|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
о несчастном случае на производстве
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» практические Работы
Специальность __________
Дисциплина Охрана труда
отчет
АТТ 2. ПР__0_. 000
Студента группы __-__ _____________________________________
20__ Содержание
Практическая работа №1. Тема «Определение вредных веществ
Цель работы: ознакомиться с приборами, ГОСТами, научиться определять вредные вещества в воздухе рабочей зоны. Порядок выполнения работы: 1) Ознакомиться с принципом действия приборов для определения вредных веществ в воздухе рабочей зоны. 2) Заполнить таблицу 1. 1.
Таблица 1. 1
3) Пользуясь справочником, определить вредные вещества на __________________________ участке. Заполнить таблицу 1. 2.
Таблица 1. 2
4) Сделать вывод о необходимости проведения соответствующих мероприятий при наличии вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5) Выполнить расчет воздухообмена по избыткам тепла в помещении Вариант № _________________
Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6) Выполнить расчет общеобменной вентиляции в зоне (на участке) ______________________________
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7) Ответить на контрольные вопросы: - Что называется предельно допустимой концентрацией вредных веществ? - Как классифицируются вредные вещества в зависимости от влияния на здоровье людей? - Какие методы применяют для санитарного контроля воздушной среды производственных помещений? Практическая работа № 2. Тема «Исследование эффективности звукопоглощающих материалов»
Цель: изучить устройство и принцип действия прибора для измерения уровня шума; Научиться определять изменение уровня шума в зависимости от расстояния до источника, видов звукоизолирующего материала. Порядок выполнения работы: 1) Ознакомиться с общими сведениями о шуме и различными способами снижения уровня шума на рабочем месте. 2) Изучить устройство измерителя уровня шума. Заполнить таблицу 2. 1.
Таблица 2. 1
3) Провести измерение уровней шума в зависимости от расстояния до источника, занести результаты измерений в таблицу 2. 2.
Таблица 2. 2
4) Построить график изменения уровня шума на расстоянии.
Уровень шума, дБ
L, м
5) Поместить на пути распространения шума поочередно экраны из дерева и пенопласта. Микрофон в этом случае находится на расстоянии 1, 0 м от источника шума. Результаты замеров занести в таблицу 2. 3.
Таблица 2. 3
6) Сделать вывод об изменении уровня шума в зависимости от расстояния до источника, в зависимости от использования звукоизолирующих материалов.
Вывод: ___________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________
7) Ответить на контрольные вопросы: - что такое шум? - как действует шум на организм человека? - принцип действия измерителя уровня шума. - перечислите источники шума на вашем рабочем месте (на производстве). - основные методы и направления снижения шума на предприятиях. Практическая работа №3. Тема «Определение и нормирование
Цель: изучить устройство и принцип действия приборов для измерения температуры, влажности и скорости движения воздуха; освоить методику нормирования параметров микроклимата в рабочей зоне производственных помещений. Порядок выполнения работы: 1) Ознакомиться с краткими теоретическими сведениями. 2) Изучить устройство и принцип действия приборов для измерения температуры, влажности, скорости движения воздуха. Заполнить таблицу 3. 1. 3) Выполнить измерения температуры, влажности, скорости движения воздуха. 4) Результаты измерений и санитарно-гигиенические нормы занести в таблицу 3. 2.
Таблица 3. 1
Таблица 3. 2
5) Сравнить результаты измерений с санитарными нормами. 6) Сделать вывод о соблюдении санитарно-гигиенических норм метеорологических условий в исследуемом помещении. При несоответствии фактических значений параметров нормируемым, выяснить причины и разработать план мероприятий по обеспечению требуемых санитарно-гигиенических норм состояния воздуха рабочей зоны. Вывод: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7) Выполнить расчет отопления
Расчет
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8) Ответить на контрольные вопросы: - Что такое терморегуляция? - Как нормируются метеоусловия? - Какими приборами измеряются параметры микроклимата? - Какие мероприятия производят по обеспечению оптимального микроклимата? Практическая работа №4. Тема «Исследование естественного и совмещенного освещения производственных помещений» Цель: изучить приборы и методы определения освещенности в помещении при естественном и искусственном освещении; оценить освещенность в помещении в соответствии с санитарными нормами. Порядок выполнения работы: 1) Ознакомиться с краткими теоретическими сведениями о способах измерения освещенности. 2) Изучить устройство, принцип работы и правила пользования люксметром. Заполнить таблицу 4. 1. 3) Измерить естественную освещенность внутри помещения (на расстоянии 1м, 2м, 3м от окна) и наружную освещенность (снаружи окна в горизонтальной плоскости, при этом показания прибора нужно удвоить, т. к. вторая половина небосвода закрыта зданием). Результаты измерений занести в таблицу 4. 2.
Таблица 4. 1
Таблица 4. 2
4) Вычислить значения КЕО. Результаты занести в
КЕО = Ев/Ен * 100%
Неравном. = КЕО max / КЕО min
5) Построить график распределения КЕО по разряду помещения.
КЕО, %
L, м
6) Записать в таблицу 4. 4 результаты замеренных и нормируемых значений КЕО в зависимости от разряда зрительной работы.
Таблица 4. 4
7) Сделать вывод о соответствии норм освещенности характеру зрительной работы.
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
8) Выполнить расчет количества светильников, необходимого для нормальной трудовой деятельности
Расчет
Вывод: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9) Ответить на контрольные вопросы: - как подразделяется искусственное освещение по функциональному назначению? - какие существуют источники света и осветительные приборы? - что такое КЕО, с учетом чего он устанавливается? - назначение и принцип действия люксметра.
Практическая работа №5. Тема «Изучение и определение электрозащитных и технических мероприятий от поражения электрического тока и правила их использования на участках производственных предприятий» Цель работы: установить назначение методов и электрозащитных средств, установить мероприятия от статического электричества. Порядок выполнения работы: 1) Ознакомиться с теоретическими сведениями, заполнить таблицу 5. 1.
Участок ________________________
Таблица 5. 1
2) Ответить на контрольные вопросы: - дайте определение электробезопасности. - как разделяются помещения в отношении поражения людей электрическим током? - как обеспечивается электробезопасность? Практическая работа №6. Тема «Изучение первичных средств тушения пожаров»
Цель: ознакомиться с областями применения огнегасительных веществ, конструкциями ручных огнетушителей; Научиться рассчитывать необходимое количество первичных средств пожаротушения для конкретного производственного помещения. Порядок выполнения работы: 1) Ознакомиться с теоретическими сведениями. 2) Заполнить таблицу 6. 1.
Таблица 6. 1
Примечание. Область применения огнегасительных веществ: а) дерево, изделия из дерева, ткани и т. п.; б) горючие жидкости (мазут, краски, масла); в) легко воспламеняющиеся жидкости (бензин, керосин); г) спирты; д) электроустановки под напряжением; е) ценные вещи (картины, документы, книги ит. п. ); ж) одежда на человеке. 3) Изучить устройство и принцип действия огнетушителей, заполнить таблицу 6. 2.
Таблица 6. 2
4) Рассчитать необходимое количество первичных средств тушения пожаров для _____________ участка, заполнить таблицу 6. 3.
Таблица 6. 3
5) Ответить на контрольные вопросы: 1) Какие существуют первичные средства пожаротушения? 2)Устройство и принцип действия ручных огнетушителей ОУ-2, ОП-5, ОВП-10? 3) Определить класс участка (зоны) по взрывопожарной и пожарной опасности.
Участок _______________- класс ___________________________
-4) Состав пожарного щита.
Цель работы: научиться составлять санитарно-гигиенический паспорт участка. Порядок выполнения работы: 1) Пользуясь справочниками и практическими работами заполнить таблицу 7. 1.
Таблица 7. 1
Практическая работа №8. Тема «Написание инструкции для работ в зоне или на участке»
Цель работы: разработать инструкцию по технике безопасности на опасный или вредный вид работ.
Инструкция ( название)___________________________________________
Разделы:
Разделы:
1. 1 условия допуска лиц к самостоятельной работе по профессии или к выполнению соответствующей работы: -возраст_______________; -пол__________________; -состояние здоровья__________________________________; -проведение инструктажей (вводного, первичного, повторного, внепланового и целового): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________; 1. 2 указания о необходимости соблюдения правил внутреннего распорядка: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________; 1. 3 требования по выполнению режима труда и отдыха:
Продолжительность рабочей смены: ____________ Обед________________ Регламентированные перерывы по 10мин: -__________________________; -__________________________; -__________________________. Подготовительно-заключительное время _____мин. Обслуживание рабочего места ____мин.
1. 4 перечень опасных и вредных производственных факторов, которые могут воздействовать на работника в процессе работы:
1. 5 перечень средств индивидуальной защиты, выдаваемых в соответствии с установленными нормами: -_______________________; -_______________________; -_______________________; -_______________________; -_______________________; -_______________________; -_______________________;
1. 6 требования по обеспечению пожаро- и взрывобезопасности: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;
1. 7 порядок уведомления администрации о случаях травмирования работника и неисправности оборудования, приспособлений и инструмента:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;
1. 8 указания об оказании первой доврачебной помощи (что должен знать): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;
1. 9 ответственность работника за нарушение требований инструкций (примеры нарушений):
2. 1_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. 2_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. 3_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. 4_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 Требования техники безопасности во время работы:
3. 1_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. 2_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. 3_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. 4_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. 5_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. 6_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 Требования техники безопасности в аварийных ситуациях:
4. 1_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. 2_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. 3_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. 4_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 Требования техники безопасности после окончания работы:
5. 1 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. 2 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. 3 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. 4 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа №9. Тема «Расчет водоотведения на производственном участке»
Цель: вычислить необходимое количество годового расхода воды для парка автомобилей.
Порядок выполнения работы: 1) Выполнить расчет по исходным данным.
Вариант №______________
Таблица 9. 1 Исходные данные
1. Рассчитать годовой расход воды Ргвб на хозяйственно-бытовые нужды, л.
Ргвб= ( Нрр ∙ Ряв+ Нрs∙ Sуч)∙ Др∙ 1, 2 ,
где Нрр- норма воды на 1 рабочего за смену; Принимаем Нрр= ___________.
Ряв- явочное число работающих; Принимаем Ряв=_______________.
Нрs- норма расхода воды на 1м2 площади участка за смену; Принимаем Нрs= _______________.
Др- рабочие дни; Принимаем Др= _______________.
1, 2- коэффициент на прочие нужды.
Ргвб= _____________________________________________________
2 Рассчитать годовой расход воды Ргвсi на сервисную мойку, л.
Ргвсi= NЕОi ∙ Нрc∙ Kм,
где NЕОi – годовое число а/м конкретной марки, ед;
Нрc – норма расхода воды при сервисной мойке ( из таблицы 9. 2), л;
Kм – коэффициент, учитывающий периодичность моек. Принимаем Kм= 0, 5÷ 0, 75
Таблица 9. 2 Норма расхода воды при сервисной мойке
Расчет
Ргвс1=____________________________________
Ргвс2=____________________________________
Ргвс3=____________________________________
∑ Ргвс=____________________________________.
3 Норма расхода воды при техническом обслуживании одного а/м (мойка ДВС, трансмиссии и ходовой части)
Нрт = Нрc∙ Kт,
где Kт – коэффициент увеличения воды при ТО а/м Принимаем Kт =1, 2÷ 1, 25
Расчет
Нрт =_____________________________
4 Годовой расход воды при прохождении ТО, л
Ргвтi= (Nто-1i + Nто-2i) ∙ Нрт∙ 1, 6,
где 1, 6-коэффициент, учитывающий расход воды при прохождении ТО
Расчет
Ргвт1=_______________________________________
Ргвт2=_______________________________________
Ргвт3=_______________________________________
∑ Ргвт=_______________________________________
5 Расход воды на мойку за год всего парка а/м, л
Ргв= Ргвс+ Ргвб+ Ргвт
Расчет
Ргв =________________________________________________________
6 Стоимость на производственные нужды 1м3= ____________ руб
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель: расследовать обстоятельства и причины несчастного случая на производстве. Ознакомиться с оформлением акта по форме Н-1. Порядок выполнения работы: 1) Ознакомиться с исходными сведениями о произошедшем несчастном случае. 2) Заполнить акт Н-1. Форма Н-1
о несчастном случае на производстве 1. Дата и время несчастного случая 3)
(число, месяц, год и время происшествия несчастного случая,
количество полных часов от начала работы) 2. Организация (работодатель), работником которой является (являлся) пострадавший
4)
(наименование, место нахождения, юридический адрес, ведомственная и отраслевая
принадлежность, ФИО работодателя – физического лица)
Наименование структурного подразделения
3. Организация, направившая работника 5)
(наименование, место нахождения, юридический адрес, отраслевая принадлежность) 4. Лица, проводившие расследование несчастного случая:
(фамилия, инициалы, должности и место работы)
6) 7) 5. Сведения о пострадавшем: фамилия, имя, отчество 8) пол (мужской, женский) 9) дата рождения 10) профессиональный статус 11) профессия (должность) 12) стаж работы, при выполнении которой произошел несчастный случай , (число полных лет и месяцев)
6. Сведения о проведении инструктажей и обучения по охране труда Вводный инструктаж (число, месяц, год) Инструктаж на рабочем месте /первичный, повторный, внеплановый, целевой/
(нужное подчеркнуть) по профессии или виду работы, при выполнении которой произошел несчастный случай
(число, месяц, год)
(если не проводилась – указать) 13) Обучение по охране труда по профессии или виду работы, при выполнении которой произошел
(если не проводилось – указать)
Проверка знаний по охране труда по профессии или виду работы, при выполнении которой произошел несчастный случай
(число, месяц, год, № протокола) 7. Краткая характеристика места (объекта), где произошел несчастный случай 14)
(краткое описание места происшествия с указанием опасных и (или) вредных производственных
факторов со ссылкой на сведения, содержащиеся в протоколе осмотра места несчастного случая)
Оборудование, использование которого привело к несчастному случаю 15)
8. Обстоятельства несчастного случая
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. 1. Вид происшествия 16)
8. 2. Характер полученных повреждений и орган, подвергшийся повреждению, медицинское заключение о тяжести повреждения здоровья 17)
8. 3. Нахождение пострадавшего в состоянии алкогольного или наркотического опьянения
(нет, да – указать состояние и степень опьянения)
8. 4. Очевидцы несчастного случая 18)
(фамилия, инициалы, постоянное место жительства, домашний телефон) 9. Причины несчастного случая
10. Лица, допустившие нарушение требований охраны труда:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Мероприятия по устранению причин несчастного случая, сроки
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература
Кланица, В. С. , Охрана труда на транспорте. –М.: Издательский центр Академия, 2008 Охрана труда и промышленная экология. Учебник. –М.: Издательский центр Академия, 2008 Охрана труда и производственная безопасность. Учебник. –М.: «Экзамен», 2006
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|