|
|||
РЕЧЕВАЯ КАРТА . ( ФФН )
1. Фамилия, имя ребёнка _________________________________
2. Возраст _______________
3. Дата зачисления в группу_________________________ № группы ____________________
4. Домашний телефон, адрес________________________________________________________
5. Фамилия, имя, отчество родителей, место работы, должность:
Мать_____________________________________________________________________________
Отец_____________________________________________________________________________
6. Краткие анамнестические данные:
Как протекали беременность и роды? _____________________________________________
Когда закричал? ___________________________________ Как протекало физическое развитие:
стал держать головку_______________________________ сидеть _________________________
вставать__________________________________________ ходить_________________________
Какие заболевания перенёс от года? __________________________________________________
Речевое развитие ребёнка: гуление___________________ лепет __________________________ первые слова _____________________________________ речь фразой _____________________
Не прерывалось ли речевое развитие (если прерывалось, то по какой причине, как долго длилось, с какими последствиями) ___________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Как быстро наращивался словарный запас? ___________________________________________
7. Слух _________________ 8. Зрение ___________________ 9. Интеллект ________________
10. Речевая среда и социальные условия: ___________________________________________
Обращались ли ранее к логопеду? Как долго длились занятия? ___________________________
_________________________________________________________________________________их результативность_______________________________________________________________
Как сам ребёнок относится к речевому дефекту? _______________________________________
11. Общее звучание речи: темп ________________________ голос _______________________
разборчивость____________________________________ дыхание ________________________
12. Обследование артикуляционного аппарата:
подвижность языка_______________________________ прикус___________________________
строение нёба ___________________________________ зубов ____________________________
состояние подъязычной уздечки _________________________ губы _______________________
13. Состояние общей и мелкой моторики (координированность движений, состояние тонкой моторики, какой рукой предпочитает работать ребёнок)_________________________________
_________________________________________________________________________________
14. Общее развитие ребёнка:
а) счёт прямой ____________________________________ обратный _______________________
счётные операции: _________________________________________________________________
б) выделение четвёртого лишнего ___________________________________________________
15. Обследование понимания речи:
а) выполнение инструкций_______________ б) понимание значения предлогов______________
в) понимание числа ___________________ рода _________________ падежа ________________
16. Звукопроизношение.
Гласные: А_____________ У ____________ О ____________ Ы ____________ Э ____________
Согласные: С ___________ СЬ __________ З _____________ ЗЬ ____________ Ц ___________
Ш __________________ Ж ________________ Щ ___________________ Ч _________________
Л _______________ ЛЬ _____________ Р _____________ РЬ _____________ Й ______________
Повтори предложения:
У сома усы. ______________________________________________________________________
Зоя сушит шубу. __________________________________________________________________
У Зины жёлтый зонтик. ____________________________________________________________
Девочки и мальчики скачут, как зайчики. ______________________________________________
Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока. ______________________________________________
_________________________________________________________________________________
У Любы болят зубы. ________________________________________________________________
На дубе белка. _____________________________________________________________________
Пять котят есть хотят. ______________________________________________________________
Майя и Юля поют. _________________________________________________________________
У клоуна была балалайка. ___________________________________________________________
У коровы острые рога. ______________________________________________________________
17. Фонематическое восприятие ___________________________________________________
а) выделение звука из ряда звуков: __________________________________________________
«т» - м, п, т, к, д, т, н, к, п, т________________«п» - та, ма, па, та, ка, да, та _________________
«к» - мак, паук, там, дом, кот, крот _________________________
б) повторение серии слогов и слов: __________________________________________________
та-да-та ____________________________ да-та-та ___________________________
ка-га-га ____________________________ га-га-ка ___________________________
па-ба-па____________________________ ба-ба-па___________________________
кот-год-кот_____________________________ том-ком-гном _____________________________
том-дом-ком____________________________ мак-бак-так _______________________________
в) дифференциация звуков: _________________________________________________________
С – З _______________________ Ж – З __________________ Щ – СЬ _____________________
С – Ш______________________ Ч – ТЬ __________________Л – Р _______________________
Ш – Ж______________________ Ц – С _________________ Ч – Ц _______________________
Ц – ТЬ _____________________ Ч – С _________________ П – Б _______________________
Т – Д ______________________ К - Х ___________________ К – Г _______________________
18. Анализ звукового состава слова_________________________________________________
а) выделение первого звука в слове: __________________________________________________
Алик ___________________ утка ________________________ город ______________________
Оля ____________________ эхо _________________________ волк _______________________
Ира ____________________ окна ________________________ банка ______________________
б) выделение последнего звука в слове: _______________________________________________
пух ________________ луна ______________ кот _______________ шары _________________
сок ________________ мука ______________ руки ______________ нос ___________________
19. Произношение слов сложного слогового состава: _________________________________
аквариум ______________________________ фрукты ___________________________________
милиционер ____________________________ велосипед ________________________________
строительство __________________________ велосипедист _____________________________
Космонавт управляет космическим кораблём. _____________________________________________ Саше понравился пластмассовый кораблик. _______________________________________________ Мотоциклист едет на мотоцикле. ______________________________________________________
Зайчиха с зайчатами пьют чай с печеньем. _______________________________________________
20. Состояние словаря_____________________________________________________________
1. Предметный словарь: ____________________________________________________________
а) объяснение значения слов:
холодильник _____________________________________________________________________
пылесос _________________________________________________________________________
б) показ и называние частей предметов:
Чайник: донышко __________________________ Стул: сиденье ________________________
носик _____________________________ спинка ________________________
крышка ___________________________ ножки _________________________
ручка _____________________________
в) уровень обобщений:
Свитер, платье, шорты, юбка, колготки _______________________________________________
Сапоги, туфли, тапочки, валенки ____________________________________________________
Блюдце, сковорода, ложка, тарелка___________________________________________________
Помидор, репа, морковь, капуста ____________________________________________________
Яблоко, персик, груша, лимон ______________________________________________________
Кошка, собака, волк, ёж ____________________________________________________________
Голубь, утка, воробей, ворона _______________________________________________________
Шкаф, стол, кресло, тумбочка _______________________________________________________
Автобус, электричка, трамвай, самолёт _______________________________________________
г) Назови, какие ты знаешь?
овощи_____________________________________________________________________
фрукты ____________________________________________________________________
одежда ____________________________________________________________________
обувь ______________________________________________________________________
мебель _____________________________________________________________________
времена года _______________________________________________________________
месяцы ____________________________________________________________________
транспорт __________________________________________________________________
дикие животные _____________________________________________________________
домашние животные _________________________________________________________
птицы _____________________________________________________________________
цветы______________________________________________________________________
деревья ____________________________________________________________________
грибы _____________________________________________________________________
ягоды _____________________________________________________________________
профессии _________________________________________________________________
2. Словарь признаков: _____________________________________________________________
а) подбор прилагательных к существительным: _______________________________________
лимон – какой? __________________________________________________________________
платье – какое? ___________________________________________________________________
лиса – какая? _____________________________________________________________________
б) подбор антонимов
широкий ____________________ длинный _________________ высокий ___________________
весёлый _____________________ светлый _________________ больной ___________________
прямой _____________________ сухой ____________________ холодный _________________
в) образование прилагательных от имён существительных:
Ручка из пластмассы ________________________ Сумка из кожи _________________________
Матрёшка из дерева _________________________ Стакан из стекла _______________________
Сок из клюквы _____________________________ Шуба из меха __________________________
г) образование притяжательных прилагательных: _____________________________________
Чей хвост? _____________________________ Чья голова? _____________________________
3. Глагольный словарь: ___________________________________________________________
а) Что делает?
повар __________________ учительница _____________________ врач _________________
почтальон ______________________________________________
б) Кто как голос подаёт?
кошка _______________________ собака___________________ гусь ______________________
утка _________________________ петух ___________________ мышь _____________________
корова _______________________ лягушка _________________ свинья ____________________
21. Обследование грамматического строя речи: _____________________________________
а) образование множественного числа существительных и родительного падежа существительных множественного числа:
множ. число им. пад. множ. число родит. пад.
стул ведро
воробей
дом
пчела
ухо
утёнок
окно
б) образование уменьшительно-ласкательной формы:
дом______________________ ёлка ______________________ Женя _______________________
стул_____________________гриб _______________________ Костя ______________________
в) согласование прилагательных с существительными в роде:
синие брюки __________________________ красные туфли _____________________________
синий мяч ____________________________ красный зонт _______________________________
синяя ваза ____________________________ красная лампочка ___________________________
синее перо ___________________________ красное яблоко ______________________________
г) согласование существительных с числительными: - 1 - ухо помидор стул ручка - 2 - - 5 -
д) Кто у кого детёныш?
у кошки ____________________ у собаки __________________ у свиньи ___________________
у медведя ___________________ у зайца ___________________ у лисы_____________________
у коровы ___________________ у лошади __________________ у овцы_____________________
у мыши ____________________ у лягушки _________________ у курицы __________________
е) предложно-падежные формы: _____________________________________________________
22. Обследование связной речи: ____________________________________________________
а) составление рассказа по картинке__________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
б) составление рассказа по серии картин ______________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
23. Логопедическое заключение: __________________________________________________
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|||
|