![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ДЗ
1. Посчитайте порядковый номер и массовое число ядра, которое получается при вылете заданной частицы из материнского ядра.
1) 2) 3) 4)
2. Рассмотрите ряд радиоактивных превращений изотопа урана
Назовите частицы, вылетающие из материнских ядер.
3. Запишите реакции радиоактивных превращений ядер, подставив вместо
4. Решите задачу. Ядро урана
5. Решите задачу. Ядро актиния
6. Решите задачу. Сколько
7. Решите задачу. Сколько
8. Пользуясь характеристиками кварков и частиц, представленных в таблицах, составьте все эти частицы из кварков, записав результат в таком же виде, как записано для протона:
9. Повторите значения электрического заряда, лептонного электронного, лептонного мюонного и лептонного таонного зарядов и барионного заряда следующих частиц и античастиц: протона, нейтрона, электрона, позитрона, мюона, таона и нейтрино.
10. Повторите реакции превращения нуклонов при
11. Изучите схему проверки выполнения законов сохранения всех зарядов, перечисленных в задании 9, на примере реакции
12. Проверьте выполнение законов сохранения всех перечисленных зарядов на примере реакции
13. Проверьте выполнение законов сохранения всех перечисленных зарядов на примере реакции распада мюона
14. Сделайте вывод о невозможности следующей реакции, указав, какие законы сохранения нарушены.
Ответ: нарушены законы сохранения лептонногоэлектронного и лептонногомюонного зарядов, закон сохранения барионного заряда и закон сохранения массового числа; сохранились только электрический заряд и лептонный таонный заряд.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|