Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективный план работы с детьми 2 младшей группы по ОБЖ.



Перспективный план работы с детьми 2 младшей группы по ОБЖ.

Раздел I. Безопасность в группе

Сентябрь.

Тема

Цель

Материал Литература
«Безопасность в нашей группе»

Закрепить знания детей о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповой комнате. Развивать чувство

безопасности и самосохранения

Плакаты на данную тему. В. Н. Волчкова «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада».
«От шалости до беды один шаг»

Развивать чувство

безопасности и самосохранения

Тематические картинки ситуаций В. Н. Волчкова «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада».

Раздел II. Ребенок и другие люди

Октябрь.

«Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу? »

Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми (несовпадение приятной внешности и добрых намерений)

Игрушка – колобок Сказка «Колобок»
«Контакты с незнакомыми людьми»

Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми

Иллюстрации из альбома «Безопасность» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность»
«Если чужой приходит в дом»

Учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни

Иллюстрации из альбома «Безопасность» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность»

Раздел III. Ребенок и природа.

Ноябрь.

«Не пей из копытца – козленочком станешь»

Помочь осознать детям, что употребление грязной воды может привести к нежелательным последствиям

Иллюстрации к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
«Кто любит грибы»

Закрепить знания детей о нормах поведения в лесу

Картинки, муляжи грибов

В. Н. Волчкова«Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада».
«Насекомые»

Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми

Картинки с изображением разных насекомых

 
«Кошка и собака – наши соседи»

Формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними животными

Игрушки: кошка и собака

В. Н. Волчкова «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада».

Декабрь

«Как звери елку наряжали»

Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными для жизни и здоровья предметами

Игрушки

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность»
«Осторожно, Новый год! »

Учить детей навыкам безопасного поведения зимой, учить избегать обморожений

Картина

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность»
«Катаемся на горке»

Расширять представления детей о правилах безопасного поведения во дворе, во время катания на санках

Рассматривание картины «Катаемся на горке»

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность»

Раздел IV. Ребенок дома.

Январь – Февраль.

«Ты остался один»

Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни

Игрушка – мишка; истории, рассказанные игрушкой – мишкой

С. Н. Шинкарчук «Правила безопасности дома и на улице»
Опасные ситуации «Кузька у окна»

Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома

Иллюстрации из книги

Т. Александровой «Кузька»

С. Н. Шинкарчук «Правила безопасности дома и на улице»
«Хрюша попал в беду»

Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички

Иллюстрации

В. Н. Волчкова «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада».
«В мире опасных предметов»

Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту

Загадки, картинки

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность»

Март.

«Пожарная безопасность»

Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем

Картинки

В. Н. Волчкова «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада».

«Опасные деревянные предметы»

Закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей

Картинки, на которых изображены: стол, стул, шкаф

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность»

Ситуация «рядом с газовой плитой»

Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, о правилах пользования ими

Картинки с изображением бытовых электроприборов

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность»

Раздел V. Ребенок на улице.

Апрель.

«Ориентация в пространстве и во времени»

Способствовать формированию способности ориентироваться в пространстве.

Мягкие игрушки, автомобили разного размера.

Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду»

«Форма и цвет»

Учить различать основные цвета и формы предметов; развивать способность самостоятельно решать игровые задачи.

Непрозрачный мешочек и маленькие машинки основных цветов; игрушечный медведь и круги трёх цветов.

Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду»

«Наш друг – светофор»

Познакомить с назначением светофора для пешеходов, дать понятие о неукоснительном выполнении сигналов светофора

Модель светофора, круги трёх цветов, игрушки.

Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду»

Май.

«Грузовой и легковой автомобили»

Учить различать и называть по внешнему виду грузовые и легковые автомобили.

Игрушки, легковые и грузовые автомобили.

Е. Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду»

«Солнце, воздух и вода»

Формировать навыки безопасного поведения в жаркую солнечную погоду

Картинки

С. Н. Шинкарчук «Правила безопасности дома и на улице»
             

 

 

Литература:

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева: «Безопасность»

2. С. Н. Шинкарчук: «Правила безопасности дома и на улице»

3. Е. Я. Хабибуллина: «Дорожная азбука в детском саду»

4. Н. Мигунова: «Уроки малышам «Чтобы не было беды»

5. В. Н. Волчкова: «Конспекты занятий во 2 младшей группе детского сада».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.