|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коррекционно- образовательный курсСтр 1 из 2Следующая ⇒
Коррекционно- образовательный курс по подготовке к обучению грамоте и профилактике нарушений чтения и письма «Звуковед» для детей 5-9 лет
Составитель логопед-дефектолог Дорохина Е. Н. КОМУ НУЖЕН «ЗВУКОВЕД»? Ø Дошкольникам 5-7 лет. Ø Дошкольникам, имеющим проблемы речи. Ø Школьникам 7-9 лет, имеющим проблемы в чтении и письме. ЧТО ТАКОЕ «ЗВУКОВЕД»? ü Формирование понятий звука и буквы. ü Различение гласных и согласных звуков. ü Изучение звуковых характеристик (мягкие и твердые, глухие и звонкие) на основе развития сенсорики. ü Звуки парные и не парные. ü Гласные звуки, обозначающие 2 звука. ü Буквы, не обозначающие звуков. ü Ударные и безударные гласные, слоги. ü Звуко-буквенный разбор слова. ü Развитие слухо-двигательной координации. ü Формирование целостности слухового, зрительного, двигательного восприятия. ü Работа над интонацией. ü Подготовка к обучению чтению слогов, слов, фраз. ü Профилактика ошибок в чтении и письме. ü Коррекция фонематического слуха, грамматики и лексики. ü Элементы логогоритмики. ü Работа над правильным речевым дыханием и др.
Содержание программы «Звуковед». Пояснительная записка. Данная программа представляет собой коррекционно-образовательный курс по профилактике и коррекции нарушений становления письменной речи у старших дошкольников и учащихся начальных классов. Актуальность данного курса на сегодняшний день обусловлена рядом объективных факторов: - ежегодное увеличение количества дошкольников и школьников с проблемами речевого развития; - сокращение количества логопедических групп в ДОУ; - переход на ФГОС программ дошкольного и начального школьного образования. Прохождение программного материала рассчитано на 70 занятий, регулярность проведения 2 раза в неделю, форма проведения- фронтальная. Программа, в первую очередь, призвана осуществлять профилактику возможных и коррекцию уже имеющихся проблем формирования навыков письма и чтения у детей, с различными нарушениями речи, а так же сформировать предпосылки к обучению грамоте старших дошкольников. Программа является модифицированным продуктом, строящимся на основных принципах государственных образовательных программ: · Образовательная программа дошкольного образования «Открытия» / Под редакцией Е. Г. Юдиной (Научный руководитель А. Г. Асмолов); · Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; · «Подготовка к обучению грамоте детей с ОНР в условиях специального детского сада»/ Под редакцией Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной; · Авторскя программа Канакиной В. П., Горецкиого В. Г. , Дементьевой М. Н., Стефаненко Н. А., Бойкиной М. В. «Русский язык», УМК «Школа России» Москва «Просвещение» 2011 г., планируемых результатов начального общего образования; · Дидактический материал по коррекции письменной речи / Под редакцией А. Н. Ефименковой, Г. Г. Мисаренко.
Дополнительная информация: 1. Программа реализуется путем фронтальных занятий в группах по 6-7 человек. 2. Дидактический материал каждой темы обязательно адаптируется под каждую группу в зависимости от возраста, уровня подготовки детей и наличия проблем в усвоении чтения и письма. 3. В структуру каждого занятия, помимо основной темы, обязательно включаются задания и упражнения на: Ø развитие речевой артикуляции, речевого дыхания, мелкой моторики руки; Ø коррекцию слухо-зрительно-двигательной координации (графические задания); Ø профилактике нарушений темпа и ритма речи (элементы логоритмики); Ø формирование целостности слухового и зрительного восприятия (конструирование); Ø развитие внимания, памяти, мышления.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|