Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дикий сад 6 страница



 

Лестрейндж стряхнул пыль с рук, и она осела на его мантии и коже. Сначала ничего не происходило, а потом пыль стала разъедать его плоть. Не было ни крови, ни боли, судя по тому, что Лестрейндж оставался совершенно спокойным. Он просто исчезал, как сгорающий в пламени лист пергамента.

 

— Зачем вы это делаете? — прошептала я, с ужасом глядя на него.

 

Он усмехнулся и ответил:

 

— Хочу здесь остаться.

 

— Стать хозяином «Грифона»? — Я не хотела верить в это. Лестрейндж — не тот человек, который станет мириться с заточением. Азкабан тому доказательство.

 

— Хозяином? Нет, Грейнджер. Я сам стану «Грифоном».

 

Лестрейндж весело рассмеялся. От его лица осталась половина, и я могла видеть кости и алые мышцы, которые, словно тончайшая паутина, обвивали сосуды. Язык шевелился в беззубом рте, а уцелевший глаз довольно щурился. Плоть отслаивалась кусками и исчезала, так и не достигнув земли.

 

Миг — и Лестрейнджа не стало.

 

Только смех, безумный и беззаботный, звучал в ушах, словно над ним не властна магия «Грифона».

 

 

* * *

— Чтобы сделать шаг вперед, нужно вернуться назад, — сказал Снейп, рассматривая флакон с зельем забытья.

 

Спокойный и совершенно невозмутимый, словно ничего особенного не происходило. Я так не могла, но что зря себя изводить.

 

Сад разрушался. Деревья и цветы истончались и рассыпались золотистой пылью. Сливались в потоки чистой магии, которые, словно река, тянулись к древу. Питали его, насыщали.

 

И оно росло, раздавалось вширь. Корни утолщались, извивались щупальцами, выбираясь из земли. Казалось, что древо пытается вернуть себе все утерянное за долгие годы, чтобы вновь стать целым.

 

Не вся золотистая пыль достигала его. Немного оседало на нас со Снейпом. Его лицо казалось обожженным, похожим на гротескную маску. Впрочем, я уж точно выглядела не лучше.

 

Мне не хотелось умирать.

 

Не хотелось становиться частью «Грифона».

 

Я вспоминала Гарри и Рона, своих родителей и всех дорогих мне людей, которых никогда больше не увижу. Все наши ссоры и обиды сейчас казались такими глупыми и надуманными. Мне не хватало времени. Всю жизнь я куда-то спешила, за чем-то гналась, стремясь быть первой, лучшей, добиться похвалы и признания, а сейчас у меня нет и пяти минут, чтобы все обдумать.

 

Я вымученно усмехнулась и, откупорив флакон, сказала:

 

— За прошлое.

 

Снейп покачал головой:

 

— За будущее.

 

— А оно у нас будет?

 

— Будет, Грейнджер. Обязательно будет, — ответил он и выпил зелье.

 

Миг — и Снейп превратился в облако золотистой пыли, беспощадной и несущей смерть. Оно взмыло вверх и влилось в один из потоков, тянущихся к древу.

 

Лестрейндж ошибся: Снейп никогда не переставал бороться.

 

Он всегда был рядом, когда я нуждалась в помощи. Снейп мог бы стать для меня другом или наставником. Или кем-то большим, будь у нас больше времени.

 

Я усмехнулась, вспомнив слова Аберфорта. У нас будет время, много времени. Зелье оказалось действительно безвкусным. Оно согревало изнутри, и в какой-то миг я поняла, что лечу. Сад остался внизу. Он исчезал, рассыпался пылью, но я больше не боялась. Древо поглотило меня, забрав все, но дав взамен надежду.

 

 

* * *

— Опять идешь на слушание дела очередного Пожирателя? — поинтересовался Гарри.

 

— Что? — Я озадаченно взглянула на него.

 

Мы спускались на лифте на десятый уровень. Я знала, что будет слушанье по делу Лестрейнджа. Но что-то казалось неправильным, навязчивая мысль не давала сосредоточиться.

 

— Слушание, — терпеливо повторил Гарри.

 

Он улыбнулся и заправил выбившийся из прически локон мне за ухо. Нелепая шляпа съехала на затылок, и он стал похож на мальчишку. Родной, верный Гарри — мы вместе ужинали только вчера, в Норе, но почему тогда я чувствую тоску, словно не виделась с ним долгие месяцы. Почему все вокруг кажется неправильным?

 

— Да. Слушание Рабастана Лестрейнджа.

 

— Рабастана? — Гарри потер шрам на лбу и спросил: — Какого Рабастана?

 

— Младшего брата Рудольфуса Лестрейнджа.

 

— Гермиона, у Рудольфуса никогда не было брата.

 

Щелчок — и я все вспомнила.

 

Воспоминания потоком хлынули в сознание. Побег Лестрейнджа, ранение Гарри, «Грифон» и долгие недели в заточении вместе со Снейпом. Кропотливая работа над зельем забытья и Аберфорт Дамблдор, пообещавший Алисе.

 

Все смешалось, причиняя боль. Я задыхалась, пытаясь совладать с чувствами. Эта реальность могла быть иллюзией, навеянной «Грифоном». Но зачем плести сложную паутину из лжи, если он легко мог заменить воспоминания фальшивыми? Я не понимала.

 

— А Снейп? — спросила я. — Ты получил информацию о «Грифоне»?

 

Я отлично помнила, что на слушании Гарри сунул мне в блокнот записку, которая помогла найти Снейпа.

 

— Гермиона, с тобой все в порядке? — Гарри выглядел настороженным, словно разговаривал с раненым животным. — Снейп умер, это все знают.

 

Я хотела возразить, но передумала. Бесполезно, он все равно не поймет. Раздался звон, и дверь лифта открылась. Я мельком глянула на панель с номерами этажей: десятый.

 

— Идешь?

 

Я покачала головой и сказала:

 

— Не сегодня.

 

— С тобой точно все в порядке?

 

— Да, конечно. Все просто замечательно, Гарри.

 

Он не поверил. Хотел что-то сказать, но двери лифта закрылись. Лифт двинулся вверх. Цифры на панели медленно сменялись, пока не остановились на единице.

 

Снейп был прав: чтобы сделать шаг вперед, нужно вернуться назад.

 

 

* * *

Помня о неудаче с аппарацией, я воспользовалась каминной сетью, а от ближайшей деревни отправилась к «Грифону» пешком. Мне нужно было время, чтобы все обдумать. Еще я боялась, что не найду дом. Что он исчез, навсегда забрав с собой Снейпа и Лестрейнджа.

 

Погода была замечательной, но я почти не смотрела по сторонам. Все гадала, почему «Грифон» отпустил меня. Неужели ему достаточно иметь только хозяина? Стал ли Лестрейндж «Грифоном», как того хотел? Оказался ли он достаточно сильным, чтобы подчинить чужую волю?

 

Так много вопросов. Я надеялась, что найдя дом, получу хотя бы часть ответов.

 

Ворота были открыты, а сад больше не выглядел запущенным. О нет! Роскошный — вот верное слово. Сад стал прежним, словно сумел вернуть величие из той, украденной жизни, где Алиса и Барти вместе.

 

Сам «Грифон» тоже изменился. Он выглядел новым, как будто недавно отремонтированным. Черепица на крыше сверкала под солнечными лучами, а серые стены, увитые плющом, совсем не казались мрачными.

 

На ступеньках меня ждал Снейп, скрестив руки на груди, на лице его не осталось и следа ран от пыли. Я робко шагнула вперед, касаясь створки ворот. Мне больше не хотелось сбежать, нет. Я опасалась, что Снейп прогонит меня.

 

Захлопнет перед носом дверь, и я больше никогда не узнаю, что же произошло на самом деле.

 

Иллюзия или реальность время, проведенное в «Грифоне»?

 

И, Мерлин, что мне дальше делать со своей жизнью?

 

Я думала, что выбравшись из ненавистного дома, забуду обо всем, как о страшном сне.

 

Но ошиблась.

 

Больше не было прошлого, но не было и настоящего.

 

Только будущее.

 

Снейп протянул ко мне руку, приглашая. И я шагнула навстречу, не опасаясь, что терновник вновь нападет на меня.

 

«Они приняли тебя», — шепнул ветер голосом Лестрейнджа, игриво растрепал мои волосы и улетел.

 

Я улыбнулась и сказала:

 

— Знаю.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.