|
|||
Ролан Барт 5 страница ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 [13] Мы говорим о сослагательной форме, потому что именно с помощью сослагательного наклонения в латыни передавалась " косвенная речь"; это прекрасное средство демистификации. [14] " Капитализм обречен на то, чтобы обогащать рабочих", - заявляет " Пари-Матч". [15] Слово " капитализм" вовсе не табуировано в экономическом смысле, оно табуировано только в идеологическом смысле и поэтому отсутствует в словаре буржуазных способов репрезентации действительности. Лишь в Египте во времена правления короля Фарука один обвиняемый был осужден буквально за " АНТИКАПИТАЛИСТИЧЕСКИЕ ПРОИСКИ". [16] Буржуазия никогда не употребляет слово " Пролетариат", которое считается принадлежностью левой мифологии; исключение представляет случай, когда необходимо изобразить Пролетариев как рабочих, сбившихся с истинного пути под влиянием Коммунисти ческой партии. [17] Примечательно, что противники буржуазии в этике (или в эстетике) оказываются в большинстве случаев равнодушными к ее политическим установкам, а иногда даже связанными с ними. Напротив, политические противники буржуазии не уделяют должного внимания осуждению ее репрезентаций, часто они даже пользуются ими сами. Это различие в нападках противников выгодно буржуазии, оно позволяет ей скрывать свое имя. Буржуазию следовало бы понимать только как совокупность ее установок и репрезентаций. [18] Образы затерянного человека могут представать в совершенно " беспорядочном" виде (у Ионеско, например). Это никоим образом не затрагивает безопасности Сущностей. [19] Провоцирование коллективной мечты всегда есть не очень гуманное предприятие не только потому, что мечта превращает жизнь в судьбу, но также и потому, что мечта всегда небогата содержанием и является верным подтверждением отсутствия чеголибо в реальной жизни. [20] " Если во всей идеологии люди и их отношения оказываются поставленными на голову, словно в камере-обскуре, то и это явление точно так же проистекает из исторического процесса их жизни... ". (Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., т. 3, с. 25). [21] К принципу удовольствия фрейдовского человека можно добавить принцип ясности мифологического человечества. В этом заключена вся двойственность мифа: его ясность носит эйфорический характер. [22] См. пример с вишневым деревом у Маркса (Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., т. 3, с. 42). [23] См. стр. 69. [24] Описанные Марксом этические и политические условия жизни Пролетариата характерны в наше время именно для населения колоний. [25] Данных о тиражах газет недостаточно. Другие сведения носят случайный характер. В журнале" Пари-Матч" были опубликованы (заметим, в целях рекламы) данные об уровне жизни его читателей (" Фигаро", 12 июля, 1955 г. ): из 100 городских читателей журнала у 53 есть свой автомобиль, у 49 отдельная ванная комната и т. д., в то время как в среднем автомобиль есть у 22% французов, а ванная комната - у 13%. Уже на основании мифологии этого журнала можно было предвидеть, что покупательная способность его читателей достаточно высока. [26] "... историей же людей нам придется заняться, так как почти вся идеология сводится либо к превратному пониманию этой истории, ЛИБО К ПОЛНОМУ ОТВЛЕЧЕНИЮ ОТ НЕЕ" (Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., т. 3, с. 61). [27] " Представителями мелкого буржуа делает их то обстоятельство, что их мысль не в состоянии преступить тех границ, которых не преступает жизнь мелких буржуа... " (Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., Т. 8, с. 148). [28] Происходит отдаление мифолога не только от публики, но иногда и от самого предмета мифического слова. Чтобы демистифицировать, например, Поэтическое Детство, мне пришлось некоторым образом ПРОЯВИТЬ НЕДОВЕРИЕ к реальному ребенку - к Мину Друэ. Я должен был игнорировать ее пока еще хрупкие, неразвившиеся человеческие возможности, скрытые под толстым слоем мифа. Ведь высказываться ПРОТИВ маленькой девочки всегда нехорошо. [29] Даже в моих мифологиях я иногда лукавил, мучаясь от того, что приходится неустанно выпаривать реальность, я стал слишком уж оплотнять ее, находить в ней удивительную, приятную для меня компактность, я дал несколько примеров субстанциального психоанализа мифических объектов.
Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке RoyalLib. ru Написать рецензию к книге Все книги автора Эта же книга в других форматах
|
|||
|