Рассмотрено «УТВЕРЖДЕНО» . на педагогическом совете
Рассмотрено «УТВЕРЖДЕНО»
на педагогическом совете приказом директора
протокол № №
План воспитательной работы
на 2018-2019 учебный год
«Новому времени-новая школа! Познавай, мечтай, твори! " Путь к успеху начинается в школе! Верьте в свои возможности! " " Путь к успеху начинается в школе! Верьте в свои возможности! " »
Основной целью воспитательной деятельности школы является развитие высоких гражданских качеств, активной позиции, готовности к выполнению социально-значимых функций на основе осознанного отношения детей и подростков к общечеловеческим ценностям в условиях школы-центра воспитательной досуговой деятельности в микрорайоне.
Цель:
Развитие в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.
Для её реализации педагогический коллектив школы решает следующие задачи:
Задачи:
- развитие классных коллективов как основы ученического самоуправления, социальной адаптации;
-творческое развитие каждого учащегося, вовлечение учащихся в социально-трудовую и досуговую деятельность с целью организации внеурочной занятости учащихся и профилактики асоциальных явлений;
- повышение методического уровня и результативности проведения внеклассных мероприятий;
-повышение педагогической культуры родителей через ценностно-значимое содержание семейного воспитания с учетом возрастных особенностей.
Направления воспитательной работы:
- Духовно-нравственное воспитание (формирование духовно-нравственных ценностей)
- Гражданско-патриотическое воспитание (формирование ценности гражданственности и патриотизма)
- Воспитание поликультурной личности на основе усвоения базовых национальных и общечеловеческих ценностей
- Трудовое воспитание, профориентация, профессиональное самоопределение
- Здоровьесберегающее воспитание (формирование здоровья и здорового образа жизни, экологической культуры)
- Воспитание семейных ценностей (формирование ценности семьи)
- Правовое воспитание и культура безопасности (профилактика терроризма).
Направление воспитательной работы
| Задачи:
| Духовно-нравственное воспитание (формирование духовно-нравственных ценностей)
| Развитие интереса учащихся к активному познанию культуры Тюменской области, продвижение чтения и осмысления классической и современной литературы, развитие музыкального вкуса через приобщение к музыке, развитие интереса к науке и миру современных технологий через участие в исследовательских проектах;
Формирование активной позиции на использование созидательного потенциала интернет-пространства и корректировку негативного ценностного воздействия;
Популяризация научных знаний, исследовательской деятельности через развитие олимпиадного и конкурсного движения, научно-технического творчества, изобретательства, предпринимательской инициативы, финансовой грамотности.
| Гражданско-патриотическое воспитание (формирование ценности гражданственности и патриотизма)
| Формирование у учащихся понимания сущности Родины (большой и малой), укрепление веры в Россию, развитие социальной памяти-способности хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений;
Развитие опыта деятельности созидательной любви к своему городу, к истории родного края, интереса к современной жизни города, и проектированию его будущего;
Формирование способности к реализации прав и обязанностей гражданина России;
Использование воспитательного потенциала социокультурных объектов области.
| Воспитание поликультурной личности на основе усвоения базовых национальных и общечеловеческих ценностей
| Формирование нравственных идеалов, подкрепленных яркими примерами, образами из современной жизни, литературы, истории;
Развитие социальных инициатив учащихся, направленных на реализацию нравственной позиции, ценностных установок личности в социальной практике
| Трудовое воспитание, профориентация, профессиональное самоопределение
| Создание условий для практической реализации приобретаемых знаний, умений, навыков;
Стимулирование проектных инициатив познавательного исследовательского характера, формирующих экономическое мышление и предпринимательские навыки;
Востребованность интеллектуального потенциала личности учащихся в творческой деятельности.
| Здоровьесберегающее воспитание (формирование здоровья и здорового образа жизни, экологической культуры)
| Способствовать актуализации потребности личности в хорошем здоровье, двигательной и физической культуре;
Создание здоровьеформирующего образовательного пространства, способствующего обучению и воспитанию личности специалиста, обладающего потребностью в здоровом образе жизни, существующего в гармонии с самим собой, обществом, природным окружением, а так же способного научить других людей сохранять, укреплять и восстанавливать здоровье.
| Воспитание семейных ценностей (формирование ценности семьи)
| Создание условий, позволяющих успешно взаимодействовать с родителями и семьёй, поддерживая родительский инициативы и детско-взрослые сообщества;
Пропаганда семейных ценностей и института семьи, конструктивного отношения к созданию семьи и ответственному родительству на основе национальных семейных традиций.
| Правовое воспитание и культура безопасности (профилактика терроризма).
| Формирование у учащихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности.
Развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе, формирование представлений об информационной безопасности.
|
1 четверть
|