Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





День недели. Интеграция образовательных областей. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Взаим



 

Тема недели:

« Краски осени»

21. 09. 15-25. 09. 15

Программное содержание:

1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).

2. Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.

3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

 

НОД ДАТА ТЕМА НОД ДАТА ТЕМА
Познавательное развитие (расш. круг) 21. 09 Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья»   Худ. эстетическое развитие (рисование) 22. 09 «В лесу» И. А. Лыкова стр18  
Физическое развитие 22. 09 Л. И. Пензулаева Занятие 10 стр 26   Познавательное развитие (ФЭМП) 23. 09 И. А. Помораева, В. А. Позина Занятие 4 стр 14
Речевое развитие 24. 09 Описание игрушек. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина стр. 28 Физическое развитие 24. 09 Л. И. Пензулаева Занятие 11 стр28
Худ. эстетическое развитие (аппл/лепка) 25. 09 «Цветной домик» И. А. Лыкова стр 30 Физическое развитие (на улице) 25. 09 Л. И. Пензулаева занятии 12 стр 29
Худ. эстетическое развитие (музыка) 21. 09, 23. 09        

 

Тема: «Краски осени»Программное содержание: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы). Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Понедельник

 

 

Утро социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика. проведение беседы об утренней погоде Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.   дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. Д/и «Какая, какой, какое? ». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению   Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке» Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта.   Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень. Рекомендовать родителям погулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой

Непосредственно образовательная деятельность

 

Познавательное развитие(расш. круг)

Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. Закреплять знание моделей «Безопасное поведение в осеннем лесу»

 
Худжеств. эстет. развитие (музыка)

По плану муз. руководителя

 
Прогулка: социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие; физическое развитие К № С12 . Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость.   Трудовая деятельность Уборка мусора на огороде. Цель: закреплять навыки работы на огороде.   Создать условия для составления осеннего букета на прогулке. Цель: насладиться красотой Осени, вызвать эмоциональный отклик. Игры с выносным материалом.  
Работа перед сном социально-коммуни-кативное развитие;

Проблемная ситуация «Если сандалик не застёгивается»Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании Игровая ситуация «Можно ли кушать сидя под столом» Воспитание культуры поведения во время приема пищи

 

 
Вечер: социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение В. Осеевой «Сторож» Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми   Дид. игра «Веселые картинки» Цель: Учить дифференцировать в словах звуки [ш] и [ж].   Беседа «Помоги другу». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей. Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Прогулки в осеннем парке»  
Прогулка. физическое развитие.

Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях

Русская народная игра «Утка и селезень». Цель: развитие быстроты движения. Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активностиПодвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

 

Тема: «Краски осени»


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

 

Утро социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика Организация театрализованной деятельности Тема: Этюды с осенними листьями Цель: способствовать формированию способности чувствовать характер музыки и передавать его в движении " Кто живёт с тобой в квартире" Цель: закрепить знания детей о членах семьи. (уголок семьи)   Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.   Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.   Рекомендовать родителям отразить впечатления от посещения парка в рисунках  

Непосредственно образовательная деятельность

Худжеств. эстет. развитие (рисование)

«В лесу» Цель: Рисование простых сюжетов по замыслу. Выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей.

 

 
Физическое развитие

Занятие 10

Цель. Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

 
Прогулка: социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие; физическое развитие К № С7 Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.     Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку во влажную погоду» Цель: учить детей одеваться по погоде. Создать условия для с/р игры « Путешествие в осенний лес» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада.  
Работа перед сном социально-коммуникативное развитие;

Проблемная ситуация «Что нам осень принесла» Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы)

 
Вечер: социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Постепенный подъём, гимнастика после сна. Заучивание стихотворения М. Садовского «Что умеет осень»; Цель: развиваем память речь. Предложить прослушать русские народные песни (например: «Ладушки», русская народная мелодия в обработке Г. Фрида; «Петушок», (Наш Дом-Южный Урал)   И/у «Громко — тихо» Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо . Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место Создать условия для Творческой деятельности детей нарисовать с детьми дождикУчить детей держать карандаш, кисть правильно  
Прогулка.   физическое развитие.

Наблюдение за воробьем

Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жиз­ненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Подвижные игры

«Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

 

Тема: «Краски осени»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.   Утренняя гимнастика. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Игра «Маша пьёт чай». Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка. Дидактическая игра «Чего не стало? » (воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает) Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены? » Цель: формировать КГН и навыков самообслуживания Внести иллюстрации по теме «Осень» Выложить листочки для двигательной импровизации; музыкальные инструменты Рекомендовать родителям принять участие в выставке «Осенняя фантазия»  

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие(ФЭМП)    

Занятие 4 Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине. Обозначать результаты сравнения словами: длинный-коротий, длиннее-короче, широкий узкий, шире-уже.

 
Худ. -эстет. развитие(музыка)

По плану муз. руководителя

 
Прогулка: социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие; физическое развитие К № С10  Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.     Чтение закличек «Осень, осень... » (Наш дом Южный Урал) Цель: Уточнять знания детей об особенностях закличек.     . Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.  
Работа перед сном  

И/у Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи. Цель: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания

 
Вечер: социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Конструирование Постепенный подъём, гимнастика после сна.   Заучивание А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову. Хозяйственно-бытовой труд. Предложить. переодеть куклу. Цель воспитывать трудолюбие.     игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания; Обследование и сравнение баклажана, кабачка, редьки (форма, цвет, вкус), классифицировать. Учить составлять загадки об овощах.   Создать условия для Конструирования «Осенние веточки» Учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей.    
Прогулка. физическое развитие.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели: - учить по сигналу прыгать на двух ногах;

развивать ловкость, внимательность, координацию движений.
«Лягушки». Цели: —      учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя нога­ми, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне.

Игры с выносным материалом.

 

Тема: «Краски осени»

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

 

Утро социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы пожожие на эти фигуры. игра «поможем игрушкам найти свое место» Сюжетная игра «Помощники» (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол»)   Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: закреплять счет на ощупь.   привитие КГН «Да здравствует мыло душистое» Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло) (Я и моё здоровье Тарасова)     Создать условия для рассматривание открыток книг на тему: «Осень» Цель: вызвать эмоциональный отклик, погорить с детьми как красиво осенью на улице. Рекомендовать родителям подобрать пословицы и поговороки об осени  

Непосредственно образовательная деятельность

  Речевое развитие  

Описание игрушек. Цель: Учить при описание игрушки четко называть её признаки, действия, составлять о ней короткий связный рассказ. Закреплять умение соотносить названия животных и их детенышей, тренировать в использовании форм единственного и множественного числа имен существительных, обозначающих детенышей животных.

 

 
Физическое развитие

Занятие 11 Основные виды движений.

 

 
Прогулка: социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие; физическое развитие . К № С11 П/и «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.   Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу   Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич».  
Работа перед сном социально-коммуникативное разви-тие;

Игра «Кто это? » (назвать изображённое на рисунке животное)

 

 
Вечер: социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение художест. литературы: Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек» Цель: учить детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца. туд в уголке природы: помощь в поливании цветов - продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю Цель: рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе пальчиковая игра «Пальчик-мальчик», «Моя семья» Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук, память.   «Мы – дружные ребята» -формировать умения детей добро желательно относиться к детям и взрослым в д/с; учить общаться друг с другом Создать условия для организации коллективного дела («Украсим группу осенним букетом») учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей.  
Прогулка. физическое развитие.

Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели: - совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 

 

 

Тема: «Краски осени»


День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

 

 

Утро . социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика Беседа «Здравствуйте! » Цель беседы: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения. Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, - приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. Создать условия для Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото-овощи»   Рекомендовать родителям составление рассказа совместно с детьми «Что мне нравится в осени»  

Непосредственно образовательная деятельность

Худ. -эстет. развитие (аппл)  

«Цветной домик» Цель: продолжать учить детей пользоваться ножницами- «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики («квадраты») или кирпичики(«прямоугольники») Показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома. Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. Развивать глазомер, чувство формы и композиции.

 
Физ. развитие (на улице)

Занятие 12

Цель. Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

 
Прогулка: социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие; физическое развитие К № С4 П/и «Птицы и дождь» Цель: развивать ловкость и быстроту Трудовая деятельность Сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца.   Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.    
Работа перед сном социально-коммуни-кативноеразви-тие;

Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» (дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная»). (Наш дом-Южный Урал)

 
Вечер: социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие;  речевое развитие;  художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. Упражнять в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки». (Наш дом –Южный Урал)   Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания (Я и моё здоровье Тарасова) Создать условия  для итоговой работы выставка поделок «Осень» Цель: закрепить понятия времени года осень, и полюбоваться красотой осенних поделок.  
Прогулка. физическое развитие.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);

учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.                          Подвижные игры по желанию детей.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.