День недели. Интеграция образовательных областей. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). Взаим
Тема недели:
« Краски осени»
21. 09. 15-25. 09. 15
Программное содержание:
1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).
2. Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.
3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
НОД
| ДАТА
| ТЕМА
| НОД
| ДАТА
| ТЕМА
| Познавательное развитие (расш. круг)
| 21. 09
| Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья»
| Худ. эстетическое развитие (рисование)
| 22. 09
| «В лесу» И. А. Лыкова стр18
| Физическое развитие
| 22. 09
| Л. И. Пензулаева Занятие 10 стр 26
| Познавательное развитие (ФЭМП)
| 23. 09
| И. А. Помораева, В. А. Позина Занятие 4 стр 14
| Речевое развитие
| 24. 09
| Описание игрушек. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина стр. 28
| Физическое развитие
| 24. 09
| Л. И. Пензулаева Занятие 11 стр28
| Худ. эстетическое развитие (аппл/лепка)
| 25. 09
| «Цветной домик» И. А. Лыкова стр 30
| Физическое развитие (на улице)
| 25. 09
| Л. И. Пензулаева занятии 12 стр 29
| Худ. эстетическое развитие (музыка)
| 21. 09, 23. 09
|
|
|
|
|
Тема: «Краски осени»Программное содержание: Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы). Расширение представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
День недели
|
Режим
|
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Понедельник
| Утро
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Утренняя гимнастика.
проведение беседы об утренней погоде Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.
дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.
| Д/и «Какая, какой, какое? ».
Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению
| Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке»
Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта.
| Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень.
| Рекомендовать родителям
погулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой
|
Непосредственно образовательная деятельность
| Познавательное развитие(расш. круг)
| Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. Закреплять знание моделей «Безопасное поведение в осеннем лесу»
|
| Худжеств. эстет. развитие (музыка)
| По плану муз. руководителя
|
| Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
| К № С12
| . Прыжки на месте на одной ноге.
Цель: развивать ловкость.
| Трудовая деятельность
Уборка мусора на огороде.
Цель: закреплять навыки работы на огороде.
| Создать условия для составления осеннего букета на прогулке.
Цель: насладиться красотой Осени, вызвать эмоциональный отклик.
Игры с выносным материалом.
|
| | Работа перед сном
| социально-коммуни-кативное развитие;
| Проблемная ситуация «Если сандалик не застёгивается»Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании Игровая ситуация «Можно ли кушать сидя под столом» Воспитание культуры поведения во время приема пищи
|
| Вечер:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Чтение В. Осеевой «Сторож»
Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми
| Дид. игра «Веселые картинки» Цель: Учить дифференцировать в словах звуки [ш] и [ж].
| Беседа «Помоги другу».
Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании
| Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.
Внести атрибуты для
сюжетно-ролевой игры «Прогулки в осеннем парке»
|
| Прогулка.
| физическое развитие.
| Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях
Русская народная игра «Утка и селезень». Цель: развитие быстроты движения. Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активностиПодвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.
|
| Тема: «Краски осени»
День недели
|
Режим
|
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вторник
| Утро
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Утренняя гимнастика
Организация театрализованной деятельности
Тема: Этюды с осенними листьями
Цель: способствовать формированию способности чувствовать характер музыки и передавать его в движении
" Кто живёт с тобой в квартире"
Цель: закрепить знания детей о членах семьи. (уголок семьи)
| Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.
| Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.
| Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
| Рекомендовать родителям отразить впечатления от посещения парка в рисунках
|
Непосредственно образовательная деятельность
| Худжеств. эстет. развитие (рисование)
| «В лесу» Цель: Рисование простых сюжетов по замыслу. Выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей.
|
| Физическое развитие
| Занятие 10
Цель. Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
|
| Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
| К № С7
| Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.
| Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку во влажную погоду» Цель: учить детей одеваться по погоде.
| Создать условия для с/р игры « Путешествие в осенний лес» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада.
|
| | Работа перед сном
| социально-коммуникативное развитие;
| Проблемная ситуация «Что нам осень принесла» Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы)
|
| Вечер:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Заучивание стихотворения М. Садовского «Что умеет осень»; Цель: развиваем память речь.
Предложить прослушать русские народные песни (например: «Ладушки», русская народная мелодия в обработке Г. Фрида; «Петушок», (Наш Дом-Южный Урал)
| И/у «Громко — тихо»
Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо
| . Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место
| Создать условия для Творческой деятельности детей нарисовать с детьми дождикУчить детей держать карандаш, кисть правильно
|
| Прогулка.
|
физическое развитие.
| Наблюдение за воробьем
Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.
Подвижные игры
«Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
|
| Тема: «Краски осени»
День недели
|
Режим
|
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Среда
| Утро
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Утренняя гимнастика.
Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.
Игра «Маша пьёт чай». Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка.
| Дидактическая игра «Чего не стало? » (воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает)
| Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены? » Цель: формировать КГН и навыков самообслуживания
| Внести иллюстрации по теме «Осень»
Выложить листочки для двигательной импровизации;
музыкальные инструменты
| Рекомендовать родителям принять участие в выставке «Осенняя фантазия»
|
Непосредственно образовательная деятельность
| Позновательное развитие(ФЭМП)
| Занятие 4 Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине. Обозначать результаты сравнения словами: длинный-коротий, длиннее-короче, широкий узкий, шире-уже.
|
| Худ. -эстет. развитие(музыка)
| По плану муз. руководителя
|
| Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
| К № С10
| Развитие движений.
Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.
| Чтение закличек «Осень, осень... » (Наш дом Южный Урал)
Цель: Уточнять знания детей об особенностях закличек.
| . Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
|
| | Работа перед сном
|
| И/у Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи. Цель: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания
|
| Вечер:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Конструирование
| Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Заучивание А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову.
Хозяйственно-бытовой труд. Предложить. переодеть куклу. Цель воспитывать трудолюбие.
| игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания;
| Обследование и сравнение баклажана, кабачка, редьки (форма, цвет, вкус), классифицировать. Учить составлять загадки об овощах.
| Создать условия для Конструирования «Осенние веточки»
Учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей.
|
| Прогулка.
| физическое развитие.
| Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели: - учить по сигналу прыгать на двух ногах;
развивать ловкость, внимательность, координацию движений. «Лягушки». Цели: — учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне.
Игры с выносным материалом.
Тема: «Краски осени»
|
|
День недели
|
Режим
|
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Четверг
| Утро
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Утренняя гимнастика.
Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы пожожие на эти фигуры.
игра «поможем игрушкам найти свое место»
Сюжетная игра «Помощники» (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол»)
| Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: закреплять счет на ощупь.
| привитие КГН «Да здравствует мыло душистое»
Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло) (Я и моё здоровье Тарасова)
| Создать условия для рассматривание открыток книг на тему: «Осень» Цель: вызвать эмоциональный отклик, погорить с детьми как красиво осенью на улице.
| Рекомендовать родителям подобрать пословицы и поговороки об осени
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Речевое развитие
| Описание игрушек. Цель: Учить при описание игрушки четко называть её признаки, действия, составлять о ней короткий связный рассказ. Закреплять умение соотносить названия животных и их детенышей, тренировать в использовании форм единственного и множественного числа имен существительных, обозначающих детенышей животных.
|
| Физическое развитие
| Занятие 11 Основные виды движений.
|
| Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
| . К № С11
| П/и «Подбрось — поймай».
Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.
| Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу
| Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич».
|
| | Работа перед сном
| социально-коммуникативное разви-тие;
| Игра «Кто это? » (назвать изображённое на рисунке животное)
|
| Вечер:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Чтение художест. литературы:
Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек»
Цель: учить детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца.
туд в уголке природы: помощь в поливании цветов
- продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю
Цель: рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе
| пальчиковая игра «Пальчик-мальчик», «Моя семья»
Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук, память.
| «Мы – дружные ребята»
-формировать умения детей добро
желательно относиться к детям и взрослым в д/с;
учить общаться друг с другом
| Создать условия для организации коллективного дела («Украсим группу осенним букетом») учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей.
|
| Прогулка.
| физическое развитие.
| Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели: - совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.
Индивидуальная работа: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
|
|
Тема: «Краски осени»
День недели
|
Режим
|
Интграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пятница
| Утро
| . социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Утренняя гимнастика
Беседа «Здравствуйте! » Цель беседы: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.
Дидактическая игра «Найди предмет»
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
| Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.
| формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,
- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.
| Создать условия для Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото-овощи»
| Рекомендовать родителям составление рассказа совместно с детьми «Что мне нравится в осени»
|
Непосредственно образовательная деятельность
| Худ. -эстет. развитие
(аппл)
| «Цветной домик» Цель: продолжать учить детей пользоваться ножницами- «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики («квадраты») или кирпичики(«прямоугольники») Показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома. Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. Развивать глазомер, чувство формы и композиции.
|
| Физ. развитие (на улице)
| Занятие 12
Цель. Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.
|
| Прогулка:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
| К № С4
| П/и «Птицы и дождь» Цель: развивать ловкость и быстроту
| Трудовая деятельность
Сгребание опавших листьев граблями.
Цель: приучать доводить начатое дело до конца.
| Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
|
| | Работа перед сном
| социально-коммуни-кативноеразви-тие;
| Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» (дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная»). (Наш дом-Южный Урал)
|
| Вечер:
| социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам
дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.
| Упражнять в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки». (Наш дом –Южный Урал)
| Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания (Я и моё здоровье Тарасова)
| Создать условия для итоговой работы выставка поделок «Осень» Цель: закрепить понятия времени года осень, и полюбоваться красотой осенних поделок.
|
| Прогулка.
| физическое развитие.
| Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);
учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры по желанию детей.
|
|
|