|
|||
I. Повышение самооценки. II. Раздвижение границ привычного мышления «вширь» и «вдаль». Прием: постановка открытых вопросов с помощью «Модели Т»Стр 1 из 2Следующая ⇒ I. Повышение самооценки Подходы: 1) Принимайте студента таким, какой он есть; 2) Фиксируйте и обращайте внимание студента на положительные изменения (рост), которые произошли с ним в каком-то временном отрезке (месяц, полгода, год) с опорой на факты; 3) Поддерживайте самостоятельность и профессиональную направленность студента; 4) Вовлекайте студентов в социально-одобряемую деятельность, поощряйте творческую активность, научно-исследовательскую работу; 5) Поощряйте занятия спортом, успехи среди друзей; 6) Обдумайте идею ведения «Фотодневника группы» студентами-фотографами из числа ее актива с написанием кратких комментариев к значимым событиям из жизни группы; 7) _____________________________________________________________________________________________________ II. Раздвижение границ привычного мышления «вширь» и «вдаль» Подходы: 1) Проведение бесед о смысле бытия, о ценности жизни, неповторимости каждого мгновения во время занятий-биографий, занятий –примеров, занятий - судеб, занятий – встреч, занятий – диспутов о смысле жизни, занятий-экскурсий; 2) Развитие способности творчески перерабатывать информацию и вырабатывать новые непривычные или неочевидные методы решения проблем. Прием: постановка открытых вопросов с помощью «Модели Т»
Алгоритм работы состоит из 3 шагов: 1. Постановка открытых вопросов, помогающих расширить беседу. 2. Двух-, трехкратное повторение вопроса: «А что еще? » 3. Фокусировка на ключевых моментах: «Что из сказанного самое интересное (важное, полезное) для тебя? » Например: 1. А чтобы тебе хотелось изменить? Расскажи об этом поподробнее… 3. А что еще? А еще? А как еще? 4. А что из перечисленного является для тебя наиболее важным (ценным, полезным, привлекательным)? 5. Как бы ты мог бы этого достичь? Расскажи побольше… 7. Что еще? А еще? А как еще? 8. А какой из перечисленных способов наиболее эффективный? И т. д.
3) С целью профилактики суицидального поведения «удлиняем» перспективу, делая «растяжку в будущее». Поинтересуйтесь: «Где (с кем) видишь себя через год (три, пять)? », «Каким видишь себя через год? », «Чем планируешь заниматься летом (по окончании техникума)»? Прием: Письмо себе из будущего: взгляд на проблему 10 лет спустя. «Как если представить, что прошло 10 лет, и ты пишешь себе письмо нынешнему, с какими словами поддержки ты обратишься к себе в твоей ситуации? » Упражнение способствует отреагированию переживаний и поиску путей выхода из проблемной ситуации, в которой оказался студент.
|
|||
|