Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1. Общие положения (название проекта и идея)



1. Общие положения (название проекта и идея)

Название проекта: «Здоровый малыш или зачем человеку закаляться? »

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя), групповой, познавательный, практико-ориентированный

Образовательные области – физическое развитие, познавательное развитие.

2. Актуальность проекта

Мы обратились к детям с вопросами:

- Почему дети нашей группы часто болеют?

Затем предложили представить, что завтра во всем мире заболеют все дети и взрослые…

Сколько было высказано предположений о том, как всем будет плохо! Дети не смогут пойти в садик и играть там, взрослые тоже останутся дома, будут кашлять и чихать. У всех будет плохое самочувствие и настроение.

- Что поможет не болеть?

Мы рассказала детям, что если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, и поэтому одним из способов сохранения здоровья может быть закаливание. Мы предложили детям объяснить, что значит высказывание, которое мы часто слышим от взрослых: «Если хочешь быть здоров, закаляйся».

- Что значит закаляться?

В процессе разговора так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о правильных разнообразных способах закаливания.

Затем мы порассуждали:

- Что хотим узнать о закаливании?

- Как узнать?

- Как оформим то, что узнаем?

В совместным обсуждении с детьми решали создать целую книгу полезных советов по закаливанию.

3. Цели, задачи проекта

Цель проекта: создание книги полезных советов «Закаляйка» в совместной деятельности детей и взрослых, формирование интереса, эмоционально положительного отношения детей к здоровому образу жизни.

Опираясь на алгоритм действий взрослых и детей в реализации проектной деятельности, предложенный Виноградовой Надеждой Александровной и Панковой Екатериной Павловной, нами определены задачи.

Задачи проекта:

1. Введение детей в игровую (сюжетную) ситуацию, актуализирующую знания детей о закаливании как средстве оздоровления организма.

2. Определение конечного продукта проектной деятельности – книги полезных советов по закаливанию, ее основного содержания и разделов.

3. Планирование видов деятельности, направленных на разработку проектного продукта – книги полезных советов по закаливанию.

4. Установление партнерских отношений с родителями воспитанников, объединение усилий в создании условий для составления детьми книги полезных советов по закаливанию через участие в разных видах деятельности и ее презентации.

5. Организация обсуждения коллективных и индивидуальных результатов проектной деятельности.

6. Совместное определение перспектив дальнейшей проектной деятельности.

4. Продукт проекта:

Книга полезных советов «Закаляйка»

5. Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (Информационно-накопительный):

1. Подбор методической, художественной литературы для взрослых и детей по теме проекта.

2. Проведение стартовой беседы с родителями по привлечению к участию в проекте.

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей
1 этап – Выбор темы проекта включает в себя Введение в проблемную ситуацию, которую мы представили в актуальности проекта. Принятие решения: создание книги полезных советов Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие проблемной задачи как цели проекта.
2 этап –   Постановка цели проекта при совместном обсуждении через Формулирование проблемы (цель) – определение продукта проекта - беседа с детьми, что такое книга полезных советов? - рассматривание с детьми разных вариантов ее оформления; - обсуждение с детьми названия книги (примерное рабочее название «Закаляйка», которое будет определено самими детьми) - обсуждение с детьмии родителями формата оформления и разделов книги полезных советов (Что необходимо сделать, собрать, принести). Примерное название разделов книги с учетом идей и предложений детей, представлены на слайде: 1 Раздел – Зачем человеку закаливание? – Закаливание: говорят дети. – Закаливание: говорят взрослые (медики, педагоги, родители). 2 Раздел – Как человеку закаляться? – закаливание солнцем, – закаливание воздухом, – закаливание водой. Предложения от родителей в участии в проекте: - фотографии о закаливании в домашних условиях; - оборудование для закаливания своими руками (советы, рисунки). Самостоятельное определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозиро­вание результата.
3 этап – Планирование   1. Включает помощь в определении видов деятельности, для подготовки разделов книги и накопления опыта для сбора информации: С помощью вопросов • Какой у тебя сегодня план? • Какие материалы тебе понадобятся? • Кого бы ты хотел видеть своим партнёром? Воспитатель записывает все предложения детей по оформлению книги на большой лист (плакат), совместно с детьми обсуждает и планирует всех видов работ будет зависеть от идей и предложений самих детей. На этапе реализации мы предлагаем примерный вариант реализации проекта. 2. Помощь детям в объединении в рабочие группы для сбора информации 3. Организация подготовки материалов к реализации замыслов – видов деятельности. Планирование деятельности. Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа.  
4 этап – Реализация проекта это   1. Организация деятельности детей по подбору и составлению содержания книги полезных советов по закаливанию – участие в различных видах детской деятельности: - интервью с детьми и родителями «Что такое закаливание? Для чего нужно закаляться? Чем можно закаляться? (для оформления 1 раздела книги); - рассматривание и подбор иллюстраций по видам закаливания; - рассматривание книг, открыток, фотоальбомов; - подборка стихов, загадок, мудрых высказываний о закаливании; - рисование иллюстраций (средства закаливания) (для оформления 2 и 3 разделов книги)  2. Обеспечение оборудованием и материалами в соответствии видами работ. 3. Оказание практической помощь (по необходимости). 4. Контроль за осуществлением проекта. Сбор информации, подбор материалов, оборудования. Выполнение детьми проекта – участие в разных видах деятельности. Решение творче­ских споров, достижение договоренности; взаи­мообучение, помощь друг другу.
Завершение проекта содержит 5. Подготовку и окончательное совместное оформление продукта деятельности к презентации книги полезных советов «Закаляйка» – по разделам (внутри группы сверстникам) – отчет творческих команд; – всей книги – для родителей (вечером). – Продукт деятельности готовят к презентации. – Участвуют в игривой презентации достиг­нутых результатов – представляют зрите­лям (сверстникам, взрослым) продукт деятельности.
5 этап –Рефлексия 1. Создание условий для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности. 2. Организация совместного обсуждения результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач. При рефлексии используются опорные сигналы – смайлики с разным выражением эмоций с вспомогательными вопросами: Веселый смайлик • Что было в проекте самое интересное? • Что получилось лучше всего из того, что ты задумал? • От чего удалось испытать удовольствие, радость? • Что легче всего было сделать? Задумчивый смайликЧто бы ты решил изменить в своей работе? Как её можно улучшить? Грустный смайлик • Есть ли то, что тебя расстроило? • Какие трудности ты встретил? • Почему тебе было трудно справиться с работой? Выводы: – Кому будет полезна наша книга? – Что интересного из нее можно узнать? – Какой совет вы бы дали тем детям, которые решат повторить наш проект? 3. Награждение участников проекта. 1. Проводят посильный анализ с подачи взрослого. 2. Высказывают свое мнения о презентации проекта.    
6 этап – Определение перспектив организуется также в совместном обсуждении 1. Совместное определение перспективы развития опыта – стимулирование детей на постановку новой проблемы. Проводитьсябеседа по методике трех вопросов: - Что мы хотели узнать? - Что узнали о закаливании организма? - Что еще мы хотим узнать о том, как сохранять здоровье? Принимают новую проблему и готовятся к поиску новой инфор­мации.  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.