Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





I. Повышение самооценки. II. Раздвижение границ привычного мышления «вширь» и «вдаль». Прием: постановка открытых вопросов с помощью «Модели Т»



I. Повышение самооценки

Подходы:

1) Принимайте студента таким, какой он есть;

2) Фиксируйте и обращайте внимание студента на положительные изменения (рост), которые произошли с ним в каком-то временном отрезке (месяц, полгода, год) с опорой на факты;

3) Поддерживайте самостоятельность и профессиональную направленность студента;

4) Вовлекайте студентов в социально-одобряемую деятельность, поощряйте творческую активность, научно-исследовательскую работу;

5) Поощряйте занятия спортом, успехи среди друзей;

6) Обдумайте идею ведения «Фотодневника группы» студентами-фотографами из числа ее актива с написанием кратких комментариев к значимым событиям из жизни группы;

7) _____________________________________________________________________________________________________


II. Раздвижение границ привычного мышления «вширь» и «вдаль»

Подходы:

1) Проведение бесед о смысле бытия, о ценности жизни, неповторимости каждого мгновения во время занятий-биографий, занятий –примеров, занятий - судеб, занятий – встреч, занятий – диспутов о смысле жизни, занятий-экскурсий;

2) Развитие способности творчески перерабатывать информацию и вырабатывать новые непривычные или неочевидные методы решения проблем.

Прием: постановка открытых вопросов с помощью «Модели Т»

 

Алгоритм работы состоит из 3 шагов:

1. Постановка открытых вопросов, помогающих расширить беседу.

2. Двух-, трехкратное повторение вопроса: «А что еще? »

3. Фокусировка на ключевых моментах: «Что из сказанного самое интересное (важное, полезное) для тебя? »

Например:

1. А чтобы тебе хотелось изменить? Расскажи об этом поподробнее…

3. А что еще? А еще? А как еще?

4. А что из перечисленного является для тебя наиболее важным (ценным, полезным, привлекательным)?

5. Как бы ты мог бы этого достичь? Расскажи побольше…

7. Что еще? А еще? А как еще?

8. А какой из перечисленных способов наиболее эффективный? И т. д.

 

 

3) С целью профилактики суицидального поведения «удлиняем» перспективу, делая «растяжку в будущее». Поинтересуйтесь: «Где (с кем) видишь себя через год (три, пять)? », «Каким видишь себя через год? », «Чем планируешь заниматься летом (по окончании техникума)»?

Прием: Письмо себе из будущего: взгляд на проблему 10 лет спустя. «Как если представить, что прошло 10 лет, и ты пишешь себе письмо нынешнему, с какими словами поддержки ты обратишься к себе в твоей ситуации? » Упражнение способствует отреагированию переживаний и поиску путей выхода из проблемной ситуации, в которой оказался студент.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.