Раздел I. Безопасность в группе
Сентябрь.
|
Тема
|
Цель
| Материал
| Литература
|
«Безопасность в нашей группе»
| Закрепить знания детей о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповой комнате. Развивать чувство
безопасности и самосохранения
| Плакаты на данную тему.
| В. Н. Волчкова «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада».
|
«От шалости до беды один шаг»
| Развивать чувство
безопасности и самосохранения
| Тематические картинки ситуаций
| В. Н. Волчкова «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада».
|
Раздел II. Ребенок и другие люди
Октябрь.
|
«Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу? »
| Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми (несовпадение приятной внешности и добрых намерений)
| Игрушка – колобок
| Сказка «Колобок»
|
«Контакты с незнакомыми людьми»
| Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми
| Иллюстрации из альбома «Безопасность»
| Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность»
|
«Если чужой приходит в дом»
| Учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни
| Иллюстрации из альбома «Безопасность»
| Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность»
|
Раздел III. Ребенок и природа.
Ноябрь.
|
«Не пей из копытца – козленочком станешь»
| Помочь осознать детям, что употребление грязной воды может привести к нежелательным последствиям
| Иллюстрации к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
| Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
|
«Кто любит грибы»
| Закрепить знания детей о нормах поведения в лесу
| Картинки, муляжи грибов
| В. Н. Волчкова«Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада».
|
«Насекомые»
| Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми
| Картинки с изображением разных насекомых
| |
«Кошка и собака – наши соседи»
| Формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними животными
| Игрушки: кошка и собака
| В. Н. Волчкова «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада».
|
Декабрь
|
«Как звери елку наряжали»
| Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными для жизни и здоровья предметами
| Игрушки
| Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность»
|
«Осторожно, Новый год! »
| Учить детей навыкам безопасного поведения зимой, учить избегать обморожений
| Картина
| Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность»
|
«Катаемся на горке»
| Расширять представления детей о правилах безопасного поведения во дворе, во время катания на санках
| Рассматривание картины «Катаемся на горке»
| Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность»
|
Раздел IV. Ребенок дома.
Январь – Февраль.
|
«Ты остался один»
| Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни
| Игрушка – мишка; истории, рассказанные игрушкой – мишкой
| С. Н. Шинкарчук «Правила безопасности дома и на улице»
|
Опасные ситуации «Кузька у окна»
| Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома
| Иллюстрации из книги
Т. Александровой «Кузька»
| С. Н. Шинкарчук «Правила безопасности дома и на улице»
|
«Хрюша попал в беду»
| Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички
| Иллюстрации
| В. Н. Волчкова «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада».
|
«В мире опасных предметов»
| Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту
| Загадки, картинки
| Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность»
|
Март.
|
«Пожарная безопасность»
| Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем
| Картинки
| В. Н. Волчкова «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада».
|
«Опасные деревянные предметы»
| Закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей
| Картинки, на которых изображены: стол, стул, шкаф
| Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность»
|
Ситуация «рядом с газовой плитой»
| Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, о правилах пользования ими
| Картинки с изображением бытовых электроприборов
| Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность»
|
Раздел V. Ребенок на улице.
Апрель.
|
«Ориентация в пространстве и во времени»
| Способствовать формированию способности ориентироваться в пространстве.
| Мягкие игрушки, автомобили разного размера.
| Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду»
|
«Форма и цвет»
| Учить различать основные цвета и формы предметов; развивать способность самостоятельно решать игровые задачи.
| Непрозрачный мешочек и маленькие машинки основных цветов; игрушечный медведь и круги трёх цветов.
| Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду»
|
«Наш друг – светофор»
| Познакомить с назначением светофора для пешеходов, дать понятие о неукоснительном выполнении сигналов светофора
| Модель светофора, круги трёх цветов, игрушки.
| Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду»
|
Май.
|
«Грузовой и легковой автомобили»
| Учить различать и называть по внешнему виду грузовые и легковые автомобили.
| Игрушки, легковые и грузовые автомобили.
| Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду»
|
«Солнце, воздух и вода»
| Формировать навыки безопасного поведения в жаркую солнечную погоду
| Картинки
| С. Н. Шинкарчук «Правила безопасности дома и на улице»
|
| | | | | | |
1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева: «Безопасность»
2. С. Н. Шинкарчук: «Правила безопасности дома и на улице»
3. Е. Я. Хабибуллина: «Дорожная азбука в детском саду»
4. Н. Мигунова: «Уроки малышам «Чтобы не было беды»
5. В. Н. Волчкова: «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада».