Сценка Берегите природу!
Цель: формирование экологической культуры детей посредством театрализованной деятельности. Участники: дети 7-10 лет. Музыкальное сопровождение: «Звуки природы». Декорации: макеты деревьев, кустарников, цветов, костюмы для детей. Действующие лица:
Лесник Юннаты- 3 человека Хулиган
Лось Пчела Барбарис Гриб Боровик Уж Дрозд
(Звучит музыка «Звуки природы» на опушку леса выходит лесник и с ним ребята). Лесник: Отправимся сегодня в путь! Альбом возьми, мой друг! Мы нарисуем что-нибудь. Всё, что растёт вокруг. Мы шли весь день и, наконец, пришли в красивый лес! Привал! Полянка! Щебет птиц! Полно вокруг чудес! На старом пне - полно грибов! Тут... спеет земляника. А там - малинника кусты! А здесь - цветы, смотри-ка. 1: Как тут красиво! Воздух чист! 2: Мы в смешанном лесу! 3: Я знаю это!... Каждый лист... в альбом перенесу. (начинает рисовать в альбоме)
1: Тут - дуб, осина и сосна,... берёза и ольха... Ещё цветы, трава, грибы...
2: Лесная красота! 3: Здесь много деревьев большой вышины! 1: Здесь можно присесть в тени и прохладе! Почувствовать прелесть лесной тишины! Лесник: Шуметь и проказничать... здесь лишь не надо! 2 (прислушиваясь): Послушайте! ... Кто-то бежит и кричит,... пугает обитателей лесных. 3: Нам нужно сейчас же его научить: быть тихим и внимательным быть!
(Хулиган выбегает на полянку, где стоят лесник и ребята. )
Лесник: Посмотрите-ка на молодца! Рост велик,... хорош с лица... Только вот одна беда - плохо здесь ведёт себя. Хулиган: Ладно-ладно... обещаю: ничего тут не сломаю. Никого не потревожу. Буду очень осторожен. (Лесник и ребята уходят. ) Хулиган: Ох, какой тут ручеёк! Тут... кораблик поплывёт. (бросает бутылку в ручей, идёт дальше). Здесь дерево расти не будет (ломает дерево) . .. Ходить же надо где-то людям. И вот эти вот цветы... тут, конечно, не нужны! (топчет цветы). А вот тут прилягу я! Столько сделал я не зря! (ложится под кустом и засыпает) (Входят ребята с лесником. Оглядываются. ) 1: Что случилось, здесь, друзья??? Не пойму я что-то... 2: Лес оставили мы... зря! 3: Напроказил кто-то... Лесник: Нужно расспросить сейчас... всех зверей лесных. .. Не было всего нас час... В страхе лес затих... (Ревёт Лось (запись " звуки леса" )). 1: Послушаете!... Кто-то грозно ревёт. .. Возможно, на помощь нас кто-то зовёт? 2: Скорей поспешим на другую поляну. .. 3: Быть может узнаем мы всё, без обмана... (Оббегают вокруг дерева (куста) и видят лося, стоящего на поляне. ) Лось: Я - бесстрашный лесной богатырь! Меня не пугает озёрная ширь!
Питаюсь я ветками, сочной травой. Мой дом - этот лес... вековой! Здесь живу я на свободе. Приключилось только... горе: в лес пришёл к нам хулиган, поднял здесь и шум, и гам. Лесник и ребята: Что же делать?... Как нам быть?... Как хулигана проучить? (К ним влетает маленькая Пчела) Пчела: Я хоть ростом и мала, но тружусь весь день. .. На хоботке моём пыльца! Нектар... мне собирать... не лень! Но работа в путь зовёт! Дальше полетела. (смотрит по сторонам) Здесь же был ещё цветок? Не пойму. В чём дело? Дети и Лесник: Хулиган тут побывал... и цветы все растоптал?
(Пчела " летает по лесу», останавливается у куста Барбариса)
Барбарис: Любят пчёлы барбарис, что растёт в лесу.
1: Распрямился, как артист!
2: Бережёт красу! Барбарис: Тут лисичка рыжая... рядышком пройдёт, а душистый цветик... даже не сомнёт! А тот мальчик... очень злой... ветки оборвал... ой, ой. Лесник и ребята: Что же делать? Как нам быть? Как хулигана проучить? (Шевелятся листья лопуха, из-под него появляется Гриб. ) Гриб Боровик: Я - гриб важный - Боровик! Вырос у дорожки! Но.. к такому... не привык Гриб на толстой ножке. Нет спокойной жизни нам... Ох, уж этот хулиган. ..! Нас он топчет и ломает...
Барбарис и Пчёлка: Нас... совсем не уважает. (Выползает на полянку Уж. Осматривает всех. ) Уж: Длинное тело без ног и без рук... Боятся меня... Думают, что укушу я вдруг. Ем я мышей и лягушек на ужин. Я - безопасный, маленький ужик. Извините, я ползу в гости к мудрому Дрозду. Сможет он нас научить: как хулигана проучить. (Все отправляются к Дрозду. Обходят кустарник. ) Дрозд: Я, друзья, уже всё знаю. В путь-дорогу приглашаю. Хулигана мы найдём и урок преподнесём.
(Навстречу им выходит хулиган с рогаткой) (хулигану) Ты топтал, ломал и рвал, воду нашу засорял. (леснику и ребятам) И за это мы его... тут оставим... одного! Лесник (хулигану): Не прилечь тебе в тени дерева лесного...
Лось: Не попить тебе воды из ручейка студёного... Пчела: Не покушать ягоды... Боровик: Не найти грибов... Юннаты (вместе): Не потерпим мы таких разбойников! (Хулиган плачет. ) Хулиган: Вы простите меня... бестолкового... Я исправлюсь... Даю вам слово... Впредь... не буду я так бессердечен... Буду я теперь - человечен. Лесник: Если вышел погулять... по полю ты... пройдись! И венок плести пока... ты не торопись! Посмотри вокруг, растут... васильки, ромашки. Их сорвать ты не спеши! Полюбуйся от души! 1: Нам цветы дают лекарство! Они врачи зелёного царства! 2: А вот, посмотри! Из иголок и листьев, ... домик растёт из земли. В доме этом - оживленье. Работящее населенье - Муравьи - трудолюбивы они! Не бывает тут лентяев! Ты... не обижай хозяев! 3: Посмотри вокруг! Как красиво! (на Барбарис) Там кустарник... А там змея ползёт. Норка скачет, смотри, игриво. .. Бобрёнок в воде плывет. .. Юннаты (вместе): Сохраним мы природу эту! Никогда ей не будем вредить! 1: Мы не будем рубить деревья и животных и птиц губить.
2: И отходы мы в воду не сбросим.
3: А природу будем любить! 1: Для природы друзья мы, не гости!
3: Значит, в мире нам с нею стоит жить!
Лесник: Высокие горы, густые леса - Мир уникальный, чистый!
Заповедные чудеса... под солнцем живут лучистым! Хулиган: Здесь тропы и норы, ковры из цветов... и птицы в гнёздах живут. Тут каждый зверёк имеет свой кров!
Все (дружно хором). Здесь песни о мире поют!
Поют песню
(Все участники спектакля кланяются и под музыку уходят. )
|