Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





22. Проблема периодизации цивилизационного процесса.



Данной проблемой занимались Вико, Кондорсе, Гегель. Маркс, Конт. Вико – 3 эпохи (богов. Героев, людей). Руссо и Кондорсе история по ступеням прогресса. Конт исходить из «конца» истории, история – целостная система. Противовес Гердер – все исторические события равноценны, совершаются в силу культурных традиций и органической силы. Гегель выделил Вост мир – царство деспотизма, греко-римский – некоторые свободы; германский – все свободны. Против Вико и Гегеля культурологические концепции Сорокина - 3 сверхсистемы культуры: идеациональная, чувственная, идеалистическая. Стремится избежать представлений об истории как о прогрессивном. Закономерном развитии. Основатели идеалогического материализма выделили материальное производство как шлавную детерминанту исторического развития и разработали категорию общественно-экономической формации. Маркс и Жнгельс делили история на племенную античную феодальную формы собственности. Позже Маркс использовал понятие экономической формации для характеристики разл ступеней развития общества. Цивилизационный подход к периодизации против взгляда на историю как на единый мировой прогресс. История цивилизаций – калейдоскоп культур. Н. Я. Данилевский рассматривая развитие истории как естественный процесс выделял типы развития: египетский, китайский, ассирийско-вавилоно-финикийский, халдейский и др. Одни были локализованы, другие оказали огромное влияние на тендеции истор развития. Шпенглер отрицает единство истории, рассматривает историю как существенное в разное время множество мощных культур (египетской, индийской, вавилонской, китайской, майя и др. )различал расцветающие и стареющие культуры. Тойнби выделил 5 фаз: возникновение, рост, надлом, упадоу, разложение. В 20 веке экзестенциальные подходы. Ясперс 3 св-ва в истории человечества: 1. Обладает границами отделенных друг от друга реальностей; 2. История переход от одной жизни к другой; 3. История есть идея целого при выяснении места человека в обществе и смысла его жизни. Поппер отрицает существование универсальных исторических законов (антиисторизм), история не имеет смысла, отрицание исторического прогресса. «Конец истории» Фукуяма в то, что либеральные, соу принципы явл окончательной истиной истории, которой отныне не могут противостоять ни комунизм, ни к-либо еще идеология.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.