Квалификация.
Процедура соревнований Замер звукового давления проводится в салоне автомобиля с установкой датчика на “Классическое” место – на лобовое стекло на расстоянии 30см от боковой стойки и 10см от передней панели. В расчет принимается максимальное (или среднее в зависимости от класса участника) значение звукового давления на протяжении 30секунд замера. Участник может использовать любой программный материал по своему усмотрению (разрешены замеры на музыке и тестовых сигналов), а также открывать автомобиль во время замера (боковые двери, задние двери, багажник, люк, и т. д, кроме капота). Во время замера участник (только один ) может находиться внутри автомобиля на любом месте кроме переднего пассажирского сиденья, либо находится с наружи автомобиля (выносные головные устройства разрешены). Помимо самого участника в зоне замеров могут присутствовать не более 4 помощников со стороны каждого участника. В процедуре замера звукового давления дается ДВЕ попытки. В зачёт идет лучший результат замеров. Участник вправе отказаться от второго замера, если результат первого его полностью устраивает и нет смысла в проведении второго замера. Перезамером является технические неполадки системы, такие как защита усилителей, перегоревшие предохранители, отключение магнитолы и т. п., решение принимает Главный судья соревнований. Участники по какой-то либо причине просят перезамер, но не по техническим причинам перечисленных выше к перезамеру не допускаются. Например, (неправильно подобранный трек, синусоидальный сигнал, не правильный старт, фраза «не знал, как давить»). После расположения автомобиля в зоне замера у участника есть не более 3 минут для подготовки. Всем Участникам разрешается запускать двигатель во время замера. Автомобиль должен быть установлен на стояночный тормоз. Обороты двигателя не должны превышать 2000 об/мин. Если в ходе замеров Главный Судья сомневается в правильности показаний измерительного прибора, то он вправе назначить перезамер всего класса. В случае отказа участника пройти процедуру перезамера, предыдущий результат аннулируется.
Звуковое оборудование Под понятием «ОБОРУДОВАНИЕ» понимается сабвуферное звено, состоящее непосредственно из самих сабвуферов, портов, ящиков, каркасов, акб, усилителей мощности, подключённых к сабвуферам, и элементов питания. Расположение оборудования строго регламентируется индивидуальными ограничениями соответствующих классов. Использование одного и того же оборудования на двух и более автомобилях категорически запрещается. В случае поломки Участник вправе использовать только то оборудование, которое было привезено как запасное и не используется в рамках данного этапа на других автомобилях.
Первые ТРИ класса “ Дебют, Новичок и Новичок+ “ созданы с упором на участие в них новичков! Иным языком - участников не имеющих опыта участия в соревнованиях в прошлых сезонах и оставляем за судьями решение о допуске участников в эти классы на свое усмотрение! То есть если судьи решат что данный участник хоть и не на топовом железе но все таки профессионал и был замечен в каких либо авто звуковых мероприятиях как человек опытный) имеем право перенести его в другой наивысший класс! классы 4. 5. 6. 7 и может быть последующие оптимизируются для участия всех желающих подходящих под них по правилам! и не важно новичок он или профессионал!
_ __ВАЖНО ___ Те кто участвовал в сезоне 2017 в классе " ДЕБЮТ" и занимал призовые места для вас данный класс ЗАКРЫТ, но вам открыты классы выше " НОВИЧОК" и последующие. Также кто участвовал в классе " НОВИЧОК" и занимал призовые места в сезоне 2017 Идут в Классы ВЫШЕ, начиная с класса НОВИЧОК+!
1-Класс “Дебют” Класс создан с упором на участие в них новичков. •Салон автомобиля стандартный до багажника, оборудование в багажнике, не выше остекления. •Замер производится в течение 30 секунд, фиксируется пиковое значение, открывать можно все что угодно кроме капота. Музыкальный материал по выбору участника. • Максимальное количество сабвуферов: 1 – 12” / 2 – 10” / 3 – 8” запрещено использование сабвуферов на neo моторах! • Усилителей: 1 с заявленной мощностью до 14. 4 В не более 3 кВт на 1ом. •Питание АКБ: 1 в штатном месте.. (литий и титанат ЗАПРЕЩЕНЫ! ) • Допускается 1 пара протяжек (один на плюс и один на минус) от аккумулятора до усилителя с максимальным сечением кабеля 50 мм2 (0 Ga). • Количество генераторов ограничено одним. 2-Класс “Новичок” Класс создан с упором на участие в них новичков. •Салон автомобиля стандартный до багажника, оборудование в багажнике, не выше остекления. •Замер производится в течение 30 секунд, фиксируется пиковое значение, открывать можно все что угодно кроме капота. Музыкальный материал по выбору участника.
• Максимальное количество сабвуферов: 3-10”/ 2 – 12” / 1 – 15” запрещено использование сабвуферов на neo моторах!
• Количество усилителей: 1 с заявленной мощностью до 14. 4 В не более 5 кВт на 1 ом. • Количество АКБ: 2 (один из которых в штатном месте).
Допускается замена стандартного АКБ в штатном месте автомобиля на аналогичный или повышенной ёмкости, (литий и титанат ЗАПРЕЩЕНЫ! ) • Количество силовых кабелей питания от аккумулятора до усилителя или дистрибьютора и их сечение – без ограничений. • Количество генераторов ограничено одним.
3-Класс “Новичок+” Класс создан с упором на участие в них новичков. •Салон автомобиля стандартный до багажника, оборудование в багажнике. •Замер производится в течение 30 секунд, фиксируется пиковое значение, открывать можно все что угодно кроме капота. Музыкальный материал по выбору участника.
• Максимальное количество сабвуферов: 6-10”/ 2 – 12”/ 3-12” / 1 – 15” / 1-18'' запрещено использование сабвуферов на neo моторах!
• Количество усилителей: 1 с заявленной мощностью до 14. 4 В не более 5 кВт на 1 ом. • Количество АКБ2 (один из которых в штатном месте). • Количество силовых кабелей питания от аккумулятора до усилителя или дистрибьютора и их сечение – без ограничений. • Количество генераторов ограничено одним.
4-Класс “ЛЮБИТЕЛЬ” •Салон автомобиля стандартный до багажника, оборудование в багажнике, НО НЕ ВЫШЕ 10 см над уровнем остекления! •Замер производится в течение 30 секунд, фиксируется пиковое значение, открывать можно все что угодно кроме капота. Музыкальный материал по выбору участника. • Максимальное количество сабвуферов: 2 – 12” / 1 – 15” • Количество усилителей – без ограничений. • Все сиденья должны находиться в автомобиле и быть установлены оригинальным образом. Багажник на усмотрение участника можно разобрать. • Количество АКБ: 2( один из которых в штатном месте). Допускается замена стандартного АКБ в штатном месте автомобиля на аналогичный или повышенной ёмкости, но СУММАРНО не более 220 А/ч.
5-Класс “Специалист” •Салон автомобиля стандартный до багажника, оборудование в багажнике, НО НЕ ВЫШЕ 10 см над уровнем остекления! • Максимальное количество сабвуферов: 4 – 12” / 2 – 15” 1 – 18” / 2 – 18” • Количество усилителей – без ограничений. • К использованию допускаются аккумуляторы общей ёмкостью но не более 440 А/ч включительно. • Количество силовых кабелей питания от аккумулятора до усилителя или дистрибьютора и их сечение – без ограничений. • Выносные головные устройства разрешены. • Количество силовых кабелей питания – без ограничений. • Количество генераторов ограничено одним.
6-Класс “Профессионал ” •Оборудование до центральной стойки, но не выше 15 см от уровня остекления. • Измерения давления происходят при открытой водительской двери автомобиля. • В течение всего времени проведения замера (30 секунд) аудиосистема участника должна воспроизводить звук в полном диапазоне частот, отключение сигнала от фронтальной акустики запрещено. Остальные двери и окна можно открывать по желанию участника. Результатом замера является среднее значение уровней звукового давления. • Обязательно наличие полноценной аудиосистемы, воспроизводящей весь диапазон частот. • К воспроизведению допускаются музыкальные треки по выбору Участника. Тестовые сигналы и тестовые сигналы замаскированные под песни, запрещены.
• Размер и количество сабвуферов: 2 – 18”/ 4 –15” / 8 – 12” / 16 – 10”
• Количество усилителей - без ограничения.
7-Класс “Стена” •Оборудование до центральной стойки. • Обязательно наличие полноценной аудиосистемы, воспроизводящей весь диапазон частот. • В течение всего времени проведения замера (30 секунд) аудиосистема участника должна воспроизводить звук в полном диапазоне частот, отключение сигнала от фронтальной акустики запрещено. • Измерение звукового давления происходит непрерывно в течении всего времени замера при полностью открытой водительской двери автомобиля. Результатом замера является среднее значение уровней звукового давления. • К воспроизведению допускаются музыкальные треки по выбору Участника Тестовые сигналы и тестовые сигналы замаскированные под песни, запрещены.
Оборудование – без ограничений по количеству.
Что такое BASS RACE:
BASS RACE - это формат автозвуковых соревнований, предназначенный для определения самых громких автомобилей и умелых хозяев, которые могут правильно и грамотно управлять своей системой.
Как раз для реализации «музыкального потенциала», а не «давильного» и предназначен BASS RACE. Здесь неважно какого типа у Вас машина, в какой степени она подвергнута модификации и какая аппаратура в ней установлена. Здесь предпочтение отдается грамотному управлению системой. Поэтому шансы победить есть даже у обладателя самой " слабой" системы, если он правильно управляет системой и не допускает ошибок.
Смысл соревнований прост. На квалификации участник определяет класс, в котором он хочет выступать. Существует 4 класса, базирующихся на среднем развитом звуковом давлении:
1. до 119. 9 дБ
2. 120. 0-129. 9 дБ
3. 130. 0-139. 9 дБ
4. 140. 0-149. 9 дБ
У участника есть 30 секунд, чтобы получить результат в пределах одного из классов.
Каждую секунду 30-секундного процесса замера на музыкальном сигнале, измерительная система фиксирует пиковое значение звукового давления в автомобиле, а на экране отображается среднее арифметическое значение за прошедшее время.
Рассмотрим на примере:
1. В первую секунду звуковое давление составило 120 дБ
2. На экране отображается 120 дБ
3. Во вторую секунду результат 100 дБ
4. На экране отобразится результат 110 дБ (120дб первой секунды + 100 дБ второй секунды / 2 секунды
5. В третью секунду результат 140дб
6. На экране видим 123. 3дб ((120+110+140)/3=123. 3 дБ)
Как видно на примере, используется средний результат за все время замера. Нельзя переоценить влияние момента запуска системы на конечный результат и процесс «гонки».
Если по каким либо причинам участнику не удается запустить систему вовремя (нестабильная работа пульта ДУ, неисправность сабвуферов, усилителей, невнимательность и т. д. ), то:
1. В первую секунду результат 0 дБ
2. Во вторую секунду результат 0 дБ
3. В третью секунду результат 0 дБ
4. В третью секунду результат 140 дБ
5. На экране видим 35. 0дб ((0+0+0+140)/4=35. 0 дБ)
При отложенном старте проблематично показать расчетный результат и догнать соперника.
Квалификация.
Во время квалификации задачей участников является попадание в нужный класс, как можно более близко к верхнему пределу, т. к. в дальнейшее соревнования проходят только 8 лучших автомобилей в классе. Пример: в классе 120 - 129. 9 дБ участвуют 12 машин, 7 из них показали ровно 129. 9дб, восьмой и девятый участники 128. 7 и 128. 6дб. Несмотря на маленькую разницу в результате, девятый участник не сможет продолжить дальнейшее соревнование.
|