Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Архитектурные стили



Архитектурный стиль Особенности архитектурного стиля Примеры в Санкт-Петербурге Примеры в Комсомольске-на-Амуре
Классицизм Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов.    
Русский классицизм Стиль в искусстве, возникший в России в процессе европеизации при Екатерине II, и распространённый во второй половине XVIII — первой половине XIX веков Особенностью русского классицизма в архитектуре являлось эклектическое сочетание в одном произведении разностилевых элементов, отход от жёстко регламентированных приёмов и форм классицизма. В раннем русском классицизме (1760—1770 гг. ) ещё сохранялась пластика и динамика форм, присущих барокко и рококо, в эпоху зрелого классицизма (1770—1790 гг. ) появились классические типы дворца-усадьбы и крупного жилого дома, ставшие образцами строительства загородных дворянских усадеб и парадной застройки российских городов. К раннему русскому классицизму относят архитекторовЖ. Б. Валлен-Деламота, А. Ф. Кокоринова, Ю. М. Фельтена, К. И. Бланка, А. Ринальди. Архитекторы зрелой поры классицизма — Дж. Кваренги, Ч. Камерон, И. Е. Старов в Санкт-Петербурге, В. И. Баженов и М. Ф. Казаков — Москве. В результате крупного градостроительства на рубеже XVIII—XIX веков возникли городские ансамбли центра Петербурга (А. Н. Воронихин, А. Д. Захаров, К. И. Росси) и Москвы (Д. И. Жилярди, О. И. Бове, А. Г. Григорьев), застраивающейся после пожара 1812 года. К этому же стилю относятся ансамбли городских центров Костромы, Твери, Ярославля. · Аничков дворец · Пашков дом · Музей-заповедник Царское Село · Софийский собор (Пушкин) · Адмиралтейство · Таврический дворец · Казанский собор (Санкт-Петербург) · Здание Главного штаба (Санкт-Петербург) · Здание Сената и Синода    
неоклассицизм (ретроспективизм)   В конце XIX века сформировался новый архитектурный стиль, в России называемый «модерн». Но он не смог утолить назревшую потребность в большом монументальном стиле. Неоклассицизм появился в начале века как антитеза декоративной избыточности модерна. Опора на классику, ордерную систему, соблюдение классических пропорций. Стремление к уюту, гармонии. Характерные украшения: листья, раковины, архитектурные фронтоны, античные фигуры. Мебель лёгкая, изящная, прямые линии. Параллельно с новаторскими тенденциями в архитектуре начала XX в. набирали силу ретроспективные течения. Жажда новизны быстро сменилась грезами о прошлом. «Открытие» заново ценностей классицистического зодчества ускорило разочарование в архитектурных новациях и закат «мимолетного» стиля. Неоклассицизм и «неорусский стиль» сначала повлияли на лексикон модерна, а после 1910 г. оттеснили его на дальний план. Ещё в начале 1900-х гг. художник и критик Александр Бенуа одним из первых заговорил о неповторимой красоте старого Петербурга. Его статьи словно открыли глаза современникам, сумевшим по достоинству оценить преданное было забвению классицистическое наследие. С этого момента и начал своё восхождение неоклассицизм. Это движение охватывало обе российские столицы, а потом и провинцию. Естественно, неоклассицизм имел близкие параллели в европейской архитектуре того времени. И всё же это явление было специфически петербургским. Сторонники его исходили из собственных традиций, апеллируя к «золотому веку» зодчества невской столицы. В отличие от модерна и большинства неостилей XIX в., это было возвращение к своим корням. Поэтому неоклассицизм правомочно назвать петербургским возрождением, олицетворявшим историческую причастность города к общеевропейской классической культуре.   http: //longread. fontanka. ru/neo_classic    
Сталинский ампир Говоря о сталинском ампире или сталинском классицизме, обычно имеют в виду архитектурный стиль, который начал складываться еще в предвоенные годы. Но для истории быта важна более подробная датировка. До 1941 года Ленинград " донашивал" эстетику прошлого. Отголоски популярного на западе ар деко не породили в Советском Союзе новых форм, а только сгладили заданные агитационными двадцатыми углы, вернув вещам право называться мебелью и утварью, а не " аппаратами для сидения", а также лежания или приема пищи. Сталинский ампир (от фр. empire — «империя» и по аналогии с ампиром), также сталианс — одно из лидирующих направлений в архитектуре, монументальном и декоративном искусстве СССР с середины 1940-х до середины 1950-х годов. В средствах массовой информации используется как неформальное обозначение всего многообразиясталинской эклектики. Символ сталинского ампира — знаменитые сталинские высотки в Москве. Сталинский ампир в декоре помещений — это, в частности, массивная деревянная мебель, лепнина под высокими потолками, резные шкафы, бронзовые светильники и статуэтки.   https: //karpovka. com/2015/12/16/268468/ Надземный павильон станции метро «Кировский завод» (1955) Дом с кинотеатром «Дружба» на Московском проспекте, 202 (1953) Дом советов на Московском проспекте, 212 (1936–1941) Жилой дом на Московском проспекте, 191 и 193 (1953–1956) Дом со шпилем на Московском проспекте, 190 (1940–1953) Институт ЛенНИИпроект на Троицкой площади, 3 (1955–1956) Жилой дом на проспекте Стачек, 74, у Комсомольской площади (1959) Исполком Калининского района на Арсенальной набережной, 13 (1952–1954)   Дом со шпилем по проспекту Ленина Жилые дома по проспекту Мира и Ленина Здание администрации города Здание таможни Здание управления УВД по проспекту Мира Жилые дома по улице Кирова

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.