Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ



 

А. Н. Гвоздев отмечает: «Достигаемый к школьному возрасту уро­вень овладения родным языком является очень высоким. В это время ребенок уже в такой мере овладевает всей сложной системой грамма­тики, включая самые тонкие действующие в русском языке закономерности синтаксического и морфологического порядка, а также твердое и безошибочное использование множества стоящих особняком единич­ных явлений, что усваиваемый русский язык становится для него дей­ствительно родным. И ребенок получает в нем совершенное орудие общения и мышления».

Практической грамматикой дошкольники уже овладели, ошибки могут оставаться в употреблении форм, являющихся исключениями: некоторые глагольные формы спряжений (ехать — ехают); несклоняемые существительные (в пальте); некоторые формы па­дежей, где много вариантов окончаний (много бабочков), и другие речевые ошибки, характерные не только для дошкольников, но встре­чающиеся и в речи взрослых людей, так как являются объективно трудными для усвоения формами.

На уровне предложения дети также вышли на этап использования основных типов, включая сложносочиненные, сложноподчиненные и бессоюзные сложные предложения. В состав простых предложений включаются причастные и деепричастные обороты, вводные слова. Обогащение синтаксиса связано с овладением пересказом: дети усваи­вают фразы и обороты из тех текстов, которые воспринимают, а за­тем воспроизводят, так что здесь очень велика роль речевого образца. Это нужно учитывать при подборе текстов для чтения детям: не обя­зательно выбирать рассказы и сказки с упрощенным синтаксисом, пусть ваши дети слышат и достаточно сложные по конструкции фразы, они им пригодятся позже.

 

 

 


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.