Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подводя черту



Вот и закончилась учеба на ветфаке, куда я с детства мечтал попасть. Судьба вообще интересная вещь. Сначала она привела меня на зоофак, затем закинула в институты СО РАН, а затем вернула туда, с чего все и могло начаться… - с лечения животных! Сразу скажу, жутко устал. Учиться медицине очень сложно, а может быть это и потому, что в 40 лет по определению тяжело учиться: ))), однако не покидает чувство того, что наконец-то реально есть способности заниматься в жизни нужными, ощутимыми и попросту говоря земными вещами! Возьмите например фундаментальную науку. Ну, допустим, мы знаем нейро-генетические механизмы функционирования агрессивного поведения млекопитающих. Допустим мы умеем картировать гены, отвечающие за развитие того или иного соматического или психосоматического признака и что толку, если вся такая «наука» и заканчивается выводами на кабинетном уровне. Другими словами это наука для науки. А настоящая наука она для жизни. Она для людей! Она в конце концов, и в этом я твердо убежден, должна возвращаться к истокам… Она должна быть полезной для деревни! Исторически, все наши мегаполисы это последствия изначальной русской крестьянской цивилизации. И как Ницше когда-то бродил по городу и его радовала мысль, что вечность стихии всегда сильнее сиюминутности любой современной цивилизации, так и сегодня придает силы мысль, что наша городская суета это всего лишь жалкое отражение еще не утраченной, к счастью, тысячелетней крестьянской цивилизации! Крестьянской стихии! И почему-то все чаще в голове пастернаковские строки:

«…Не это подымает ввысь.

Не надо заводить архива,

Над рукописями трястись.

 Цель творчества - самоотдача,

А не шумиха, не успех.

Позорно, ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех. …»

Начинаешь со временем все чаще и чаще обращать внимание на то, что мир наш держится на незаметных, совершенно простых людях. Что мы, студенты, преподаватели и ученые это ничто по сравнению с теми, кто реально занимается ощутимыми вещами, занимается землей, по-настоящему лечит и спасает животных… Никогда не забуду ощущения, когда на сцену нашего конференцзалав честь 85-тилетия универаподнялся для вручения наград за долголетнюю работу в УЧХОЗе Величко Андрей Андреевич и Кошелев Юрий Григорьевич… Невероятно скромные и жизнерадостные люди! Человечища! Мы студенты так их любим! Они в интерьере нашего университетского конференцзала выглядели как-то не к стати даже, не кместучто-ли…стеснительные… И вот на таких людях вся Россия до сих пор и держится… Когда либеральная общественность во главе со всякими чиновниками от ВШЭ и т. д. поносит обычных людей и говорит, что те дескать – быдло и необразованная и неконкурентоспособная прослойка страны, которую надо перевоспитывать, то я, и не только я, реверсивно с удовольствием констатирую, что вы господа-без-рода-и-племени, на самом-то деле и есть быдло, а они элита, а не наоборот! Пафосно наверное звучит, но все же правильно, что нет смысла в любой деятельности, если она не приносит пользы своей земле…

Что касается лечебного искусства и терапевтических подходов, то  понялодну вещь, что в рамках факультета мы по большей мере осваиваем именно патогенетическую терапию, то есть основанную на механизмах болезни. Симптомы болезни и разницу между нормой и патологией мы различаем интуитивно. Сложно быть врачом если нет в тебе врожденных навыков распознать болезнь: рвота, диарея, анемия, кахексия… Поэтому симптоматическая терапия она базовая! Этиотропная терапия инфекций начинается с поиска и анализа возбудителя, а эта же терапия незаразных болезней состоит из бесконечной цепочки «Почему? ». Патогенетической терапии мы начинаем обучаться с анатомии и химии затем и биохимии и физиологии. Затем мы на 2-ом курсе переходим к патологической физиологии, которая во главе угла всех патизменений. Патанатомия по факту показывает что в результате болезни меняется внутри организма. Мы через лекции, семинары и учебники выучиваемся представлять весь космос патологий! Затем сопоставляя весь этот космос с механизмом действия лекарственных веществ мы подбираем правильное лечение. Вот в этом с моей точки зрения и вся суть становления нас как ветеринарных врачей. Фундаментальная биомедицина призвана расширять наше представление о космосе патологий, а мы как врачи замыкаем цепь фундаментальности используя конкретные терапевтические методики (а зачастую и хирургические).

Еще интересно заметить, что профессия ветврача уникальна в том, что каждая болезнь это как детектив со своим началом, загадкой и исходом. Интересно решать эти загадки. Иной раз опасно лечить рискуя, но вот это ощущение победы после тяжелой работы ни за что не променять! Так же огромный плюс медицины в том, что мы вечные студенты! Приходиться в поисках новых лечебных методов и в поисках диагнозов перелапатить весь интернет, обзвонить друзей-врачей и так будет всегда… И еще, мои друзья все чаще и чаще обращаются за помощью кому инъекцию поставить, кому провести блокаду, а кому просто интересно какие витамины и на что влияют… Кто сказал, что человек не животное?

Честно сказать я не понимаю тех ребят, которые мечтают проводить эксклюзивные операции, быть незаменимыми узкоспециализированными профессионалами. Тут говорит или даже кричит сама за себя потребность заявить о себе миру, быстро верхами пробежаться по всем и вся. При этом совершенно теряется ощущение радости от помощи людям, что вылечил их животное. Спас душу… Сейчас такая эксклюзивность к сожалению в моде…

Я давно отметил, что уникальность ветфака в том, что внутри нашей профессии переплетаются несколько поколений. При этом первокурсники могут тесно общаться с врачами преклонного возраста в качестве ассистентов в клиниках. Врачи среднего возраста – связующее звено между первыми и вторыми. И именно поэтому невозможно в социуме врачей что-то утаить, накосячить и остаться незамеченным, спасти животного с неизличимой болезнью и так же остаться незамеченным, но почему-то во втором случае «слава» распространяется медленней. Так уж мы устроены, что на флампе отзыв оставит владелец того животного, который один из ста случайно не получил грамотную помощь. А те 99-ть молча примут помощь как данность… Ах да! Забыл! Мы же не лечим, а оказываем услуги. Поэтому благодарность – это прибыль работодателя. К чертям весь старомодный идеализм, но никогда нельзя смириться с тем, что все можно купить и продать. Если ты сдашься, то и талант тогда придется зарыть. К счастью ветфак отличается по своему духу от таких новомодных тенденций маркетинга и менеджмента.

Подводя чертухочется выразить огромную благодарность (а кто еще не выражает, то потом поймет, а мы за них сейчас это делаем) педагогам, которые в каких бы тисках образовательных реформ не находились, но продолжают служить своему делу… Пережить аттестацию этого года стоило хотя бы ради того, чтобы потом напиться всем факультетом. Хочется просто сказать: «Спасибо! ». Поклониться и никогда не забывать тот цементирующий фундамент, отливающий весь облик и форму уходящего бывшего студента на весь оставшийся онтогенез!

 

А. В. Брагин               28. 05. 2018.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.