1. Общие положения (название проекта и идея)
1. Общие положения (название проекта и идея)
Название проекта: «Здоровый малыш или зачем человеку закаляться? »
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя), групповой, познавательный, практико-ориентированный
Образовательные области – физическое развитие, познавательное развитие.
2. Актуальность проекта
Мы обратились к детям с вопросами:
- Почему дети нашей группы часто болеют?
Затем предложили представить, что завтра во всем мире заболеют все дети и взрослые…
Сколько было высказано предположений о том, как всем будет плохо! Дети не смогут пойти в садик и играть там, взрослые тоже останутся дома, будут кашлять и чихать. У всех будет плохое самочувствие и настроение.
- Что поможет не болеть?
Мы рассказала детям, что если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, и поэтому одним из способов сохранения здоровья может быть закаливание. Мы предложили детям объяснить, что значит высказывание, которое мы часто слышим от взрослых: «Если хочешь быть здоров, закаляйся».
- Что значит закаляться?
В процессе разговора так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о правильных разнообразных способах закаливания.
Затем мы порассуждали:
- Что хотим узнать о закаливании?
- Как узнать?
- Как оформим то, что узнаем?
В совместным обсуждении с детьми решали создать целую книгу полезных советов по закаливанию.
3. Цели, задачи проекта
Цель проекта: создание книги полезных советов «Закаляйка» в совместной деятельности детей и взрослых, формирование интереса, эмоционально положительного отношения детей к здоровому образу жизни.
Опираясь на алгоритм действий взрослых и детей в реализации проектной деятельности, предложенный Виноградовой Надеждой Александровной и Панковой Екатериной Павловной, нами определены задачи.
Задачи проекта:
1. Введение детей в игровую (сюжетную) ситуацию, актуализирующую знания детей о закаливании как средстве оздоровления организма.
2. Определение конечного продукта проектной деятельности – книги полезных советов по закаливанию, ее основного содержания и разделов.
3. Планирование видов деятельности, направленных на разработку проектного продукта – книги полезных советов по закаливанию.
4. Установление партнерских отношений с родителями воспитанников, объединение усилий в создании условий для составления детьми книги полезных советов по закаливанию через участие в разных видах деятельности и ее презентации.
5. Организация обсуждения коллективных и индивидуальных результатов проектной деятельности.
6. Совместное определение перспектив дальнейшей проектной деятельности.
4. Продукт проекта:
Книга полезных советов «Закаляйка»
5. Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап (Информационно-накопительный):
1. Подбор методической, художественной литературы для взрослых и детей по теме проекта.
2. Проведение стартовой беседы с родителями по привлечению к участию в проекте.
Этапы
проекта
| Деятельность педагога
| Деятельность детей
| 1 этап –
Выбор темы проекта включает в себя
| Введение в проблемную ситуацию, которую мы представили в актуальности проекта.
Принятие решения: создание книги полезных советов
| Вхождение в проблему.
Вживание в игровую ситуацию.
Принятие проблемной задачи как цели проекта.
| 2 этап – Постановка цели проекта
при совместном обсуждении через
| Формулирование проблемы (цель) – определение продукта проекта
- беседа с детьми, что такое книга полезных советов?
- рассматривание с детьми разных вариантов ее оформления;
- обсуждение с детьми названия книги (примерное рабочее название «Закаляйка», которое будет определено самими детьми)
- обсуждение с детьмии родителями формата оформления и разделов книги полезных советов (Что необходимо сделать, собрать, принести).
Примерное название разделов книги с учетом идей и предложений детей, представлены на слайде:
1 Раздел – Зачем человеку закаливание?
– Закаливание: говорят дети.
– Закаливание: говорят взрослые (медики, педагоги, родители).
2 Раздел – Как человеку закаляться?
– закаливание солнцем,
– закаливание воздухом,
– закаливание водой.
Предложения от родителей в участии в проекте:
- фотографии о закаливании в домашних условиях;
- оборудование для закаливания своими руками (советы, рисунки).
| Самостоятельное определение цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата.
| 3 этап –
Планирование
| 1. Включает помощь в определении видов деятельности, для подготовки разделов книги и накопления опыта для сбора информации:
С помощью вопросов
• Какой у тебя сегодня план?
• Какие материалы тебе понадобятся?
• Кого бы ты хотел видеть своим партнёром?
Воспитатель записывает все предложения детей по оформлению книги на большой лист (плакат), совместно с детьми обсуждает и планирует всех видов работ будет зависеть от идей и предложений самих детей.
На этапе реализации мы предлагаем примерный вариант реализации проекта.
2. Помощь детям в объединении в рабочие группы для сбора информации
3. Организация подготовки материалов к реализации замыслов – видов деятельности.
| Планирование деятельности.
Объединение детей в рабочие группы.
Распределение амплуа.
| 4 этап –
Реализация проекта это
| 1. Организация деятельности детей по подбору и составлению содержания книги полезных советов по закаливанию – участие в различных видах детской деятельности:
- интервью с детьми и родителями «Что такое закаливание? Для чего нужно закаляться? Чем можно закаляться? (для оформления 1 раздела книги);
- рассматривание и подбор иллюстраций по видам закаливания;
- рассматривание книг, открыток, фотоальбомов;
- подборка стихов, загадок, мудрых высказываний о закаливании;
- рисование иллюстраций (средства закаливания) (для оформления 2 и 3 разделов книги)
2. Обеспечение оборудованием и материалами в соответствии видами работ.
3. Оказание практической помощь (по необходимости).
4. Контроль за осуществлением проекта.
| Сбор информации, подбор материалов, оборудования.
Выполнение детьми проекта – участие в разных видах деятельности.
Решение творческих споров, достижение договоренности; взаимообучение, помощь друг другу.
| Завершение проекта содержит
| 5. Подготовку и окончательное совместное оформление продукта деятельности к презентации книги полезных советов «Закаляйка»
– по разделам (внутри группы сверстникам) – отчет творческих команд;
– всей книги – для родителей (вечером).
| – Продукт деятельности готовят к презентации.
– Участвуют в игривой презентации достигнутых результатов – представляют зрителям (сверстникам, взрослым) продукт деятельности.
| 5 этап –Рефлексия
| 1. Создание условий для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости за достижения, осмыслить результаты своей деятельности.
2. Организация совместного обсуждения результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.
При рефлексии используются опорные сигналы – смайлики с разным выражением эмоций с вспомогательными вопросами:
Веселый смайлик
• Что было в проекте самое интересное?
• Что получилось лучше всего из того, что ты задумал?
• От чего удалось испытать удовольствие, радость?
• Что легче всего было сделать?
Задумчивый смайлик
• Что бы ты решил изменить в своей работе? Как её можно улучшить?
Грустный смайлик
• Есть ли то, что тебя расстроило?
• Какие трудности ты встретил?
• Почему тебе было трудно справиться с работой?
Выводы:
– Кому будет полезна наша книга?
– Что интересного из нее можно узнать?
– Какой совет вы бы дали тем детям, которые решат повторить наш проект?
3. Награждение участников проекта.
| 1. Проводят посильный анализ с подачи взрослого.
2. Высказывают свое мнения о презентации проекта.
| 6 этап – Определение перспектив
организуется также в совместном обсуждении
| 1. Совместное определение перспективы развития опыта – стимулирование детей на постановку новой проблемы.
Проводитьсябеседа по методике трех вопросов:
- Что мы хотели узнать?
- Что узнали о закаливании организма?
- Что еще мы хотим узнать о том, как сохранять здоровье?
| Принимают новую проблему и готовятся к поиску новой информации.
|
|