Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Список литературы



 

ГБОУ Гимназия №1579 ДО №4

Выполнила воспитатель

высшей квалификационной категории

 Галахова Е. А.

ТЕМА: « Причины возникновения конфликтов«Родитель-воспитатель»»

Цель: выявить причины, возникновения конфликтных ситуации общения воспитатель-родитель. Также представить методы разрешения конфликтов.

Причины возникновения конфликтов  «Родитель-воспитатель» Методы разрешения конфликтов  «Родитель-воспитатель»
1. с ребенком мало занимаются в саду 1. Компромисс
2. Когда воспитатель оценивает ребенка, дает какие-то рекомендации, родитель очень часто ошибочно считает, что оценивают его самого, его состоятельность как человека и родителя 2. Приспособление
3. родители воспитанников могут неосознанно напоминать ему человека, с которым когда-то не сложились отношения 3. Сотрудничество
4. плохо следят за ребенком (не вытерли сопельки, не сменили трусики, не переодели грязную футболку);                                                  4. Адекватно воспринимать, сознавать суть конфликта с точки зрения психологических механизмов - интересов, нужд, целей и задач сторон. Чаще задавать вопрос: " Правильно ли я Вас понял (поняла? ", это поможет избежать умственных барьеров.
5. условная грань " борьбы" за детей 5. Быть открытым в общении, доброжелательным и стремиться к созданию климата взаимного доверия.
6. воспитатель " навязывает" им свою точку зрения 6. Решать спорный вопрос в настоящем времени, не упоминая прошлые обиды, конфликты
7. не могут найти подход к ребенку 7. Попробовать понять позицию оппонента " изнутри", поставив себя на его место.
8. претензия к воспитателю, который " недосмотрел" за ребенком, или агрессия по отношению к " злостному обидчику"     8. Не говорить обидных, унижающих достоинство личности слов, не употреблять неутешительных эпитетов. Резкость вызывает резкость.
9. не создают должных условий для укрепления его здоровья 9. Уметь аргументированно высказать свои намерения в случае неудовлетворения требований
10. используют непедагогические методы в отношении ребенка (моральные и физические наказания); 10. Искореняя недостатки других людей, сделайте так, чтобы эти недостатки выглядели легко поправимыми.
11. ребенка заставляют есть или, наоборот, не следят, чтобы он все съедал; 11. информировать родителей еще до того
12. часто наказывают и жалуются на ребенка, если его поведение не устраивает   12. создавать специальную памятку " В нашем детском саду не принято выяснять отношения между воспитателем и родителем в присутствии детей",  " В нашем саду не принято делать замечания чужим детям в отсутствие их родителей и разбирать ссоры детей без участников конфликта".
13. ограничивают свободу ребенка; 13. сообщая что-либо негативное про ребенка, всегда начинать с положительного отзыва и только потом формулировать проблему
14. неадекватного поведения ребенка в группе  
15. недостаточная информированность сторон о событии  ( родитель получил информацию от ребенка, воспитатель был сам свидетелем происшествия)  
16. низкая культура поведения родителей  

Советы для родителей-воспитателей:

Шесть важных слов: «Я признаю, что допустил эту ошибку».                                  

Пять важных слов: «Ты сделал это просто чудесно».

Четыре важных слова: «А как ты считаешь? »                                                             

Три важных слова: «Вы посоветуйте, пожалуйста».

Два важных слова: «Искренне благодарю».                                                                

Важнейшее слово: «Мы».

 

    Формула мудрого поведения в конфликте. (ОПРСТ)

О - открытость ума.  

П - положительное отношение.

Р - рациональное мышление.  

С - сотрудничество.   

Т - терпимость к людям

Список литературы

1. Р. С. Немов Психология, т -2. - М., 2003.

2. Г. В. Ложкин Практическая психология конфликта. - К., 2000.

3. Е. М. Семенова Тренинг эмоциональной устойчивости. - М., 2005.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.