Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Домашнее задание -  формирование компетентности личностного самосовершенствования



 

Пример 1. 36a6b3 – 96a4b4 + 64a2b5.

 

Пример 2. a2 + 2ab + b2 – c2.

 

Пример 3. y3 – 3y2 + 6y – 8

 

Пример 4. n3 + 3n2 + 2n

 

Решить уравнения:

а) x2 – 15x + 56 = 0 б)x2 + 10x + 21 = 0

 

  1. Доказать, что при любом натуральном n значение выражения (3n – 4)2 – n2 кратно 8.

Решение. (3n – 4)2 – n2 = (3n – 4 – n)(3n – 4 + n) = (2n – 4)(4n – 4) = 8(n – 2)(n – 1).

Так как в полученном произведении один множитель делится на 8, то все произведение делится на 8.

  1. Вычислить 38, 82 + 83∙ 15, 4 – 44, 22 ,

Решение. 38, 82 + 83∙ 15, 4 – 44, 22 = 83∙ 15, 4 – (44, 22 - 38, 82) =

= 83∙ 15, 4 – (44, 2 – 38, 8)(44, 2 + 38, 8) = 83∙ 15, 4 – 5, 4∙ 83 = 83∙ (15, 4 – 5, 4) =

= 83∙ 10 = 830.

  1. Доказать тождество (a2 + 3a)2 + 2(a2 + 3a) = a(a + 1)(a + 2)(a + 3).

                                       Способ 1

Преобразуем левую часть в правую.

(a2 + 3a)2 + 2(a2 + 3a) = (a2 + 3a) (a2 + 3a + 2) = (a2 + 3a) (a2 + 2a + a + 2) = a(a + 3)(a(a + 2) +

+ (a + 2)) = a(a + 3)(a + 2)(a + 1) = a(a + 1)(a + 2)(a + 3) ч. т. д.

                                                Способ 2

Преобразуем правую часть в левую.

a(a + 1)(a + 2)(a + 3) = (a(a + 3))((a + 1)(a + 2)) = (a2 + 3a) (a2 + 3a + 2) =(a2 + 3a)2 + 2(a2 + 3a) ч. т. д.

  Оценка 6баллов (по 1 баллу за каждое правильное решение).

Этап 3. Формирование самообразовательной компетентности

Задание 5. Самостоятельная работа (на листочках под копирку) (10 мин)

Разложить на множители, используя различные способы.

 

Вариант 1 Вариант 2
  1. 5a3 – 125ab2,
  2. a2 – 2ab + b2 – ac + bc,
  3. (c – a)(c + a) – b(b – 2a)
  4. x2 + 3x + 2,
  5. x4 + 5x2 + 9.
  1. 63ab3 – 7a2b,
  2. m2 + 6mn + 9n2 – m – 3n,
  3. (b – c)(b + c) – a(a + 2c),
  4. x2 + 4x + 3,
  5. x3 + 3x2 + 4.

 

Самостоятельная работа проверяется на уроке с помощью интерактивной доски.

Копии решений учащиеся сдают учителю, осуществляют самопроверку и самооценку знаний. Отметка за работу равна числу верно выполненных заданий.

  Учащиеся проставляют количество баллов в оценочный лист. Оценивают свою работу на уроке - формирование социально-трудовой компетентности.

  Подведение итогов урока. (2 мин) формирование интеллектуальной, социальной компетентностей

 

Учитель проводит фронтальный обзор основных этапов урока; отмечает, что кроме трех основных приемов разложения на множители: вынесение общего множителя за скобки, группировки, использование формул сокращенного умножения, - учащиеся познакомились еще с двумя способами: методом выделения полного квадрата, предварительным преобразованием; оценивает работу учащихся и ориентирует учеников в домашнем задании.

Домашнее задание -  формирование компетентности личностного самосовершенствования

Если вы получили оценку:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.