![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
о несчастном случае на производстве
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» практические Работы
Специальность __________
Дисциплина Охрана труда
отчет
Студента группы __-__ _____________________________________
20__ Содержание
Цель работы: ознакомиться с приборами, ГОСТами, научиться определять вредные вещества в воздухе рабочей зоны. Порядок выполнения работы: 1) Ознакомиться с принципом действия приборов для определения вредных веществ в воздухе рабочей зоны. 2) Заполнить таблицу 1. 1.
Таблица 1. 1
3) Пользуясь справочником, определить вредные вещества на __________________________ участке. Заполнить таблицу 1. 2.
Таблица 1. 2
4) Сделать вывод о необходимости проведения соответствующих мероприятий при наличии вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант № _________________
Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7) Ответить на контрольные вопросы: - Что называется предельно допустимой концентрацией вредных веществ? - Как классифицируются вредные вещества в зависимости от влияния на здоровье людей? - Какие методы применяют для санитарного контроля воздушной среды производственных помещений?
Практическая работа № 2. Тема «Исследование эффективности звукопоглощающих материалов»
Цель: изучить устройство и принцип действия прибора для измерения уровня шума; Научиться определять изменение уровня шума в зависимости от расстояния до источника, видов звукоизолирующего материала. Порядок выполнения работы:
2) Изучить устройство измерителя уровня шума. Заполнить таблицу 2. 1.
Таблица 2. 1
3) Провести измерение уровней шума в зависимости от расстояния до источника, занести результаты измерений в таблицу 2. 2.
Таблица 2. 2
4) Построить график изменения уровня шума на расстоянии.
Уровень шума, дБ
L, м
5) Поместить на пути распространения шума поочередно экраны из дерева и пенопласта. Микрофон в этом случае находится на расстоянии 1, 0 м от источника шума. Результаты замеров занести в таблицу 2. 3.
Таблица 2. 3
6) Сделать вывод об изменении уровня шума в зависимости от расстояния до источника, в зависимости от использования звукоизолирующих материалов.
Вывод: ___________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________
7) Ответить на контрольные вопросы: - что такое шум? - как действует шум на организм человека? - принцип действия измерителя уровня шума. - перечислите источники шума на вашем рабочем месте (на производстве). - основные методы и направления снижения шума на предприятиях.
Практическая работа №3. Тема «Определение и нормирование
Цель: изучить устройство и принцип действия приборов для измерения температуры, влажности и скорости движения воздуха; освоить методику нормирования параметров микроклимата в рабочей зоне производственных помещений. Порядок выполнения работы: 1) Ознакомиться с краткими теоретическими сведениями.
3) Выполнить измерения температуры, влажности, скорости движения воздуха. 4) Результаты измерений и санитарно-гигиенические нормы занести в таблицу 3. 2.
Таблица 3. 1
Таблица 3. 2
5) Сравнить результаты измерений с санитарными нормами. 6) Сделать вывод о соблюдении санитарно-гигиенических норм метеорологических условий в исследуемом помещении. При несоответствии фактических значений параметров нормируемым, выяснить причины и разработать план мероприятий по обеспечению требуемых санитарно-гигиенических норм состояния воздуха рабочей зоны. Вывод: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7) Выполнить расчет отопления
Расчет
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8) Ответить на контрольные вопросы: - Что такое терморегуляция? - Как нормируются метеоусловия? - Какими приборами измеряются параметры микроклимата? - Какие мероприятия производят по обеспечению оптимального микроклимата?
Практическая работа №4. Тема «Исследование естественного и совмещенного освещения производственных помещений» Цель: изучить приборы и методы определения освещенности в помещении при естественном и искусственном освещении; оценить освещенность в помещении в соответствии с санитарными нормами. Порядок выполнения работы: 1) Ознакомиться с краткими теоретическими сведениями о способах измерения освещенности.
3) Измерить естественную освещенность внутри помещения (на расстоянии 1м, 2м, 3м от окна) и наружную освещенность (снаружи окна в горизонтальной плоскости, при этом показания прибора нужно удвоить, т. к. вторая половина небосвода закрыта зданием). Результаты измерений занести в таблицу 4. 2.
Таблица 4. 1
Таблица 4. 2
4) Вычислить значения КЕО. Результаты занести в
КЕО = Ев/Ен * 100%
Неравном. = КЕО max / КЕО min
5) Построить график распределения КЕО по разряду помещения.
КЕО, %
6) Записать в таблицу 4. 4 результаты замеренных и нормируемых значений КЕО в зависимости от разряда зрительной работы.
Таблица 4. 4
7) Сделать вывод о соответствии норм освещенности характеру зрительной работы.
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
8) Выполнить расчет количества светильников, необходимого для нормальной трудовой деятельности
Расчет
Вывод: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9) Ответить на контрольные вопросы: - как подразделяется искусственное освещение по функциональному назначению? - какие существуют источники света и осветительные приборы? - что такое КЕО, с учетом чего он устанавливается? - назначение и принцип действия люксметра.
Практическая работа №5. Тема «Изучение и определение электрозащитных и технических мероприятий от поражения электрического тока и правила их использования на участках производственных предприятий» Цель работы: установить назначение методов и электрозащитных средств, установить мероприятия от статического электричества. Порядок выполнения работы: 1) Ознакомиться с теоретическими сведениями, заполнить таблицу 5. 1.
Участок ________________________
Таблица 5. 1
2) Ответить на контрольные вопросы: - дайте определение электробезопасности. - как разделяются помещения в отношении поражения людей электрическим током? - как обеспечивается электробезопасность?
Практическая работа №6. Тема «Изучение первичных средств тушения пожаров»
Цель: ознакомиться с областями применения огнегасительных веществ, конструкциями ручных огнетушителей; Научиться рассчитывать необходимое количество первичных средств пожаротушения для конкретного производственного помещения. Порядок выполнения работы: 1) Ознакомиться с теоретическими сведениями. 2) Заполнить таблицу 6. 1.
Таблица 6. 1
Примечание. Область применения огнегасительных веществ: а) дерево, изделия из дерева, ткани и т. п.; б) горючие жидкости (мазут, краски, масла); в) легко воспламеняющиеся жидкости (бензин, керосин); г) спирты; д) электроустановки под напряжением; е) ценные вещи (картины, документы, книги ит. п. ); ж) одежда на человеке. 3) Изучить устройство и принцип действия огнетушителей, заполнить таблицу 6. 2.
Таблица 6. 2
4) Рассчитать необходимое количество первичных средств тушения пожаров для _____________ участка, заполнить таблицу 6. 3.
Таблица 6. 3
5) Ответить на контрольные вопросы: 1) Какие существуют первичные средства пожаротушения? 2)Устройство и принцип действия ручных огнетушителей ОУ-2, ОП-5, ОВП-10? 3) Определить класс участка (зоны) по взрывопожарной и пожарной опасности.
Участок _______________- класс ___________________________
Цель работы: научиться составлять санитарно-гигиенический паспорт участка. Порядок выполнения работы: 1) Пользуясь справочниками и практическими работами заполнить таблицу 7. 1.
Таблица 7. 1
Практическая работа №8. Тема «Написание инструкции для работ в зоне или на участке»
Цель работы: разработать инструкцию по технике безопасности на опасный или вредный вид работ.
Инструкция ( название)___________________________________________
Разделы:
Разделы:
1. 1 условия допуска лиц к самостоятельной работе по профессии или к выполнению соответствующей работы: -возраст_______________; -пол__________________; -состояние здоровья__________________________________; -проведение инструктажей (вводного, первичного, повторного, внепланового и целового): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________; 1. 2 указания о необходимости соблюдения правил внутреннего распорядка: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________; 1. 3 требования по выполнению режима труда и отдыха:
Продолжительность рабочей смены: ____________ Обед________________ Регламентированные перерывы по 10мин:
-__________________________; -__________________________. Подготовительно-заключительное время _____мин. Обслуживание рабочего места ____мин.
1. 4 перечень опасных и вредных производственных факторов, которые могут воздействовать на работника в процессе работы:
1. 5 перечень средств индивидуальной защиты, выдаваемых в соответствии с установленными нормами: -_______________________; -_______________________; -_______________________; -_______________________; -_______________________; -_______________________; -_______________________;
1. 6 требования по обеспечению пожаро- и взрывобезопасности: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;
1. 7 порядок уведомления администрации о случаях травмирования работника и неисправности оборудования, приспособлений и инструмента:
1. 8 указания об оказании первой доврачебной помощи (что должен знать): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;
1. 9 ответственность работника за нарушение требований инструкций (примеры нарушений):
2. 1_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. 2_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. 3_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. 4_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 Требования техники безопасности во время работы:
3. 1_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. 2_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. 4_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. 5_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. 6_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 Требования техники безопасности в аварийных ситуациях:
4. 1_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. 2_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. 3_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. 4_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 Требования техники безопасности после окончания работы:
5. 1 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. 2 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. 3 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. 4 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа №9. Тема «Расчет водоотведения на производственном участке»
Цель: вычислить необходимое количество годового расхода воды для парка автомобилей.
Порядок выполнения работы: 1) Выполнить расчет по исходным данным.
Вариант №______________
Таблица 9. 1 Исходные данные
1. Рассчитать годовой расход воды Ргвб на хозяйственно-бытовые нужды, л.
Ргвб= ( Нрр ∙ Ряв+ Нрs∙ Sуч)∙ Др∙ 1, 2 ,
где Нрр- норма воды на 1 рабочего за смену; Принимаем Нрр= ___________.
Ряв- явочное число работающих; Принимаем Ряв=_______________.
Нрs- норма расхода воды на 1м2 площади участка за смену; Принимаем Нрs= _______________.
Др- рабочие дни;
1, 2- коэффициент на прочие нужды.
Ргвб= _____________________________________________________
2 Рассчитать годовой расход воды Ргвсi на сервисную мойку, л.
Ргвсi= NЕОi ∙ Нрc∙ Kм,
где NЕОi – годовое число а/м конкретной марки, ед;
Нрc – норма расхода воды при сервисной мойке ( из таблицы 9. 2), л;
Kм – коэффициент, учитывающий периодичность моек. Принимаем Kм= 0, 5÷ 0, 75
Таблица 9. 2 Норма расхода воды при сервисной мойке
Расчет
Ргвс1=____________________________________
Ргвс3=____________________________________
∑ Ргвс=____________________________________.
3 Норма расхода воды при техническом обслуживании одного а/м (мойка ДВС, трансмиссии и ходовой части)
Нрт = Нрc∙ Kт,
где Kт – коэффициент увеличения воды при ТО а/м Принимаем Kт =1, 2÷ 1, 25
Расчет
Нрт =_____________________________
4 Годовой расход воды при прохождении ТО, л
Ргвтi= (Nто-1i + Nто-2i) ∙ Нрт∙ 1, 6,
где 1, 6-коэффициент, учитывающий расход воды при прохождении ТО
Расчет
Ргвт1=_______________________________________
Ргвт2=_______________________________________
Ргвт3=_______________________________________
∑ Ргвт=_______________________________________
5 Расход воды на мойку за год всего парка а/м, л
Ргв= Ргвс+ Ргвб+ Ргвт
Расчет
Ргв =________________________________________________________
6 Стоимость на производственные нужды 1м3= ____________ руб
Цель: расследовать обстоятельства и причины несчастного случая на производстве. Ознакомиться с оформлением акта по форме Н-1. Порядок выполнения работы: 1) Ознакомиться с исходными сведениями о произошедшем несчастном случае. 2) Заполнить акт Н-1.
о несчастном случае на производстве 1. Дата и время несчастного случая 3)
(число, месяц, год и время происшествия несчастного случая,
количество полных часов от начала работы) 2. Организация (работодатель), работником которой является (являлся) пострадавший
4)
(наименование, место нахождения, юридический адрес, ведомственная и отраслевая
принадлежность, ФИО работодателя – физического лица)
Наименование структурного подразделения
3. Организация, направившая работника 5)
(наименование, место нахождения, юридический адрес, отраслевая принадлежность) 4. Лица, проводившие расследование несчастного случая:
(фамилия, инициалы, должности и место работы)
6) 7) 5. Сведения о пострадавшем: фамилия, имя, отчество 8) пол (мужской, женский) 9) дата рождения 10) профессиональный статус 11) профессия (должность) 12) стаж работы, при выполнении которой произошел несчастный случай , (число полных лет и месяцев)
6. Сведения о проведении инструктажей и обучения по охране труда Вводный инструктаж (число, месяц, год) Инструктаж на рабочем месте /первичный, повторный, внеплановый, целевой/
(нужное подчеркнуть) по профессии или виду работы, при выполнении которой произошел несчастный случай
(число, месяц, год)
(если не проводилась – указать) 13) Обучение по охране труда по профессии или виду работы, при выполнении которой произошел
Проверка знаний по охране труда по профессии или виду работы, при выполнении которой произошел несчастный случай
(число, месяц, год, № протокола) 7. Краткая характеристика места (объекта), где произошел несчастный случай 14)
(краткое описание места происшествия с указанием опасных и (или) вредных производственных
факторов со ссылкой на сведения, содержащиеся в протоколе осмотра места несчастного случая)
Оборудование, использование которого привело к несчастному случаю 15)
8. Обстоятельства несчастного случая
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. 1. Вид происшествия 16)
8. 2. Характер полученных повреждений и орган, подвергшийся повреждению, медицинское заключение о тяжести повреждения здоровья 17)
8. 3. Нахождение пострадавшего в состоянии алкогольного или наркотического опьянения
(нет, да – указать состояние и степень опьянения)
8. 4. Очевидцы несчастного случая 18)
(фамилия, инициалы, постоянное место жительства, домашний телефон) 9. Причины несчастного случая
10. Лица, допустившие нарушение требований охраны труда:
11. Мероприятия по устранению причин несчастного случая, сроки
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература
Кланица, В. С. , Охрана труда на транспорте. –М.: Издательский центр Академия, 2008 Охрана труда и промышленная экология. Учебник. –М.: Издательский центр Академия, 2008
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|