Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тематический день. «Всемирный день воды и водных ресурсов». «Вода — источник жизни»



 

 

Тематический день

«Всемирный день воды и водных ресурсов»

 

 

    Воспитатель:

 

«Вода — источник жизни»

Цель: Расширять знания детей о воде и ее значении в жизни живых существ. Развивать любознательность и познавательную активность при загадывании загадок. Закрепить знания о воде в форме дидактических игр. Способствовать активации словаря, пополнить словарный запас. Расширять представления о месте обитания животных живущих в воде. Формировать умение классифицировать обитателей рек, морей, океанов. Воспитывать дружеские взаимоотношения

Предварительная работа: • опыты: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса, цвета, запаха», «Разноцветная водичка», «Тонет – не - тонет», «Вода - жидкая», «Что растворяется в воде», «Вода не имеет формы», «Пар - это тоже вода», «Лед - твердая вода», «Лед легче воды», «Горячая - холодная»;

• чтение художественной литературы: «Алешка и снежок» Е. Андреева, «Капелька» Г. Люшнин, «Весенний разговор» С. Погореловский, «Трудолюбивая вода» В. Иванова, «Кто не умывается» П. Синявский, «Ручеёк» Т. Жиброва, В. Степанова «Снегурочка», «Сосулька» М. Дружинина, «Капелька» Г. Люшнин, «Куда пропала река» Б. Заходер, «Речка зимой» В. Фетисов.;

• дидактические игры: «Моем наши ручки», «Какая разная вода», «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает» «Путешествие кораблика», «Тонущие и плавающие предметы», «Кому нужна вода? », «Где спряталась вода? », «Маленькие человечки», «Хорошо - плохо»;

• беседа «Вода вокруг нас»; «Путешествие капельки», «Вода нужна всем», «Природные явления», «Водный транспорт»;

• закаливающие процедуры: промывание носиков водой комнатной температуры, обтирание рук до локтей, полоскание рта кипячёной водой;

• просмотр мультфильма «Мойдодыр»;

• прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы”: “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”;

Взаимодействие с родителями: Привлечь родителей оформлению уголка водоемов. Консультация: «Игры с водой»

 

1. Вовлечение детей в образовательную деятельность. Петрушка приходит в гости к детям, предлагает отправиться в путешествие по воде. Дети должны решить на чем они отправятся и из какого материала будут строить водный транспорт.

 

2. Дидактическая развивающая игра. Петрушка загадывает загадки о воде и водоемах. Кто угадает, тот отправиться в путешествие. Загадка является билетом на корабль. Он предлагает подняться на борт.

 

3. Беседа «О значении воды для живых существ» Петрушка предлагает детям порассуждать: Как человек должен относиться к водным ресурсам. Рассуждая дети приходят к выводу, что водоемы нужно беречь от загрязнения, бережно относиться к их обитателям.

 

4. Проблемная ситуация: Петрушка нес своим друзьям картинки с водным транспортом, они у него в кармане перепутались с воздушным, нужно помочь ему разобрать по видам транспорта, чтобы Петрушка мог показать своим друзьям картинки с изображением водного транспорта.

 

5. Развивающая игра: «Река, океан, море» Петрушка рассказывает, что у него много друзей среди обитателей рек, океанов, морей. Петрушка достает альбом с их фотографиями. Дети должны назвать, где обитают его друзья.

 

6. Динамическая пауза-игра «Перейди речку» Корабль сел на мель, чтобы добраться до берега дети должны преодолеть препятствия.

 

7. Сюрпризный момент. На берегу детей ждет красиво оформленная коробочка с надписью «Петрушке и ребятам», в ней лежат пазлы с животными. Дети собирают и узнают кто это. Например: акула. Обитатель обращается с просьбой помочь. Нужно сделать так, чтобы люди не загрязняли водоемы.

 

8. Изобразительная деятельность. Коллективная работа детей по изготовлению плаката. Оформить выставку и пригласить друзей Петрушки.

 

9. Подведение итогов. Дети рассматривают плакат, хвалят за выполнение работы, отмечают понравившиеся рисунки.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.