Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1. Введение…. 3



  Содержание:

1. Введение………………………………………………………. 3

2. Цели…………………………………………………………… 3

3. Задачи………………………………………………………… 3-4

4. Перспективный план работы с детьми………………….. 5-24

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.

Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам:

· - безопасное поведение в природе;

· - безопасность на дорогах;

· - безопасность собственной жизнедеятельности.  

 

Цели:

· Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.

· Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни по заданному алгоритму.

Задачи:

Ø Знакомить с элементарными правилами поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения, не ломать ветки деревьев и пр. )

Ø Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Ø Формировать первичные представления об улице, дороге.

Ø Знакомить с некоторыми видами транспортных средств, а также со специальными видами транспорта (скорая помощь, пожарная машина).

Ø Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Ø Знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

Ø Знакомить с работой водителя.

Ø Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

Ø Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».

Ø Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.

Ø Учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

Ø Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).

Ø Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др. ).

Ø Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

 

План работы с детьми.

Месяц Безопасное поведение в природе Правила дорожного движения Безопасность собственной жизнедеятельности

Сентябрь

  1 неделя «Первоначальное представление о транспорте». Цель: дать детям представление о различных видах транспорта, закреплять умение находить нужный транспорт на картинке.   Беседа «Какие бывают виды машин. Что у них общего и в чем различие? ». Рассматривание иллюстраций с изображением видов транспорта. П/и «Цветные автомобили». Конструирование «Гараж для машин».  
  2 неделя «Дорога и ее составные части». Цель: уточнить представление детей о дороге, тротуаре, бордюре.   Беседа «Что такое дорога и из чего она состоит? » Игра – ситуация «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов». П/и «Воробушки и автомобиль».  
3 неделя «Ядовитые грибы и растения». Цель: обогащать представления детей о дарах осени в лесу; дать знания о том, что некоторые грибы опасны для человека; ознакомление с ядовитыми грибами и растениями.   Беседа, показ иллюстраций «Кто любит грибы, ягоды».    
    4 неделя «Съедобное –несъедобное». Цель: формирование знаний об опасности, которую несут немытые продукты, незнакомые продукты».   Беседа «Почему нужно мыть руки перед едой? ». Разучивание алгоритма мытья рук с мылом.

Октябрь

 

  1 неделя «Дорожное движение и его участники». Цель: ознакомление с участниками дорожного движения (водитель, пешеход, пассажир).   Беседа «Дорога и дети». С/р игра «Мы - водители». Д/и «Я – пешеход».  
  2 неделя «Светофор и его значение». Цель: познакомить детей со светофором, объяснить значение каждого цвета; учить детей правилам поведения при переходе улицы со светофором и без.   Беседа «Светофор – лучший друг пешехода». С/р игра «Переведем куклу через дорогу». Аппликация «Светофор». П/и «Светофор».  
3 неделя «Общение с животными: собака». Цель: учить детей тому, что нужно помнить при общении с собаками на улице и дома.   Беседа «О собаках домашних и бездомных». Д/и «Покорми домашних животных». Чтение худ. лит-ры: С. Маршак «Детки в клетке».    
    4 неделя «Безопасное поведение в играх с песком». Цель: учить правилам поведения в играх с песком.   Беседа «Я люблю играть в песок». Эксперименты с песком на прогулке.

Ноябрь

  1 неделя «Пешеход на дороге». Цель: закрепление знаний о правилах поведения на дороге пешеходов, представлений о месте перехода через дорогу.   Беседа «О полосатой зебре». Чтение худ. лит-ры: В. Трофимов «Азбука маленького пешехода». Ситуация общения «Как я с мамой перехожу улицу». Аппликация «зебры» на тему «Сто машина! Тише ход! На дороге пешеход! »  
  2 неделя «Пассажир транспорта» Цель: учить детей правильно вести себя в общественном транспорте.   Беседа «Поездка в машине, автобусе». С/р игра «Едем на автобусе».  
3 неделя «Общение с животными: кошка». Цель: учить детей тому, что нужно помнить при общении с кошками на улице и дома.   Беседа «О кошках домашних и бездомных». Пальчиковая игра «Кошка». П/и «Кошки - мышки». Игра – имитация «Котята, щенята есть хотят».    
    4 неделя «Игра с мелкими предметами». Цель: формировать у детей навык осторожной игры с мелкими предметами: не засовывать в рот, нос, ухо и пр.   Беседа «Я люблю играть в разные игры». Беседа «Что нужно делать, если нашли мелкую деталь? »

Декабрь

  1 неделя «Работа водителя». Цель: ознакомление с работой водителя, закрепление знаний о правилах поведения на дороге.   Беседа «Кто такой водитель, чем он занимается? » С/р игра «Поездка по городу». Строит. игра «Широкая и узкая дорожки». Чтение стихотворения «Б. Заходер «Шофер».  
2 неделя «Опасные снег и мороз». Цель: учить детей безопасности собственной жизнедеятельности при играх со снегом на улице зимой.   Беседа «Игры зимой». Разыгрывание сценки с собачкой, которая лизнула на морозе железячку». Эксперименты со снегом.    
    3 неделя «Как звери елку наряжали». Цель: помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными для жизни и здоровья предметами.   Сказка с использованием игрушек и елки «Как звери елку наряжали». П/и «Топаем – хлопаем».
    4 неделя «Безопасное поведение в помещении: открывание и закрывание дверей, подъем и спускание по лестнице и др. ». Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью, избегая опасных ситуаций.   Беседа «Не влезай на высокие предметы». Д/игра «Как избежать неприятностей». Д/игра «Можно – нельзя».

Январь

    1 неделя «Опасные предметы дома». Цель: Познакомить детей с предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.   Беседа с использованием загадок о кастрюле, чайнике, ноже, терке, стеклянной посуде «Опасные предметы дома». Д/и «Найди опасные предметы».
    2 неделя «Будь осторожен с открытым огнем! » Цель: учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности.   Беседа «Что такое огонь? Опасность, которую несет огонь». Чтение худ. лит-ры: С. Маршак «Кошкин дом». П/и «Потуши огонь».
3 неделя  «Правила поведения на горке». Цель: дать знания детям о правилах во время катания с горки.   Беседа «Я люблю кататься с горки». Практикум на улице по катанию с горки и акцентирование на правилах поведения.    
    4 неделя «Внешность человека может быть опасной». Цель: обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.   Моделирование ситуации беседа: «Тебя угощает конфеткой незнакомый человек». Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка».

Февраль

 

 

  1 неделя «Безопасность на дороге». Цель: определить безопасное место пребывания; учить переходить улицу только по «зебре»; на дорожках, тротуарах, по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой.   Беседа «Как вести себя на улице». Подвижная игра «Веселый городок».  
    2 неделя «Рядом с газовой плитой». Цель: учить детей не пользоваться плитой в отсутствии взрослых.   Беседа «Для чего нужна плита дома? Опасность, которую может нести газовая плита». Чтение худ. лит-ры: И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела».
    3 неделя «Если чужой приходит в дом». Цель: учить детей не открывать двери незнакомым людям; различать знакомые голоса.   Показ сказки «Волк и семеро козлят». Беседа по содержанию сказки «Можно ли открывать двери незнакомым людям? » П/и «Волк и козлятки».
4 неделя «Ходьба по обледеневшим дорожкам». Цель: учить детей осторожно ходить по скользким дорожкам.   Беседа «Ледяные дорожки». Беседа «Что нужно делать, чтобы не упасть на скользкой дорожке».    

Март

    1 неделя. «В мире опасных вещей». Цель: продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для жизни и здоровья, но которые необходимы человеку. Предостеречь от возможных несчастных случаев в быту. Игровая ситуация с использованием картинок ножниц, шила, скрепок, булавок, кнопок, циркуля, перочинного ножика, гвоздя, молотка, ножовки, клещей (или предметы). Беседа о том, что нельзя брать без разрешения взрослых незнакомые предметы. Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно – найди! »
2 неделя «Вот какие сосульки! » Цель: учить детей не брать в рот сосульки, льдинки.   Беседа «О сосульках». Эксперименты со льдом, сосульками, выводы.    
    3 неделя «Поможем девочке найти бабушку». Цель: подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми.   Игра - тренинг с использованием кукол или мягкой игрушки «Я потерялся».
    4 неделя «Электроприборы». Цель: знакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно; учить осторожно обращаться с электроприборами; воспитывать привычку слушать старших.   Игровая ситуация «Как котенок хотел погладить платочки». С/р игра «Мамина помощница».

Апрель

1 неделя «Опасность на реках и озерах». Цель: ознакомление с изменениями в природе весной, которые происходят со льдом на реках и других водоемах, и опасностях, которые там подстерегают людей.   Игровая ситуация «Как зайка пошел кататься на коньках на пруд весной», выводы.    
    2 неделя «Овощи и фрукты - полезные продукты». Цель: дать представление о полезной и вредной пище; закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании; воспитывать навыки бережного отношения к своему здоровью.   Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Д/и «Съедобное – несъедобное». Лото «Овощи- фрукты».
  3 неделя «Зачем нужны дорожные знаки». Цель: закрепить знания о правилах поведения на дороге; известные дорожные знаки.   Беседа «Как правильно переходить дорогу». С/р игра «Светофор».  
    4 неделя «Не выглядывай в открытое окно, балкон». Цель: обучать детей правильному поведению в различных ситуациях; воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.   Игровая ситуация «Котенок залез на подоконник и выглядывает в окно», беседа, выводы.

Май

    1 неделя «Лекарства и витамины». Цель: формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.   Чтение стихов Г. Шалаевой «Не трогай незнакомые предметы», Не ешь незнакомые таблетки». Беседа «Витамины и лекарства». Игра «Можно - нельзя».
    2 неделя «Где можно играть и где нельзя». Цель: познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять.   Беседа «Почему нельзя гулять одному? » Д/и «Опасные ситуации». Целевая прогулка «Где можно играть и где нельзя».
  3 неделя «Пешеходы – нарушители» Цель: дать понятие, что, играя, нельзя выбегать на проезжую часть улицы.   Игровая ситуация «Мишка с зайчиком играют около дороги в мяч». С/р игра «Транспорт». На прогулке на улице рисуем на асфальте пешеходный переход. Д/и «Какой огонек зажегся».  
4 неделя «Берегись насекомых». Цель: дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми.   Отгадывание загадок о насекомых. Беседа «Опасные насекомые». Чтение худ. лит-ры К. Чуковский «Муха- Цокотуха».    

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.