КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 1 по 2 ноября)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 1 по 2 ноября)
Цель: Формирование первичных ценностных представлений о России как о многонациональной, но единой стране, воспитание уважения к людям разных национальностей:
Итоговое мероприятие: развлечение «Подвижные игры народов России»
Дата проведения итогового мероприятия: 2 ноября
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Группа: старшая Тема: «День народного единства» Четверг 1 ноября
День недели
|
Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Четверг 1 ноября
| Утро:
1. ОО «Коммуникация» развиваем речь.
2. ОО «Здоровье» психическое здоровье ребенка (психогимнастика)
3. ОО «Безопасность» «Минутка безопасности»
4. ОО «Познание» исследование в природе
| «Минутка безопасности» «Не играй с огнем». Цель: Объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара.
Беседа «Как дышат растения? ». Цель: показать детям устьица бальзамина.
| Беседа на тему «Народы России». Цель: предложить Тарону, Маше, Насте рассмотреть альбом «Народы России», воспитывать уважение к людям разных национальностей.
| Психогимнастика«Птичка». Цель: релаксация, отработка правильного дыхания через работу с образами, развитие мышц рук, снятие мышечного и эмоционального напряжения.
| Рассматривание энциклопедии «Страны мира». Цель: узнавание людей разных стран
| Посоветовать родителям понаблюдать с детьми за окраской различных растений по пути в детский сад.
|
Непосредственно образовательная деятельность
| ОО «Познание» Мир природы.
Тема: «Земля – наш общий дом», технологическая карта от1 ноября
| ОО «Художественное творчество» Рисование.
Тема: «Сервизы всех порадуют и позовут на чай», технологическая карта от 1 ноября
| ОО «Музыка» Мир музыки
Тема: «Танец. Вальс»
| Прогулка:
1. ОО «Познание» Наблюдение (труд, транспорт, погода).
2. ОО «Труд»
Трудовые поручения.
3. ОО «Физическая культура» Подвижные игры.
4. ОО «Физическая культура» Игры-соревнования
5. ОО «Познание» Игры-эксперимент.
6. ОО «Социализация» Д/и на развитие психических процессов.
7. Индивидуальная работа
| Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям найти и перечислить признаки поздней осени, подвести детей к пониманию связи между сезонными явлениями и выбором одежды для прогулки.
Игра-соревнование «Парный бег». Цель: формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге.
| Трудовые поручения Вадиму, Яне, Артему по наведению порядка на площадке. Цель: развитие трудолюбия.
Индивидуальная работа с Валерой, Владиком, Тароном по речевому развитию. Дидактическая игра «Составь рассказ по картинкам». Цель: развивать умение связно рассказывать о предшествующих и последующих действиях.
| Игры-экспериментирования «Прятки в воде». Цель: учить принимать (или формулировать) задачу, планировать пути ее решения, найти способ и спрятать мелкие игрушки в прозрачном сосуде с водой.
Д/и на развитие психических процессов «Лимон». Цель: расслабление мышц рук.
| Подвижные игры «Хищник в море», «Караси и щука». Цель: развивать интерес к подвижным играм, умение согласовывать свои действия с товарищами, способствовать развитию мышц ног, ловкости и быстроты, воспитывать уверенность в себе.
| Вечер:
1. ОО «Чтение художественной литературы» Показ кукольного театра.
2. ОО «Здоровье» Психогимнастика.
3. ОО «Социализация» Сюжетная игра.
4. ОО «Коммуникация» Д/и по обогащению словаря, развитию речи.
5. Подготовка к занятиям.
| Показ настольного театра сказки «Теремок». Цель: развивать умение использовать интонацию при изображении литературного героя.
Подготовка материала к аппликации. Цель: подготовка к занятиям.
| Дидактическая игра «Найди место звука в слове» с Аделиной, Димой, Миленой. Цель: развитие умения анализировать слова по звуковому составу.
| Психогимнастика «Птичка». Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения
| Сюжетная игра «Больница»: сюжет «Болезнь куклы». Цель: учить детей усложнять игру; развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.
|
| Прогулка:
1. Хороводные игры
2. П/игра со словами.
3. Трудовые поручения
4. ОО «Познание» Игры-эксперимент.
5. ОО «Здоровье» Психогимнастика.
6. ОО «Физическая культура» Игры и упражнения с использованием нетрадиционного спортивного оборудования.
| Хороводные игры «Затейники», «Ловишка, бери ленту». Цель: прививать любовь к народным играм.
Подвижная игра со словами «Гуси». Цель: развивать умение играть в подвижные игры со словами.
| Игры-экспериментирования «Плыви кораблик». Цель: расширить представления Ромы, Владика, Богдана о свойствах воды.
Игра с использованием нетрадиционного спортивного оборудования «Веселые колпачки». Цель: развитие равновесия.
| Трудовые поручения по подметанию площадки. Цель: учить детей поддерживать чистоту и порядок.
Психогимнастика «Камень превращается в веревочку». Цель: чередование напряжения и расслабления мышц.
| Самостоятельные творческие игры. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: развивать умение строить сюжет и договариваться о ролях.
|
|
Группа: старшая Тема: «День народного единства» Пятница 2 ноября
День недели
|
Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Пятница 2 ноября
| Утро:
1. ОО «Труд»
Работа в библиотеке.
2. ОО «Художественное творчество» развитие детского художественного творчества
3. ОО «Труд»
4. ОО «Музыка» развитие музыкально-художественной деятельности
| Создание коллективной работы - панно «Национальные костюмы». Цель: развитие детского художественного творчества
Игра «Бубенцы». Цель: развитие музыкально-художественной деятельности.
| Работа в библиотеке по подклеиванию порванных книг с Машей, Настей, Вадимом. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам.
| Уборка засохших листочков хлорофитума в уголке природы. Цель: учить детей выполнять поручения по уходу за растениями.
| Самостоятельная художественная деятельность по рисованию природы России. Цель: развивать умение рисовать пейзаж.
| Поговорить с родителями о возможности встреч детей на выходных
Порекомендовать экскурсии с детьми в парк для сбора природного материала.
|
Непосредственно образовательная деятельность
| ОО «Коммуникация» Речевое развитие и грамота
Тема: «Закрепление звуков и букв, А, У, О, М, С, Х», технологическая карта от 2 ноября
| ОО «Художественное творчество» Аппликация.
Тема: «Грибы для белочки», технологическая карта от 2 ноября
| ОО «Физическая культура». Физкультурно-игровая деятельность
(на прогулке).
| Прогулка:
1. ОО «Познание» Наблюдение за живой природой.
2. ОО «Труд»
Трудовая деятельность.
3. ОО «Познание» Экологические игры.
4. ОО «Физическая культура» Спортивные игры.
5. ОО «Физическая культура» Подвижные игры
6. ОО «Социализация» Сюжетно-ролевая игра.
7. Индивидуальная работа.
| Наблюдение за орехом. Цель: рассмотреть особенности данного растения.
Спортивные игры «Бадминтон», «Волейбол». Цель: совершенствовать двигательные умения детей.
Подвижная игра «Палочка - выручалочка». Цель: развивать умение действовать по сигналу, быстро бегать.
| Трудовая деятельность по сбору семян альпаки для поделок. Цель: развивать трудолюбие Яны, Артема и Ромы.
Индивидуальная работа Богданом, Владиком и Аделиной. Дидактическая игра «Сундучок со сказками». Цель: развивать связную речь.
| Экологические игры «Кто улетел», «Птицы». Цель: развивать экологические представления детей, умение классифицировать по определенным признакам, делать логические выводы
Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: учить самостоятельно решать конфликты, возникающие по ходу игры
| Подвижные игры «Быстро возьми, быстро положи», «Стоп». Цель: учить мягко прыгать, совершенствовать двигательные умения, развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
| Вечер:
1. ОО «Чтение художественной литературы» Чтение художественной литературы,
заучивание наизусть, рассказывание.
2. ОО «Социализация» Создание игровых проблемных ситуаций, их решение.
3. Подготовка к занятиям.
4. Развлечение.
| Подготовка раздаточного материала для конструирования. Цель: подготовка к занятиям.
Рассказывание знакомых детям стихотворений об осени. Цель: развивать память, внимание.
Развлечение «Подвижные игры народов России». Цель: развивать интерес и умение играть в подвижные игры.
| Индивидуальная работа с Димой, Валерой, Миленой по развитию речи. Дидактическая игра «Подбери слова» Цель: учить согласовывать слова в предложениях, упражнять в подборе существительных к прилагательному.
| Создание игровых проблемных ситуаций, их решение. Проблема «Кто больше заметит небылиц». Цель: учить детей выделять нелогичные ситуации, находить в них противоречия, объяснять их суть, аргументировать свое мнение.
| Самостоятельная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд).
Уборка игрушек в игровом центре. Цель: развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка.
|
| Прогулка:
1. ОО «Познание» Наблюдение за погодой.
2. ОО «Физическая культура» П/народные игры.
3. ОО «Познание» Игры-экспериментирование.
4. ОО «Безопасность» Д/игра.
5. Индивидуальная работа.
| Наблюдение за погодой. Цель: учить детей рассказывать о своих наблюдениях, отмечать особенности.
П/народные игры «Горелки», «Жмурки». Цель: развитие умения быстро реагировать и ориентироваться в пространстве.
| Д/игра «Осторожно, пешеход! ». Цель: повторить с Владиков С., Тароном, Машей ПДД.
Индивидуальная работа с Настей, Вадимом и Яной. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать умение делить слова на слоги.
| Игры-экспериментирование с соленой и пресной водой. «Плавает или тонет». Цель: учить сравнивать свойства соленой и пресной воды, развивать умение наблюдать и делать выводы.
| Игры с использованием нетрадиционного спортивного оборудования «Веселый мячик», «Бабочки». Цель: развитие дыхательной мускулатуры.
|
|
|