Список литературы
ГБОУ Гимназия №1579 ДО №4
Выполнила воспитатель
высшей квалификационной категории
Галахова Е. А.
ТЕМА: « Причины возникновения конфликтов«Родитель-воспитатель»»
Цель: выявить причины, возникновения конфликтных ситуации общения воспитатель-родитель. Также представить методы разрешения конфликтов.
Причины возникновения конфликтов
«Родитель-воспитатель»
| Методы разрешения конфликтов
«Родитель-воспитатель»
| 1. с ребенком мало занимаются в саду
| 1. Компромисс
| 2. Когда воспитатель оценивает ребенка, дает какие-то рекомендации, родитель очень часто ошибочно считает, что оценивают его самого, его состоятельность как человека и родителя
| 2. Приспособление
| 3. родители воспитанников могут неосознанно напоминать ему человека, с которым когда-то не сложились отношения
| 3. Сотрудничество
| 4. плохо следят за ребенком (не вытерли сопельки, не сменили трусики, не переодели грязную футболку);
| 4. Адекватно воспринимать, сознавать суть конфликта с точки зрения психологических механизмов - интересов, нужд, целей и задач сторон. Чаще задавать вопрос: " Правильно ли я Вас понял (поняла? ", это поможет избежать умственных барьеров.
| 5. условная грань " борьбы" за детей
| 5. Быть открытым в общении, доброжелательным и стремиться к созданию климата взаимного доверия.
| 6. воспитатель " навязывает" им свою точку зрения
| 6. Решать спорный вопрос в настоящем времени, не упоминая прошлые обиды, конфликты
| 7. не могут найти подход к ребенку
| 7. Попробовать понять позицию оппонента " изнутри", поставив себя на его место.
| 8. претензия к воспитателю, который " недосмотрел" за ребенком, или агрессия по отношению к " злостному обидчику"
| 8. Не говорить обидных, унижающих достоинство личности слов, не употреблять неутешительных эпитетов. Резкость вызывает резкость.
| 9. не создают должных условий для укрепления его здоровья
| 9. Уметь аргументированно высказать свои намерения в случае неудовлетворения требований
| 10. используют непедагогические методы в отношении ребенка (моральные и физические наказания);
| 10. Искореняя недостатки других людей, сделайте так, чтобы эти недостатки выглядели легко поправимыми.
| 11. ребенка заставляют есть или, наоборот, не следят, чтобы он все съедал;
| 11. информировать родителей еще до того
| 12. часто наказывают и жалуются на ребенка, если его поведение не устраивает
| 12. создавать специальную памятку
" В нашем детском саду не принято выяснять отношения между воспитателем и родителем в присутствии детей",
" В нашем саду не принято делать замечания чужим детям в отсутствие их родителей и разбирать ссоры детей без участников конфликта".
| 13. ограничивают свободу ребенка;
| 13. сообщая что-либо негативное про ребенка, всегда начинать с положительного отзыва и только потом формулировать проблему
| 14. неадекватного поведения ребенка в группе
| | 15. недостаточная информированность сторон о событии
( родитель получил информацию от ребенка, воспитатель был сам свидетелем происшествия)
| | 16. низкая культура поведения родителей
| | Советы для родителей-воспитателей:
Шесть важных слов: «Я признаю, что допустил эту ошибку».
Пять важных слов: «Ты сделал это просто чудесно».
Четыре важных слова: «А как ты считаешь? »
Три важных слова: «Вы посоветуйте, пожалуйста».
Два важных слова: «Искренне благодарю».
Важнейшее слово: «Мы».
Формула мудрого поведения в конфликте. (ОПРСТ)
О - открытость ума.
П - положительное отношение.
Р - рациональное мышление.
С - сотрудничество.
Т - терпимость к людям
Список литературы
1. Р. С. Немов Психология, т -2. - М., 2003.
2. Г. В. Ложкин Практическая психология конфликта. - К., 2000.
3. Е. М. Семенова Тренинг эмоциональной устойчивости. - М., 2005.
|