Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВОПРОСЫ ДЛЯ НАХОДЧИВЫХ. (ответы принимаются в письменном виде и только аргументированные)



 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ НАХОДЧИВЫХ

(ответы принимаются в письменном виде и только аргументированные)

1. Назовите возможную причину, по которой вымерли мамонты (и другие представители мегафауны ледникового периода)

2. Какие доказательства можно привести в пользу теории о существовании единого материка Гондвана

3. Приведите аргументы в пользу высказывания Аристотеля о том, что «человек — социальное животное»

4. Попробуйте опровергнуть утверждение «хищные животные относятся к группе плотоядных»

5. Можно ли сказать, что растения бессмертны? А грибы? Есть ли бессмертные животные?

6. Опишите экологические преимущества и недостатки крупных и мелких семян у растений. Что выигрывают организмы с крупными семенами и в чём они уступают растениям с мелкими семенами?

7. Во влажных тропиках, в приливно-отливной полосе морских побережий Восточной Африки, Южной Азии, Австралии и Океании распространены необычные вечнозелёные лиственные леса – мангры. Какие особенности позволили мангровым растениям приспособиться к частым затоплениям приливами, подвижности субстрата, отсутствию кислорода в почве, повышенному содержанию солей и колебанию солёности в воде и почве (во время отлива грунт под манграми пересыхает, и концентрация соли в нём возрастает в несколько раз)?

8.  Подумайте, что может объединять перечисленные виды животных, и отметьте лишнюю позицию в списке: капибара, альпака, горный тапир, шиншилла, выхухоль, гигантский муравьед, анаконда, двупалый ленивец, обыкновенная носуха, андский кондор

9. Борщевик Сосновского — опасный вид-интродуцент (заносной вид). В чём его опасность для человека и природы? И как с ним бороться? Предложите наилучший способ борьбы и объясните почему он лучший.

10. Вторичноводные животные – те, предки которых в процессе эволюции сначала вышли из воды на сушу, а потом вернулись обратно в воду (проще говоря, водные животные, у которых наземные предки). Приведите примеры вторичноводных животных из разных систематических групп: насекомых, паукообразных, рептилий, моллюсков млекопитающих (по 0, 5 б. за пример). Какая общая черта всех этих животных, по которой можно с уверенностью утверждать, что они вторичноводные?

11. Зачем живые организмы дышат? (Подсказка: под словом дыхание можно иметь в виду газообмен, а можно — клеточное дыхание).

12. Для некоторых организмов кислород — яд. Перечислите группы животных, которым противопоказан или просто не нужен кислород. Как же они дышат без кислорода?

13. Не все животные активно передвигаются. Есть и те, кто всю жизнь проводит на одном месте, в том числе и прикрепленные животные. Приведите конкретные примеры таких животных из разных систематических групп и придумайте как можно больше способов расселения этих неподвижных видов на новые территории (по 0, 5 б. за пример).

14. Известно, что насекомые освоили все среды обитания на нашей планете, их можно найти как на дне пруда или озера, так и в верхних слоях атмосферы. Учёные – энтомологи до сих пор не придумали одного универсального метода сбора этих животных. Попробуйте поставить себя на их место и придумать как можно больше способов учёта этих организмов, укажите рамки применения предложенных вами способов.

15. Многих людей интересует вопрос «Кто умнее? ». Для сравнения уровня интеллекта разных людей был введён тест на IQ. Однако для животных этот тест неприменим, поскольку они не могут ни читать, ни писать. Предложите способы сравнения интеллекта для животных одного вида. Для каждого способа приведите примеры животных, для которых он подходит.

16. Представьте себе, что звездолёт прилетел на незнакомую планету. Учёные исследовали её и обнаружили, что все живые организмы там представлены только грибами. Может ли такое быть? Если нет, то почему? Если да, то при каких условиях?

17. Общеизвестно, что рыба полезна для здоровья. Тогда почему ВОЗ рекомендует ограничивать потребление некоторых видов рыб, например, тунца, рыбу-меч и ряд других?

 

Публикую новую рейтинговую систему кружка.
Баллы начисляются:
(в скобках мин и мах количество баллов)
участие в обязательных экскурсиях и выездах (1-3 б. )
участие в дополнительных экскурсиях и выездах (1-3 б. )
доклады и пр. подготовленные по собственной инициативе (1-5 б. )
ответы на вопросы для находчивых (1-5 б. за каждый ответ)
конкурс на лучший полевой дневник дня (1-5 б. )
конкурс на лучшую тетрадь дня (1-5 б. )
инициатива при выполнении хозяйственных дел на выездах (1-2 б. )
участие в олимпиадах по биологии и экологии (5-50 б. )
участие в конкурсах исследовательских работ (5-50 б. )
Максимальное количество баллов за год – приблизительно 500 б.
Ступени и звания:
бобр — присуждается за участие в первом обязательном выезде
осьминог — присуждается за набранные 25 баллов
муравей — присуждается за набранные 50 баллов
крыса — присуждается за набранные 100 баллов
волк — присуждается за набранные 300 баллов
новокаледонская галка — присуждается за набранные 400 баллов
шимпанзе — присуждается за набранные 500 баллов



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.