ПРОЕКТ. «Мойдом, мояулица, мойгород…». Воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар. «Детский сад № 39». М.Ю. Манукян. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Индивидуальная. Рисование 09.00 тема: «Наш город зимой». Ин
ПРОЕКТ
«Мойдом, мояулица, мойгород…»
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад № 39»
М. Ю. Манукян
Вид проекта: нравственно-патриотический.
Тип проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: педагоги, воспитанники средней группы, родители воспитанников.
Возраст детей: 4-5 лет.
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут -это их Малая Родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
-воспитывать у детей любовь к родному городу;
-сформировать у детей начальное представление об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей; -развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Прогнозируемые результаты: открытие с детьми своей Малой Родины; адаптация, самореализация дошкольников в городском социуме.
Режим
| Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
| Взаимодействие с родителями
| | | Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
|
| |
|
|
|
|
|
| 06. 02. 2017
Понедельник
Утро
| Физкультура
Здоровье
Чтение х/л
| Беседа «Наш город» - уточнение детей о родном городе.
Рассматривание иллюстраций глобуса, карты города, флага и герба Кубани.
| Индивидуальная работа по развитию речи с Настей и Женей – проговаривание сложных слов по слогам – Краснодар, горожанин, государство.
| Рассматривание альбомов, книг «Мой город», «Наш город во все времена года», «Улицы города»
| Знакомство с темой недели
| НОД
|
Познание
Коммуникация
Худ. творч-во
|
Рисование 09. 00 тема: «Наш город зимой»
Формировать представлений о городе в зимнее время года. Развивать наблюдательность, внимание, память, фантазию, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие. Воспитывать бережное отношение к природе. Обогатить и активизировать словарь: город, улица, Родина, дом, страна.
Демонстрационные материалы: картинки с изображением города.
Раздаточные материалы: альбомные листы, гуашь, кисть (на каждого ребенка)
Методы и приемы: Организационный момент, беседа с детьми «Где я живу», рассказ воспитателя о зимнем времени года, рассматривание иллюстраций, продуктивная самостоятельная деятельность детей, физминутка, выставка и анализ детских работ.
|
| Прогулка
| Физкультура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Познание
Коммуникация
| Наблюдение за голубем
Цели: расширять представления о зиме и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.
|
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.
|
|
| Вечер
|
| Гимнастика после сна.
Чтение стихотворений о родном городе
Цели: развивать воображение, память, фразовую речь.
| д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, колючий, мягкий т. д. )
|
|
| Прогулка
|
| Подвижные игры по выбору детей
|
| 07. 02. 2017
Вторник
Утро
| Здоровье
Безопасность
Социализация
Чтение х/л
| Беседа «В каком городе ты живешь? » Цель: Формировать представления детей о родном городе.
Д/и «Проведи дорожку»- формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т. д.
Д/и " Какое что бывает? "
Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь.
| Д/и «Что здесь лишнее? »
Цели: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики
| Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации о родном городе.
| Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе
| НОД
| «Познание» «Художественное творчество» «Коммуникация», «Социализация».
| Аппикация. 09. 00. АППЛИКАЦИЯ «МОЙ ДОМ»
Учить ровно вырезать детали и аккуратно приклеивать их по образцу; тренировать мышцы спины, рук, ног, развивать силу, выносливость.
Развивать психологические функции: мышление, память, ориентировку в пространстве. развивать двигательные умения, быстроту, ловкость. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Обогащать и активизировать словарь детей: узкий прямоугольник, узкий треугольник, широкие фигуры, окошки, формы и величины, вырезание, наклеивание.
Демонстр. материалы: образец поделки, схема-памятка о правилах пользования ножницами и клеем.
Раздат. материалы: цветная бумага, клей, ножницы, листы картона для фона.
Методические приемы: Организационный момент, беседа- сравнение двух башен, напоминание о правилах безопасности во время работы, выставка и анализ работ.
|
| Прогулка
| Физкультура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
| Наблюдение за ветром
Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.
П/и«Быстрее ветра», «Кто выше? ».
Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко
| Индивидуальная работа: Развитие движений.
«Прыгни дальше».
Цели: учить прыгать в длину.
| Самостоятельные игры с выносным материалом.
|
| Вечер
|
| Гимнастика после сна.
Чтение Английской сказки (обработка С. Михалкова) «Три поросенка»
|
Дид. игра «Веселый язычок» с Артемом и Илюшей
Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков
| Организация самостоятельной деятельности детей: предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования на тему «первые весенние цветы».
|
| Прогулка
|
| Подвижные игры по выбору детей
|
| 08. 02. 2017
Среда
Утро
| Физкультура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Чтение х/л
| Д. И. «Найди пару» - на развитие памяти, логики мышления.
д/и «Кактус» - развитие чувства сопереживания, снятие эмоционального напряжения.
Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах – формирование и закрепление правил безопасности.
Утренняя гимнастика.
| С Элиной и Давидом
Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»
Цель: формирование графо моторных навыков, закрепление названий цветов.
| ПредложитьД/и «Назови правильно», «Домино Животные»
Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку.
| Предложить родителям посетить краеведческий музей для пополнения знаний детей о родном городе.
| НОД
| Познание,
Коммуникация
Социализация
|
ФЭМП 09. 00. «СТРОИМ ДОМ»
Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами; закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, упражнять в сравнивании предметов, в счете до 5; развивать мышцы рук, ног, спины.
Воспитывать самостоятельность, любознательность, аккуратность, поощрять детскую инициативу.
Обогатить и активизировать словарь: сравнивать предметы, широкий-узкий, выше-ниже, длинный-короткий
Демонстр. материалы: предметы разной формы, рисунок с различными геометрическими фигурами; предметы для сравнения по длине, величине, ширине;
раздат. материалы: иллюстрации, геометрическкие фигуры разной формы.
Метод. приемы: Организационный момент, игра «Найди предметы такой же формы, сравнение предметовпо длине, ширине, величине. задания на закрепление счета до 5: «Сосчитай», «Сколько раз хлопнули? », о знакомление с частями суток, д/и «Когда это бывает? », иподвижная игра «День и ночь», подведение итогов.
|
| Прогулка
| Физкультура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Труд
Познание
Коммуникация
| День подвижных игр
Цели: продолжать учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений; Совершенствовать интонационную выразительность речи; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
П. и. «Я-Твой друг», «Гуси», «Прилипало», «Попади в круг».
| Индивидуальная работа Д/и «Город»
Цели: обогатить и активизировать словарь по теме в речи. - учить описывать предметы, используя прилагательные.
| Самостоятельная игровая деятельность: «Построим улицу».
Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.
|
| Вечер
| Физкультура
Познание
Худож. твор-во
Музыка
| Гимнастика после сна.
Психогимнастика «Мы по городу идем» - развивать память, воображение, пластичность, выразительность; формировать интерес к живой природе.
Чтение и разучивание стихов о городе. Цель: Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.
Прослушивание песен о родном городе (в записи)–воспитывать любовь к своему городу.
| Индивидуальная работа с детьми (рисование). - закрепление навыков рисования прямых и волнистых линий.
| СРИ «Больница», «Безопасность движения» Цель: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; побуждать скорее оказать помощь; активизировать в словаре детей понятия травма, боль, аптечка, бинт, лекарство.
|
| Прогулка
|
| Подвижные игры по выбору детей
|
| 09. 02. 2017
Четверг
Утро
| Физкультура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Чтение х/л
| Д. И. на развитие фонематического слуха «Угадай, близко или далеко поезд»
Цель. Учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука.
Беседа с детьми о нашей республике – закрепить ранее полученные знания детей о родном крае.
Утренняя гимнастика
| Индивидуальная работа по развитию речи с Марком
Д/и «Новые слова» - образование новых слов
Индивидуальная работа с Дианой и Артемомпо развитию мелкой моторики – игры со счетными палочками- выкладывание модели улицы
| Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы,
Дид. игры «Кто здесь лишний», «Фея цветов», «Кто что ест».
| Предложить родителям сделать поделку из различных материалов «Мой город»
| НОД
| Познание,
Коммуникация
Социализация
|
Развитие речи. 09. 00. Чтение художественной литературы.
РАССКАЗ А. ГАЙДАРА «ПОХОД». ПЕСНЯ «МОЯ РОССИЯ» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой)
Программное содержание: учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию; формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, петь в соответствии с темпом музыки, выразительно проговаривая слова; развивать познавательный интерес, память, речь, внимание, мышление.
Формироватьпроявление положительных эмоции при прослушивании «Моя Россия» ( муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой)
Воспитывать чувства сопереживания героям рассказа.
Обогатить и активизировать словарь: .
Демонстр. материалы: иллюстрации к рассказу, аудиозапись песни«МОЯ РОССИЯ» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой)
Метод. приемы: Организационный момент, слушание рассказа А. Гайдара «Поход» (Твоя книга. М.: «Детская литература», 1989), беседа по содержанию рассказа, составление сложных предложений, используя союз «потому что», разучивание песни «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой), физкультминутка, подведение итогов.
|
| Прогулка
| Физкультура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Познание
Коммуникация
| Наблюдение за погодой
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Подвижные игры: «Перелет птиц».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя
|
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.
| Самостоятельные игры с выносным материалом.
|
| Вечер
| Физкультура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Познание
Коммуникация
Чтение х/л
| Гимнастика после сна.
Д. И. «Когда это бывает? »
Цель: ознакомление с природой;
Д. И. «Собери картинку»
Цель: развитие логического мышления.
Чтение «Берегите Россию»,
«Я – русский человек» - В. Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.
| Индивидуальная работа по развитию речи. Дид. упр. «Будь внимательным»
Цель: Развивать речевое внимание детей.
| СРИ «Семья», «Магазин»
Цель: тренировать детей в различении отделов магазина (овощи, молочный отдел, мясной отдел и т. д. ), активизировать в речи детей развернутые предложения с просьбой продать им какие-либо несколько товаров.
|
| Прогулка
|
|
Подвижные игры по выбору детей
|
| 10. 02. 2017
Пятница
Утро
| Физкультура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Чтение х/
| Итоговая беседа по теме недели
«Моя страна. Мой город» Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.
Пальчиковые игры «Прогулка», «Стенка, стенка»
Цели: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения.
Утренняя гимнастика
| Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Кириллом и Захаром – пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом
| Свободная творческая деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Мой город», предложить раскраски по тематике недели.
Конструированиеиз строительного
материала «Мой дом»
Выставка детских работ по теме недели
| Выставка творческих работ детей и родителей по теме недели
| НОД
| Коммуникация
Художественное творчество (лепка), Познание
Безопасность Социализация
| Лепка. 09. 30. Тема: МОЯ СТРАНА. СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ
П. с.: учить рассказывать о своей стране, познакомить с ее историей; учить передавать в лепке характерные особенности внешнего вида героев сказок. ; развивать память, речь, внимание, мелкую моторику, воображение.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство гордости и уважения к героям.
Обогатить и активизировать словарь: страна, родина, Россия, Русь, война, защитники, герои, история, права, скатывать, сплющивать
Демонстр. материалы: картинки с изображением флага и герба России, богатырей.
Раздат. материалы: пластилин, стека, рабочая поверхность, салфетка (на кажд. реб. )
Метод. приемы: Организационный момент, рассматривание флага и герба России. И беседа о них, разучивание стихотворения С. Есенина «Береза», беседа об истории России, правах граждан и детей, физкультминутка, продуктивная самостоятельная деятельность детей, выставка и анализ готовых
|
| Прогулка
| Физкультура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Познание
Коммуникация
| Наблюдения за деревьями.
Цель: отметить, какие произошли изменения по сравнению с осенним периодом.
П/и: «Ракеты и самолеты», «Ловишка» «Светофор», «Пузырь».
Цель: совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде.
|
Индивидуальная работа
«Кто дальше? ».
Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега;
развивать силу прыжка.
| СРИ «Улицы города»
Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры».
|
| Вечер
| Физкультура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Познание
Коммуникация
Чтение х/л
| Гимнастика после сна.
Выставка детских работ «Мой город»- формирование эстетического восприятия города.
Игра «Кот и мыши»
Цель. Развитие силы голоса. Учить детей говорить стихотворный текст тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.
| Труд в уголке природы с Машей Цель: формирование
навыков полива комнатных растений.
Развивать умение у Насти, Ильи и Маргариты отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу
| Свободная деятельность детей в центрах активности.
Рассматривание картин «История моего города» - продолжать приобщать детей к истории страны.
|
| Прогулка
|
|
Подвижные игры по выбору детей
|
| | | | | | | |
|