Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РЕЧЕВАЯ КАРТА . ( ФФН )



 

 

1. Фамилия, имя ребёнка _________________________________

 

 2. Возраст _______________

 

3. Дата зачисления в группу_________________________ № группы ____________________

 

4. Домашний телефон, адрес________________________________________________________

 

5. Фамилия, имя, отчество родителей, место работы, должность:

 

Мать_____________________________________________________________________________

 

 Отец_____________________________________________________________________________

 

6. Краткие анамнестические данные:

 

Как протекали беременность и роды? _____________________________________________

 

Когда закричал? ___________________________________ Как протекало физическое развитие:

 

стал держать головку_______________________________ сидеть _________________________

 

вставать__________________________________________ ходить_________________________

 

Какие заболевания перенёс от года? __________________________________________________

 

Речевое развитие ребёнка: гуление___________________ лепет __________________________ первые слова _____________________________________ речь фразой _____________________

 

Не прерывалось ли речевое развитие (если прерывалось, то по какой причине, как долго длилось, с какими последствиями) ___________________________________________________

 

_________________________________________________________________________________

 

 Как быстро наращивался словарный запас? ___________________________________________

 

7. Слух _________________ 8. Зрение ___________________ 9. Интеллект ________________

 

10. Речевая среда и социальные условия: ___________________________________________

 

Обращались ли ранее к логопеду? Как долго длились занятия? ___________________________

 

_________________________________________________________________________________их результативность_______________________________________________________________

 

 Как сам ребёнок относится к речевому дефекту? _______________________________________

 

11. Общее звучание речи: темп ________________________ голос _______________________

 

 разборчивость____________________________________ дыхание ________________________

 

12. Обследование артикуляционного аппарата:

 

подвижность языка_______________________________ прикус___________________________

 

строение нёба ___________________________________ зубов ____________________________

 

 состояние подъязычной уздечки _________________________ губы _______________________

 

13. Состояние общей и мелкой моторики (координированность движений, состояние тонкой моторики, какой рукой предпочитает работать ребёнок)_________________________________

 

 _________________________________________________________________________________

 

14. Общее развитие ребёнка:

 

а) счёт прямой ____________________________________ обратный _______________________

 

счётные операции: _________________________________________________________________

 

б) выделение четвёртого лишнего ___________________________________________________

 

15. Обследование понимания речи:

 

а) выполнение инструкций_______________ б) понимание значения предлогов______________

 

 в) понимание числа ___________________ рода _________________ падежа ________________

 

16. Звукопроизношение.

 

Гласные: А_____________ У ____________ О ____________ Ы ____________ Э ____________

 

Согласные: С ___________ СЬ __________ З _____________ ЗЬ ____________ Ц ___________

 

Ш __________________ Ж ________________ Щ ___________________ Ч _________________

 

 Л _______________ ЛЬ _____________ Р _____________ РЬ _____________ Й ______________

 

Повтори предложения:

 

У сома усы. ______________________________________________________________________

 

Зоя сушит шубу. __________________________________________________________________

 

У Зины жёлтый зонтик. ____________________________________________________________

 

Девочки и мальчики скачут, как зайчики. ______________________________________________

 

Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока. ______________________________________________

 

_________________________________________________________________________________

 

У Любы болят зубы. ________________________________________________________________

 

На дубе белка. _____________________________________________________________________

 

Пять котят есть хотят. ______________________________________________________________

 

Майя и Юля поют. _________________________________________________________________

 

У клоуна была балалайка. ___________________________________________________________

 

У коровы острые рога. ______________________________________________________________

 

17. Фонематическое восприятие ___________________________________________________

 

а) выделение звука из ряда звуков: __________________________________________________

 

«т» - м, п, т, к, д, т, н, к, п, т________________«п» - та, ма, па, та, ка, да, та _________________

 

«к» - мак, паук, там, дом, кот, крот _________________________

 

б) повторение серии слогов и слов: __________________________________________________

 

та-да-та ____________________________ да-та-та ___________________________

 

ка-га-га ____________________________ га-га-ка ___________________________

 

па-ба-па____________________________ ба-ба-па___________________________

 

кот-год-кот_____________________________ том-ком-гном _____________________________

 

том-дом-ком____________________________ мак-бак-так _______________________________

 

в) дифференциация звуков: _________________________________________________________

 

С – З _______________________ Ж – З __________________ Щ – СЬ _____________________

 

С – Ш______________________ Ч – ТЬ __________________Л – Р _______________________

 

Ш – Ж______________________ Ц – С _________________ Ч – Ц _______________________

 

Ц – ТЬ _____________________ Ч – С _________________ П – Б _______________________

 

Т – Д ______________________ К - Х ___________________ К – Г _______________________

 

18. Анализ звукового состава слова_________________________________________________

 

а) выделение первого звука в слове: __________________________________________________

 

Алик ___________________ утка ________________________ город ______________________

 

Оля ____________________ эхо _________________________ волк _______________________

 

Ира ____________________ окна ________________________ банка ______________________

 

б) выделение последнего звука в слове: _______________________________________________

 

пух ________________ луна ______________ кот _______________ шары _________________

 

 сок ________________ мука ______________ руки ______________ нос ___________________

 

19. Произношение слов сложного слогового состава: _________________________________

 

аквариум ______________________________ фрукты ___________________________________

 

милиционер ____________________________ велосипед ________________________________

 

строительство __________________________ велосипедист _____________________________

 

Космонавт управляет космическим кораблём. _____________________________________________ Саше понравился пластмассовый кораблик. _______________________________________________ Мотоциклист едет на мотоцикле. ______________________________________________________

 

Зайчиха с зайчатами пьют чай с печеньем. _______________________________________________

 

20. Состояние словаря_____________________________________________________________

 

 1. Предметный словарь: ____________________________________________________________

 

 а) объяснение значения слов:

 

 холодильник _____________________________________________________________________

 

 пылесос _________________________________________________________________________

 

 б) показ и называние частей предметов:

 

 Чайник: донышко __________________________ Стул: сиденье ________________________

 

 носик _____________________________ спинка ________________________

 

 крышка ___________________________ ножки _________________________

 

 ручка _____________________________

 

в) уровень обобщений:

 

Свитер, платье, шорты, юбка, колготки _______________________________________________

 

Сапоги, туфли, тапочки, валенки ____________________________________________________

 

Блюдце, сковорода, ложка, тарелка___________________________________________________

 

Помидор, репа, морковь, капуста ____________________________________________________

 

Яблоко, персик, груша, лимон ______________________________________________________

 

Кошка, собака, волк, ёж ____________________________________________________________

 

Голубь, утка, воробей, ворона _______________________________________________________

 

Шкаф, стол, кресло, тумбочка _______________________________________________________

 

Автобус, электричка, трамвай, самолёт _______________________________________________

 

г) Назови, какие ты знаешь?

 

 

овощи_____________________________________________________________________

 

 

фрукты ____________________________________________________________________

 

 

одежда ____________________________________________________________________

 

 

обувь ______________________________________________________________________

 

 

мебель _____________________________________________________________________

 

 

времена года _______________________________________________________________

 

 

месяцы ____________________________________________________________________

 

 

транспорт __________________________________________________________________

 

 

дикие животные _____________________________________________________________

 

 

домашние животные _________________________________________________________

 

 

птицы _____________________________________________________________________

 

 

цветы______________________________________________________________________

 

 

деревья ____________________________________________________________________

 

 

грибы _____________________________________________________________________

 

 

ягоды _____________________________________________________________________

 

 

профессии _________________________________________________________________

 

2. Словарь признаков: _____________________________________________________________

 

а) подбор прилагательных к существительным: _______________________________________

 

лимон – какой? __________________________________________________________________

 

платье – какое? ___________________________________________________________________

 

лиса – какая? _____________________________________________________________________

 

б) подбор антонимов

 

широкий ____________________ длинный _________________ высокий ___________________

 

весёлый _____________________ светлый _________________ больной ___________________

 

прямой _____________________ сухой ____________________ холодный _________________

 

в) образование прилагательных от имён существительных:

 

Ручка из пластмассы ________________________ Сумка из кожи _________________________

 

Матрёшка из дерева _________________________ Стакан из стекла _______________________

 

Сок из клюквы _____________________________ Шуба из меха __________________________

 

г) образование притяжательных прилагательных: _____________________________________

 

Чей хвост? _____________________________ Чья голова? _____________________________

 

3. Глагольный словарь: ___________________________________________________________

 

а) Что делает?

 

повар __________________ учительница _____________________ врач _________________

 

почтальон ______________________________________________

 

б) Кто как голос подаёт?

 

кошка _______________________ собака___________________ гусь ______________________

 

утка _________________________ петух ___________________ мышь _____________________

 

 корова _______________________ лягушка _________________ свинья ____________________

 

 

21. Обследование грамматического строя речи: _____________________________________

 

 а) образование множественного числа существительных и родительного падежа существительных множественного числа:

 

           

множ. число им. пад.

множ. число родит. пад.

 

стул

ведро             

 

воробей         

 

дом    

 

пчела 

 

ухо     

 

утёнок           

 

окно   

 

 

 б) образование уменьшительно-ласкательной формы:

 

 дом______________________ ёлка ______________________ Женя _______________________

 

 стул_____________________гриб _______________________ Костя ______________________

 

 в) согласование прилагательных с существительными в роде:

 

 синие брюки __________________________ красные туфли _____________________________

 

 синий мяч ____________________________ красный зонт _______________________________

 

 синяя ваза ____________________________ красная лампочка ___________________________

 

 синее перо ___________________________ красное яблоко ______________________________

 

 г) согласование существительных с числительными:

 - 1 - ухо    помидор    стул ручка 

- 2 -    

- 5 -    

 

 

д) Кто у кого детёныш?

 

у кошки ____________________ у собаки __________________ у свиньи ___________________

 

у медведя ___________________ у зайца ___________________ у лисы_____________________

 

у коровы ___________________ у лошади __________________ у овцы_____________________

 

у мыши ____________________ у лягушки _________________ у курицы __________________

 

 е) предложно-падежные формы: _____________________________________________________

 

22. Обследование связной речи: ____________________________________________________

 

а) составление рассказа по картинке__________________________________________________

 

_________________________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________________

 

б) составление рассказа по серии картин ______________________________________________

 

_________________________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________________

 

23. Логопедическое заключение: __________________________________________________

 

_________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.