|
|||
2. Собственного состояния субъекта. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 2. Собственного состояния субъекта. 3. Состояния окружающей среды. 4. Состояния соседних взаимодействующих объектов. 5. Состояния управляющей структуры. 6. Указаний или ограничений более высоких структур управления. 7. Различение (т. е. умение отличать хорошее от плохого, правду от лжи, опасность от безопасности и т. д. ). Такое различение называют по-научному «владением методологией». Человек не самодостаточен в различении. Различение дается Богом в соответствии с реальной, а не декларируемой нравственностью человека.
Но ПФУ — это не только оценка ситуации и принятия решений по 7-ми пунктам. Это ещё и последовательность строго определённых действий.
1. Лётчик должен знать, куда и с какой силой дует на его самолёт ветер. Для этого на самолёте должны быть установлены соответствующие датчики. Лётчик должен знать и о том, какие и когда могут встретиться на его маршруте другие самолёты, и что надо сделать, чтобы не столкнуться. 2. Необходимо сформировать у лётчика соответствующие навыки и приучить к стандартным действиям при возникновении возможных ситуаций. Например, ветер дунул слева — «лево руля», ветер дул справа — «право руля». 3. Чтобы достигнуть пункта назначения, у лётчика и самолёта есть целый перечень необходимых задач: взлёт, посадка, сам перелёт, обеспечение температурно-влажностного режима для сохранности груза, безперебойная работа двигателей самолёта, и т. д., и т. п. Причём, задачи эти надо упорядочить по их значимости. На первое место — самую главную, на второе — очень важную, на третью — важную и т. д. И в конце поставить те задачи, решить которые хотелось бы, но и без их решения прожить можно. Это есть вектор целей. 4. Теперь возникает вопрос: как сделать так, чтобы самолёт и экипаж перелетели из пункта «А» в пункт «Б» и благополучно перевезли предназначенной для перевозки груз? Или более сложным языком: как решить все задачи, внесённые в вектор целей? Вектору целей должен соответствовать вектор текущего состояния, т. е. то, что имеется на данный момент. Разница между ними — вектор ошибки. И когда при идеальном управлении вектор текущего состояния совпадает с вектором целей, то вектор ошибки равен «0». Весь вопрос в том, как это сделать? Руководитель в нашем случае должен разработать стратегию действий. Кто, когда и на чём доставит подлежащий перевозке груз в аэропорт? Где он будет храниться? Кто и как будет осуществлять погрузку? За один рейс придётся перевозить груз или за несколько рейсов? Быть может, вообще отправить его по железной дороге? Как груз будет вести себя в полёте? Каким маршрутом лететь из пункта «А» в пункт «Б»? Какая должна быть высота и скорость полёта? Как крепить груз? Как оплачивать перевозку? И т. д., и т. п. до самого-самого момента передачи груза его хозяину. То есть происходит выработка стратегии действий, замысла действий в самом общем виде. Это называется «формирование концепции управления процессом». После разработки концепции управления можно приступать к составлению различных планов, частных и общих, краткосрочных и долговременных. План — это уже не задумка, а вполне конкретный перечень мероприятий, согласованных друг с другом по времени, по месту, по исполнителям и т. д. Сначала концепция, потом программа действий! 5. Когда решë н вопрос, как делать, встаёт вопрос о том, кто будет делать. Для этого надо определить, кто будет что делать. Кто будет выгружать, кто нагружать, кто копать, кто считать, кто возить, кто будет обеспечивать взлёт и посадку самолёта, осуществлять навигацию и т. д. То есть надо разработать организационную структуру, в которой определить обязанности каждой службы, кто что будет выполнять и за что отвечать. Иногда эту структуру называют «система управления». 6. После всего разработанного и сделанного, тот, кто хочет сам управлять процессом, должен организовать контроль за всей работой для того, чтобы следить за выполнением предписанного, и, если происходит отклонение, вмешиваться в процесс, принимать необходимые решения. 7. Запустив в работу весь процесс, необходимо его непрерывно поддерживать. Надо готовить новые кадры, ремонтировать технику, менять её на новую. И т. д., и т. п. А если возникла необходимость, то ликвидировать всю структуру за ненадобностью, поскольку задача выполнена.
1. Выявление фактора среды, который «давит на психику», чем и вызывает субъективную потребность в управлении. Управление по полной функции начинается именно с этого. 2. Формирование навыка (стереотипа) распознавания фактора среды на будущее и распространение его в культуре общества. 3. Целеполагание в отношении выявленного фактора. По своему существу целеполагание представляет собой формирование вектора целей управления в отношении данного фактора и внесение этого вектора целей в общий вектор целей субъекта-управленца. Целеполагание может включать в себя решение задачи об устойчивости частных целей и вектора целей в целом в смысле предсказуемости, хотя это может быть отнесено и к этапу 4 полной функции управления. 4. Формирование генеральной концепции управления и частных концепций управления в отношении каждой из целей в составе вектора целей (т. е. целевых функций, отвечающих на вопрос, КАК мы будем достигать целей) на основе решения задачи об устойчивости в смысле предсказуемости поведения объекта (процесса) под воздействием: внешней среды, собственных изменений объекта, управления. 5. Внедрение генеральной концепции управления в жизнь — организация новых или реорганизация существующих управляющих структур, несущих целевые функции управления. 6. Контроль (наблюдение) за деятельностью структур в процессе управления, осуществляемого ими, и координация взаимодействия разных структур. 7. Ликвидация существующих структур в случае ненадобности либо поддержание их в работоспособном состоянии до следующего использования.
То же касается и всех «реформ» и «структурных преобразований» правительства страны на всём протяжении «перестройки» и «реформ». Правительство — это структура. Изменение структуры — это всего 1/7 часть полной функции управления. И без формирования своей концепции реформа правительства ничего не даёт. Но именно только изменением этой 1/7 части полной функции управления и занимались наши горе-реформаторы — Горбачë в, Ельцин и их помощники. Полная функция управления человеческим обществом
Однако если с полной функцией управления соотнести общезападную систему «разделения властей», включающую в себя власть законодательную (создаë т законодательную базу управления во всех сферах жизни общества), власть исполнительную (в идеале управляет делами общества на основе законодательства в сочетании с принципом «что не запрещено законом, то разрешено»), власть судебную (следит за соблюдением законодательства во всех сферах жизни общества и пресекает его нарушения индивидами и юридическими лицами), и ни одна из этих специализированных властей не встревает в дела другой, то выяснится следующее: — на профессиональной основе в государственности, основанной на системе разделения властей в еë описанном выше виде, осуществляются только 5-й (за исключением фазы внедрения управления в жизнь) – 7-й этапы полной функции управления; В полной мере управляют человеческим обществом по полной функции управления концептуально властные люди, которые по своему произволу координируют все остальные виды власти.
|
|||
|