|
|||
Антон ТЮКИН. СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА. ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ-99Антон ТЮКИН СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА " ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ" -99
ВСЁ ХОРОШО (детка, это - Россия)
1.
Присядь ко мне поближе, говори, Что всё на свете, в общем, хорошо. Пусти мне пыли - в алый цвет зари. Подумаю, что что-то и нашёл…
Большая ложь политиков нудит Великим гудом туалетных мух, Жена идёт налево, парень спит, Не ведая - один тлетворный дух.
Всё хорошо? Кирпич за кирпичом Мы воздвигаем новую тюрьму, Едва расставшись с лысым Ильичом, Под плешь подкладывая старую страну.
2.
Так замечательно, что в чашке утонуть Поутру хочется, плюс утопить семью - Один бессмысленный, безвольный, серый путь. Одно и то же: день - к другому дню.
Болеют вдовы. Умирает сирота: Не держат ноги - просто не стоит Бедняга, для которого черта - Реченье доктора: “Безногий инвалид”.
3.
Бушуют пьяницы. Безумен наркоман. Маньяк терроризирует район… Мигалки, полицейские. Из ран Стекает кровь. Наручники. Закон
Природы, краля? Это хорошо, Не так ли? Новый взорванный подъезд Зияет чёрной пастью… Я нашёл Не мало - до хрена - подобных мест.
Я ничего не в силах изменить!.. Хватают, милая, и тащат, извини. Прокатят быстро. Некого винить… Дубинки, каски, выстрелы, огни.
* * *
ЭТОТ ДОМ (про хиппи)
1.
Грандиозные выстрелы молний Грохотали и тени дробили. Били струи, водой переполнив Водосток. Выли автомобили
На стоянке… Да к этой минуте Мы залезли, прославивши Бога, Что в конце всё так ловко распутал, Указавши нам путь до порога
В этот дом, где куранты свободы Угрожали, да по лбу не били С затянувшего день небосвода. Было сухо средь мрака и пыли.
Ради воинов и пораженцев На дорогах бескрайней страны, Ради блудников и извращенцев, Ради верных сетям сатаны,
Ради эмо и готов, и хиппи, Ради всех партизан и влюблённых - Этот дом, словно грешные мысли - Экстремист - террорист “вне закона”.
2.
Мы стояли, не верили счастью. А бубенчики в стёкла лупили. Хохотало с небес безучастно. За окошками - мусором плыли
Обыватели в ржавых коробках… Мы курили. Смеялись и пели. Целовались страшно неловко И любили, как только умели -
Ради кротких, отчаянных, злобных, Не крутых, сумасшедших поэтов, Зная многих, жалея подобных, Не нашедших да сгинувших где-то.
3.
Собирали неявные тайны, Отпирали забитые двери - Ради грубых, ослепших, страдавших Глухотою и просто неверьем.
Ради матери, ради больного… - Мы забрались, зависнув в капкане Под угрозами властного слова В общем доме, омытом дождями.
Приходите, сердечны и глухи, - Мы откроем тяжёлые двери Для бессчётных терзаний: “как будто”, “Быть - не быть”, “никому не доверюсь”.
Пусть трезвонит вода и бушует. Мы - искатели, вышли из мрака В утлость дома, в туман поцелуев, В юный натиск любовного знака.
* * *
БРОДЯГА
1.
Болтают де, шампанского не пьёт Лишь тот чудак, что верно не рискует. Пусть правая нога спешит вперёд А левая, как видите, пасует.
Век осторожно берегом бреду. Боюсь лесов - страшусь, неуверен. “Америку не открываю”? “На беду” Не выпускаю содержимое артерий!
Во что я верую? Не важно. Рассказать Не в силах. Перепачкан, словно гримом. Лежит усталость. Тяготит печать На языке. Чешу, как ветер, мимо
Художников и женщин - голубым Пером ли, пухом, вроде голубиным, Как невесомый тепловозный дым И как грохочущий состав - по рельсам длинным.
2.
Я не подставлю правую щеку И левую - я не привык лукавить. Люблю подраться. Недостойно простаку Дать спуску хаму, что поставлен править.
Под облаками, что плывут века, Лоснятся яблоки и груши - элефанты. Их недостойна грязная рука? Не для меня девчоночьи “таланты”
В отеле ночью?.. Ластится озноб, Мороз вползает в душу подлой змейкой. Кому б раскрасить физию и лоб Пробить за то, что лягу на скамейке
В тенистом парке - до рассвета скоротать? Гудят автобусы, гремят трамваи мимо, Да не возьмут в салон - всем наплевать На глиняные ноги пилигрима!
Над хлябью вод, меж виселиц и дев, Дерев и ангелов в четыре грозных лика - Несётся мой безудержный напев Хулы и брани, смрада - вони дикой.
5. 06. 18
|
|||
|