Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Календарно-тематическое планирование (70ч.)



Календарно-тематическое планирование (70ч. )

№ урока

Дата Тема Элементы содержания Формы  контроля Примечание

 Художественная культура Древнего мира.

Цель: сформировать представления об особенностях художественной культуры первобытного мира

1.

 

1. Понятие и сущность художественной культуры. Мировая художественная культура - единство и многообразие. Художественный образ - основное средство отображения и познания мира в искусстве. Происхождение искусства и формирование основ художественного мышления: первообраз (мировое дерево, богиня- мать); мифологический год (число, геометрический узор, растение, зверь); полярные силы (свет-тьма, жизнь-смерть) мифологемы (хаос-сотворение-порядок, смерть-возрождение). Тест с пропусками по теме урока.  
2.

 

2. Художественная культура первобытного общества: история одного открытия. Периодизация худ. культуры первобытного общества. М. Саутуола и история открытия первобытной культуры. Роль мифа в культуре. Древние формы религий. Первобытная магия. Понятия синкретизм, обряд и ритуал, аутентичность. Древние образы и символы. Традиционные культуры (культура аборигенов Австралии). Конспект по теме «Худож. культурапрвобытного мира».  
3.

 

3. Искусство первобытного мира: архитектура, скульптура, наскальная живопись. Зарождение архитектуры, её связь с религиозными верованиями и представлениями человека (менгиры, дольмены и кромлехи). Зарождение скульптуры (палеолитические Венеры). Живопись Альтамиры. Символика геометрического орнамента в произведениях изобразительного искусства. Таблица «Особенности искусства палеолита, мезолита, неолита, бронзы»  
4.

 

4. Древний Египет: боги, гробницы, ученые. Периодизация худ. Культуры Древнего Египта. Древнеегипетская мифология. Заупокойный культ и его связь с искусством бальзамирования. Древнеегипетская письменность (иероглифы). Литературные памятники Др. Египта (Книга мертвых). Д. Картер и история его открытия. Пирамиды в Гизе как выдающиеся памятники мирового зодчества и одно из чудес света. Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств. Архитектурные комплексы в Карнаке и Луксоре. Мировое значение древнеегипетской цивилизации.    
5.

 

5. Древний Египет: каноны в искусстве. Понятие канон. Каноны в живописи и скульптуре. Сочетание фасных и профильных элементов в каноне Вечной жизни. Ритм. Тезисный план.  
6.

 

6. Художественная культура Древней и средневековой Индии. Индуизм как стержень художественной культуры Индии. Индуистский – архитектурный аналог мистического жертвоприношения и аскетического подвижничества (храм КандарьяМахадева в Кхаджурахо). Роль скульптуры (техника «набухающая форма») во внешнем декоре индуистского храма. Буддийская ступа в Санчи – модель Вселенной Древней Индии. Каменный рельеф как летопись жизни и деяний Будды. Фресковые циклы пещерных храмов Аджанты – энциклопедия индийской жизни. Тадж – Махал – образец индо-мусульманской эстетики. Индийская миниатюра – утонченный сплав индо-мусульманского стиля. Индивид. доклады.  
7.

 

7. Литература и музыка Древней Индии. Эпосы: «Махабхарата» и «Рамаяна». Индийская рага. Индивид. доклады.  
8.

 

8. Художественная культура Древнего и средневекового Китая. Космологизм – основа китайской культуры. Проявление вечной гармонии инь и ян в пейзажном жанре «горы-воды». Передача мажорного образа мира в декоративной манере гун-би (Ли Сысюнь «Путники в горах»); пейзаж настроения в технике сеи (Ван Вэй «Просвет после снегопада в гоах у реки»). Единство слова, знака и изображения – эталон китайской живописи. Отображение этики конфуцианства, даосизма и буддизма в литературных произведениях («Луньюй» - «Суждения и беседы», «Даодэцзин» - «Книга Пути и Благодати», «Цзинь, пин, мэй» - «Цветы сливы в золотой вазе»). Эстетика пустоты в изобразительном искусстве. Архитектура дворцов и храмов – отражение пятичленной модели мира (Гугун, храм Неба). Парк Ихэюань в Пекине как идеальное воплощение небесной гармонии. Конспект.  
9.

 

9. Японская художественная культура: постижение гармонии с природой. Эстетика синто в японской культуре. Культ природных форм и красоты обыденного в архитектуре (святилище Аматерасу в Исэ). «Все в одном» («цивилизация сосновой иглы») – ключевая идея японской художественной культуры: чайная церемония тяною, философские сады камней хиранива (Рёандзи в Киото), гравюра на дереве укиё-э (Огата Корин, КитагаваУтамаро, Кацусика Хокусай). Эстетизация мига. Образы древнего мира в современной культуре. Диалог Запада и Востока в культуре.    

Культура мусульманского мира
Цель: сформировать представления учащихся об особенностях культурных традиций Востока на основе сравнения с традициями христианского искусства.

 

10. Художественные традиции мусульманского Востока: логика абстрактной красоты. Ислам. Мекка: Коран, Кааба – главные святыни мусульман., искусство кллиграфии, арабеска, музыка. Сравнение с христианскими традициями. Иранская (прсидская) поэзия: Рудаки, рубаи Омара Хайяма, искусство книжной миниатюры. ИКТ – модуль «Ислам». Ассоциативный ряд. Конспект – тема №5.  
11.

 

11. Архитектурные традиции мусульманского Востока. Каноны в искусстве: особенности архитектуры – мечеть.    

Культура Древней Греции

12.

 

1. Античность: история открытия. Крито-микенская художественная культура. Г. Шлиман и его открытие. Архитектура дворца-лабиринта в Кноссе как отражение мифа о Минотавре. Единство окружающей среды и живописной декорации – специфика минойской культуры. «Циклопический» характер архитектуры и декора микенских владык (дворец царя Агамемнона в Микенах). Индивид. задания- подготовка презентации.  
13.

 

2. Классический древнегреческий храм и его ордерная структура. Всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции. Идеалы красоты в ансамбле афинского Акрополя, общественного и культурного центра греческой цивилизации. Парфенон – главное украшение Акрополя. Эстетика античности. Антропоморфизм мироощущения. Отражение поэтической мифологии греков в архитектуре (храм Афины в Пестуме, Парфенон и Эрехтейнон в Афинах). Тест ИКТ –модуль «Виды ордерных систем»  
14.

 

3. Этапы развития древнегреческой скульптуры. От линейного ритма в архаике к объему (горельефу) в эллинизме («Персей, убивающий горгону Медузу» на метопе храма Афины в Селинунте; ионический фриз Парфенона; горельеф «Гигантомахия» алтаря Зевса а Пергаме). Декоративность архаическихкорикуросов – истоки греческой скульптуры. Греческая скульптура ранней (хиазм Поликлета), высокой (гармония Фидия), поздней (неистовый порыв Скопоса) классики. Представление индивид. работ- презентаций.  
15.

 

4. Греческая керамика и ее роспись. Виды амфор. Роспись как историческая летопись. Представление индивид. работ- презентаций.  

Культура Древнего Рима

 
16.

 

1. Особенности древнеримской архитектуры. Римская доблесть во славу государству – кредо культуры Древнего Рима. Архитектурные символы римского величия. Римский форум, центр деловой и общественной жизни «вечного города». Пантеон – «храм всех богов». Колизей – величественная зрелищная постройка Древнего Рима. Планировка римского города и архитектура как отражение величия Древнего Рима (Римский форум, Пантеон, Колизей). Архитектурная модель римского дома. Представление индивид. работ- презентаций.  
17.

 

2. Древнеримская скульптура от каноп этрусков до скульптурного портрета. Специфика этрусского мировосприятия как основа римской культуры. Живописное украшение этрусских гробниц. Натурализм портретной и храмовой скульптуры. Фреска и мозаика – основные средства декора римского дома (вилла Мистерий). Портретная скульптура римлян – предтеча европейской скульптуры (Алтарь Мира, конная статуя Марка Аврелия). Представление индивид. работ- презентаций.  

                                         История художественной культуры Европы: становление христианских традиций.

Цель: сформировать у учащихся представления об этапах зарождения и становления христианства и христианских культурных традициях, связанных с разными видами искусства.

18.

 

1. Художественная культура Византийской империи. Византийская империя: Периодизация - исторический аспект. Христианство: история зарождения и становления религии. Образ Христа и Богоматери в христианской художественной традиции. Архитектура – крестово-купольный храм (храм Святой Софии), мозаика, иконографический канон (цвет, сюжет, иконостас), период иконоборчества; музыка (жанры: кондак, тропарь, канон; представители: Е. Сирин, Р. Сладкопевец, И. Дамаскин, И. Кукузель. Творческие работы уч-ся ИКТ.  
19.

 

2. Христианская культура: Библия в искусстве. Библия. История рождения и написания. Ветхий Завет и Новый Завет. Нагорная проповедь. ИКТ модуль «Роль Библии в художественной культуре» - лекция. Роль Библии в искусстве: архитектуре, живописи, иконографии, музыке, скульптуре.  ИКТ - модуль «Библия в искусстве»- практическая работа. Представления работ-презентаций. Вопросный план.  

                                 Художественная культура европейского Средневековья: освоение христианской образности.
Цель: расширить представления учащихся о художественной культуре европейского Средневековья, основанной на христианских традициях.

20.

 

1. Художественная культура европейского Средневековья: освоение христианской образности. Особенности художественной культуры европейского Средневековья.  Культ рыцарства. Литература: рыцарский средневековый роман и любовная рыцарская поэзия. Средневековые певцы и поэты: шпильманы, жонглёры, трубадуры и труверы, менестрели, миннезингеры, ваганты. Устный опрос.  
21.

 

2. Романская архитектура (собор и крепость). Особенности романской архитектуры. Замки, монастыри и кафедральный собор. Франция – Нотр-Дам ла Гранд в Пуатье, Германия – Вормский собор, Италия – соборный комплекс в г. Пизе. ИКТ модуль «Романский стиль».  
22.

 

3. Стиль готики в западноевропейской культуре. Особенности готической архитектуры: Кафедральные соборы: Франция – церковь Сен-Дени, Нотр-Дам де Пари, храм в Шартре, капелла Сент-Шапель; Англия – собор Вестминстерского аббатства; Германия – Кёльнский собор. Особенности и назначение скульптуры. Сравнительная таблица.  ИКТ модуль «Искусство готики».  
23.

 

4. Григорианский хорал и католическая месса. Музыка – обязательная часть церковных ритуалов. Григорианский хорал. Роль мессы, части мессы. Изобретение нотации: Гвидо д, Ареццо - «гвидова рука». Устный опрос.  

Художественная культура эпохи Возрождения
Цель: формирование представлений учащихся об особенностяххудожественной культуры эпохи Возрождения.

24.

 

1. Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма. Понятия «гуманизм», «возрождение». Синонимы – Ренессанс, Ринасимьенто. Связь понятия «возрождение» с идеалами античности. Периодизация эпохи Возрождения. Литература итальянского Возрождения. Поэзия Данте Алигьери, Ф. Петрарка. Сонеты. Слушание «Сонет Петрарки № 104» Ф. Листа. Проза Джованни Боккаччо - «Декамерон». Устный опрос.  
25.

 

2. Музыка Возрождения: Треченто. Понятие «Arsnova» или музыка Треченто. Музыкальные жанры: качча, баллата, мадригал. Слушание стилизованной музыки Слонимского. Музыка представителей Высокого Возрождения Д. Палестрина, Андреа и Джованни Габриели. Творческие задания по группам.  
26.

 

3. Многогранность таланта Леонардо да Винчи. Творчество  Леонардо да Винчи. Модуль ИКТ «Леонардо да Винчи. Мадонна с младенцем» – лекция. Модуль ИКТ – практика.  
27.

 

4. Поиски идеала в творчестве Рафаэля. Творчество Рафаэля Санти и музыка Джованни Пьерлуиджи да Палестрины. Описание одной из картин по плану.  
28.

 

5. Творчество Микеланджело Буонарроти. Творчество Микеланджело Буонарроти. Собор Святого Петра в Риме. Практика – модуль ИКТ «Творчество Микеланджело. Модуль ИКТ – практика.  
29.

 

6. Северное Возрождение: в поисках правды о человеке. Понятие «гравюра». Представители Северного Возрождения. Нидерланды – Ян Ван Эйк. Гентский алтарь – Музыка О. Лассо. Символика в искусстве: «Портрет супругов Арнольфини». Германия – Альбрехт Дюрер (искусство гравюры). Индивидуальные доклады по теме урока.  
30.

 

7. Тест по теме « Худож-ая культура Возрождения». Тест – Модуль ИКТ «Титаны Возрождения». Тест ИКТ.  

Художественная культура XVII века: многоголосие школ и стилей.
Цель: сформировать представления о стилевых особенностях искусства Барокко.

31.

 

1. Художественная культура XVII века: многоголосие школ и стилей. Понятие «барокко». Основные черты барочного искусства. Отличительные черты барочного искусства и искусства Возрождения. Групповые творческие работы.  
32.

 

2. Художественная культура XVII века: барокко. Характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского и французского барокко. Садово-парковая архитектура. Характерные черты живописи барокко. Основные темы в живописи П. П. Рубенса, Д. Веласкева и Х. Рембрандта. Особенности музыки эпохи барокко: жанры, музыкальные инструменты, персоны. И. С. Бах и полифония, А. Вивальди и цикл «Времена года». Опера. Групповые творческие работы  
33.

 

3. Художественная культура XVII века: рококо. Понятие «рококо». Характерные черты стиля рококо. Шедевры итальянского и французского рококо. Презентация творческих работ  

Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума.
Цель: сформировать представления о стилистических особенностях искусства рококо и классицизма.

34.

 

1. Художественная культура европейского Просвещения: особенности. Понятие «просвещение», «гедонизм». Философы Д. Дидро и Ж. Ж. Руссо. Особенности художественной культуры эпохи Просвещения. Многообразие стилей. Особенности стиля рококо. Художники – представители стиля рококо: Ж. А. Ватто, Ф. Буше, О. Фрагонар и их творческий почерк. Стр. 258-261 Выписать стилистические особенности художников-представителей рококо.  
35.

 

2. Стилистические особенности искусства классицизма. Понятие «классицизм». Вольтер. Характерные стилистические особенности стиля классицизм, выраженные в архитектуре и живописи европейского искусства. Художники-представители стиля классицизм: У. Хогарт, Ж. Л. Давид, Т. Гейнсборо. Практическая работа – ИКТ.  

Духовно-нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национальной традиции X–XVIII вв.
Цель: сформировать представления о самобытности русской художественной культуры и особенностях ее развития.

36.

 

1. Духовно-нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национальной традиции X–XVIII вв. Понятия: «пантеон», «капище», «синкретизм». Древнерусские языческие традиции. Пантеон древнерусских языческих богов. Основные черты древнерусского искусства в условиях двоеверия. Викторина. Азбука языческого искусства.  
37.

 

2. Художественная культура Киевской Руси: опыт, озаренный духовным светом христианства. Понятия: «зодчий», «апсида», «закомара». Крещение Руси. Архитектура Киевской Руси. Антропоморфные черты русского крестово-купольного храма. Киевский храм св. Софии. Внутреннее убранство храма и каноны киевского изобразительного искусства. Творческие индивидуальные задания.  
38.

 

3. Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты. Понятие «татаро-монгольское иго», «манера письма». Особенность развития культуры данного периода. Архитектурные особенности Новгорода: шедевры белокаменного зодчества. Фрески и иконопись: монументальная и станковая живопись. Творческая самобытность иконописца Феофана Грека. Колокольный звон как символ Новгорода. Анализ одной из работ Феофана Грека по плану.  
39.

 

4. Художественная культура Московской Руси. Понятие «третий Рим». Особенности исторического периода. Храмовая архитектура. Церковь Покрова на Нерли как символ красоты. Шатровое зодчество. Соборы московского Кремля. Собор Василия Блаженного и легенда, связанная с его строительством. Иконописные традиции Андрея Рублева, Дионисия и Даниила Черного. Модуль ИКТ «Андрей Рублев» - лекция. Тезисный план по Теме 15.  
40.

 

5. Русское декоративно-прикладное искусство XI-XVII в. в. Понятия «декоративно-прикладное искусство», «колты», «оклад». Виды декоративно-прикладного искусства Руси: художественное оформление книги, ювелирное искусство, народные промыслы. Знаменитые образцы декоративно-прикладного искусства: «гривна В. Мономаха», крест св. Ефросинии, шлем Я. Мудрого и легенды, связанные с этими предметами. Определения понятиям + «шкатулка» предметов декоративно-прикладного искусства.  
41.

 

6. Древнерусское музыкальное искусство IX - нач. XVII в. в. Понятия: «аутентичный фольклор», «кондак», «знаменное пение», «партесное пение». Направления развития музыкальной культуры. Особенности и жанры фольклорной музыки. Церковная музыка как основа развития профессиональной музыки. Примеры песнопений иноков Валаамского монастыря. Презентация ИКТ «Русская народная музыка». Практика модуль ИКТ по теме «Знаменный распев». Слушание музыкальных примеров. Устный опрос.  
42.

 

7. Тест по теме «Духовно-нравственные основы русской художественной культуры». Компьютерный вариант тестирования. Контрольные вопросы по теме, составленные учащимися (Темы 13-15). Тест ИКТ+ контрольные вопросы.  

Русская художественная культура XVII века: смена духовных ориентиров.

Цель: сформировать представления об особенностях развития русской художественной культурыXVII века

43.

 

1. Русская художественная культура XVII века: смена духовных ориентиров. Понятия: «бунташный век», «старообрядчество». Русское барокко в сравнении с европейским. Особенности русского поэтического барокко и его представители (Симеон Полоцкий, Аввакум). Партесное пение и жанр хорового концерта. Изобразительное искусство. Художественные школы: годуновская и строгановская. Развитие светской живописи: парсуна. Особенности русского архитектурного барокко. «Нарышкинское» барокко в Москве. Таблица по теме 16
тема назначение Персоны и примеры Краткое содержание

 

 

Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов.

Цель: расширить представления о развитии художественной культуры России в эпоху Просвещения.

44.

 

1. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов. Реформаторская деятельность Петра 1 и развитие русской светской художественной культуры. Облик Санкт-Петербурга: слияние барочных традиций и классицизма. Петергоф В. В. Растрелли. Конспект по Теме 17.  
45.

 

2. Искусство живописи и музыки. Русский классический портрет XVIII века. Художники-портретисты Ф. С. Рокотов, Д. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский и их творчество. Музыкальное искусство Д. С. Бортнянского и М. С. Березовского. Кроссворд.  
             

Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека».
Цель: познакомить учащихся с особенностями стиля романтизм, выявить стилевые черты на примере национальных школ Германии, Франции, Англии, Польши, Австрии и России.

 

46.

  1. Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека». Романтизм: предпосылки зарождения и черты стиля. Романтический герой сквозь призму революционных событий. Немецкая философия: И. Кант, Гегель. Особенностирусского романтизма. Литература Германии, Франции, Англии. Устный опрос.  

Импрессионизм: поиск ускользающей красоты.

Цель: познакомить учащихся с особенностями художественного стиля импрессионизм.

47.

 

1. Импрессионизм: поиск ускользающей красоты.     Импрессионизм: история возникновения и развития стиля. Импрессионизм в живописи: К. Моне, О. Ренуар, К. Писсаро, Э. Дега. Сравнительная характеристика двух стилей: импрессионизма и романтизма. ИКТ - модуль «Русский импрессионизм». Постимпрессионисты: Винсент ван Гог, П. Сезанн, Анри де Тулуз-Лотрек, П. Гоген. Сравнительная таблица. Описание картины Э. Дега «Голубые танцовщицы».  

Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха и пессимизма.
Цель: познакомить учащихся с культурным течением экспрессионизм, его новаторскими идеями и воплощениями в разных видах искусств.

48.

 

1. Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха и пессимизма. Предпосылки зарождения стиля экспрессионизм. Творчество художников Э. Мунка, Э. Л. Кирхнера, Э. Нольде, О. Кокошка, О. Дикса. Поэзия Г. Тракля, Г. Гейма. Театральная драматургия Г. Крайзера. Музыкальное искусство нововенских классиков: Арнольда Шёнберга, Альбана Берга и Антона фон Веберна. Понятие «додекафония».    

                                       Традиционные и нетрадиционные течения в искусстве конца XIX– начала XX в.
Цель: формирование представления учащихся об особенностях традиционные и нетрадиционные течения в искусстве конца XIX– начала XX в.

49.

 

1. Традиционные и нетрадиционные течения в искусстве конца XIX– начала XX в. Понятие «новая реальность». Модернизм как яркое проявление «новой реальности». Понятие «фовизм». Особенность художественного направления фовизм. Жизнь и творчество А. Матисса. Русский модерн. Творчество КС. Петрова-Водкина. Конспект.  
50.

 

2. Художественные направления в живописи –кубизм, фовизм. Понятие «кубизм». Особенность художественного направления кубизм. Жизнь и творчество П. Пикассо. Устный опрос. Анализ картины.  
51.

 

3. Художественные направления в живописи: абстракционизм. Понятия «абстракционизм». Особенность художественного направления абстракционизм. Творчество Пита Мондриана. Жизнь и творчество В. Кандинского. Творчество Казимира Малевича.      Контрольные вопросы.  
52.

 

4. Художественные направления в живописи: сюрреализм. Понятие «сюрреализм». Особенность художественного направления сюрреализм. Жизнь и творчество Сальвадора Дали. Авангард в музыке: алеаторика, серийная техника, сонористика. Практическое задание: модуль ИКТ«Авангардная живопись». Творческие работы учащихся.  

Художественная культура России XIX – начала XX в.
Цель: формирование представлений учащихся об особенностях художественной культуры России XIX – начала XX в.

53.

 

1. Русская художественная культура пореформенногопериода. Особенности русской художественной культуры пореформенной эпохи. Учительская миссия искусства. Литература: писатели-реалисты: Н. Некрасов, И. С. Тургенев, А. П. Чехов, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский. Живопись: художники–передвижник ИКТ презентация «с пропусками».  
54.

 

2. Русская художественная культура пореформенногопериода. Музыка – композиторы «Могучей кучки», П. И. Чайковский. Архитектура – стиль эклектика (старорусский стиль). Творчество архитектора К. А. Тона. Храм Христа Спасителя. Устный опрос.  
55.

 

3. Художественная культура «серебряного века»: открытия символизма. Понятие «серебряный век» или «русский ренессанс», «символизм». Особенности периода. Литература - поэты-символисты. Художники-символисты: М. А. Врубель, Виктор Эльпидифорович Борис-Мусатов. Особенности музыкальной жизни России. Композиторы-символисты. Музыкальность живописи МикалоюсаКонстантинасаЧюрлёниса. Цветной слух и музыка А. Н. Скрябина: «Прометей», «Божественная поэма». Ассоциативные ряды. Анализ одной из работ М. А. Врубеля.  
56-57

 

4-5. Эстетика эксперимента и ранний русский авангард. Понятие «авангард», «лубочная картина». Объединение художников «Бубновый валет». Примитивистская живопись художников объединения «Ослиный хвост». Русский абстракционизм. Модуль ИКТ «Творчество К. Малевича» - лекция. Русский футуризм. Практика Модуль ИКТ  
58.

 

6. Неоклассицизм и поздний романтизм: общее и различное. Понятие «неоклассицизм». Объединение «Цех поэтов». Акмеизм в литературе и его представители: Н. С. Гумилев, С. М. Городецкий, А. А. Ахматова, О. Э. Мандельштам. Особенности развития романтизма в России. Особенности архитектурного стиля модерн. Работы Ф. О. Шехтеля. Викторина по произведениям поэтов-акмеистов.  
59.

 

7. Неоклассицизм и поздний романтизм: общее и различное. Художественное объединение «Мир искусства» и его представители. Дягилевские сезоны в Париже. Музыка С. В. Рахманинова и творчество художников-пейзвжистов: И. О. Левитан, К. А. Коровин. Индивидуальные доклады учащихся.  
60.

 

8. Тест по теме «Художественная культура России XIX – начала XX в. » Компьютерный вариант тестирования. Тест ИКТ.  

Европа и Америка: художественная культура XX век.
Цель: расширить представления учащихся об особенностях развития художественной культуры Европы и Америки.

61.

 

1. Европа и Америка: художественная культура XX век. Понятия «абсурд», «экзистенциализм», «постмодернизм». Ф. Кафка и литература абсурда. Облик европейской музыкальной культуры. Густав Малекр, Пауль Хиндемит, Карл Орф, Бенджамин Бриттен. Музыкальный авангард. Понятия «техническая революция», «холодная война», «симфоджаз». Особенности периода развития культуры Америки в условиях урбанизации. Символы Америки и история их создания: статуя Свободы, Бруклинский мост, Рокфеллер-сити. Американская музыка и ее национальный колорит. Киноиндустрия Голливуда.  Задачи МХК  

Русская художественная культура XX в.: от эпохи тоталитаризма до возвращения к истокам.
Цель: сформировать представления учащихся об особенностях развития русской художественной культуры ХХ века: идеология, направления творчества, представители.

62.

 

1. Социалистический реализм: плакатное искусство. Понятие «плакатное искусство». Особенности периода. Эстетические ориентиры в искусстве. Конструктивизм и Традиционализм в архитектуре. Московский метрополитен: история, стилистические особенности, персоналии. Станковая монументальная скульптура. Массовая песня и общество РАМП. Викторина.  
63.

 

2. Образы искусства военных лет. Понятие «политический плакат». Изобразительное искусство как суровая летопись войны. Кукрыниксы. Мемориальные комплексы, посвященные ВОВ. Конспект. Тема 16.  
64.

 

3. Образы искусства военных лет. Понятие «лейтенантская проза». Военные песни. «Ленинградская симфония (№7) Д. Д. Шостаковича.    
65.

 

4. Киноискусство. Тема войны в советском кинематографе и великие режиссеры (Г. Н. Чухрай, С. Ф. Бондарчук, М. К. Калатозов. ) Просмотр фрагментов кинолент и их анализ.  
66-67.

 

5-6. «Русская тема» в советском искусстве. Период «оттепели». Русский театр и его режиссеры: Ю. П. Любимов, О. Н. Ефремов. Бардовская песня: Б. Окуджава, Ю. Высоцкий. «Русская» тема в творчестве художника И. С. Глазунова. Устный опрос.  
68.

 

7. Противоречия в отечественной культуре последних десятилетий XX века Понятия «дессидентсво», «самиздат». Своеобразие литературы. Жанровое разнообразие музыкального искусства. «Диссидетское начало» в музыкальном искусстве: А. Г. Шнитке, Э. В. Давыдов, С. А. Губайдулина. Тезисный план.    
69.

 

8. Противоречия в отечественной культуре последних десятилетий XXвека Понятие «посткоммунистическое пространство», «эмиграция». Молодежная массовая культура и рок-музыка. Кризис в архитектуре и типовое строительство. Творчество художника М. М. Шемякина.    
70.

 

9. Итоговая работа: тестирование по теме «Русская художественная культура» Эссе. Эссе. Темы: «Я в мире художественной культуры и мир художественной культуры во мне»; «Проблемы развития художественной культуры в России на современном этапе»; «Любимое произведение искусства». Тест. Сочинение – эссе.  
             

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.