Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дорогие родители!



Приглашаем Ваших детей на бесплатные тренинговые занятия! Занятия будут проходить в психологическом центре по адресу: пер. Богунского Полка 22.

Занятия с детьми в центре будут проводиться психологом Шумейко Оксаной Алексеевной, по программе «Жизненные навыки».

«Жизненные навыки» - программа психологического сопровождения подростков. Что это означает? Все мы знаем, что в определенном возрасте ребенок должен научиться ходить, плавать, кататься на велосипеде. Это необходимые физические навыки. Но почему – то гораздо меньшее значение мы придаем развитию психологических умений, которые точно так же, как и физические, необходимы ребенку в жизни. Кстати, многие проблемы взрослых людей имеют свои корни в детстве, когда эти умения не были приобретены.

В каждом возрасте ребенку нужно приобрести определенные психологические умения. Например. В 6-7 лет ребенку важно уметь познакомиться с другим человеком, присоединиться к компании играющих детей. К 7-8 годам – брать на себя ответственность, с которой он может справиться. К 9-10 годам ребенок должен осознавать и принимать свою принадлежность к тому или иному полу. Многие дети самостоятельно осваивают эти навыки. Тем не менее, мы еще не встречали людей, у которых не было бы никаких проблем. Одному ребенку сложно справиться с чувствами, другому – наладить контакт со сверстниками. Если эти умения не освоены в нужном возрасте, дальше их приобрести будет уже сложнее. Темы наших занятий и форма их организации соответствуют возрастным задачам подростков. Занятия помогают ребятам решить необходимые для их возраста задачи.

Занятия проходят в форме тренинга. Что это значит? Тренинг совсем не похож на урок в школе. Ребята сидят не за партами, а в кругу. В процессе занятий выполняются различные упражнения, игры, дети рисуют, моделируют различные ситуации. Атмосфера на занятиях доверительная, спокойная, «домашняя», принимаются правила, способствующие психологической безопасности – «никому не делать больно», «не сплетничать», «каждый имеет право высказаться». В перерывах может проводиться чаепитие (по согласованию с родителями). В процессе такой организации ребята имеют возможность не только приобрести полезные жизненные умения, но и поделиться своими проблемами, зная, что никто не посмеется, каждого выслушают и постараются помочь. Занятия организовываются в возрастной группе подростков 10-12 лет.

Программа рассчитана на 1 учебный год, 1 занятие в неделю продолжительностью 1-1, 5 часа.

Темы занятий:

1. Я-ты-группа. Формирование групповой сплоченности, нахождение для каждого места в группе, его собственной неповторимой роли. Внимание к себе и своим чувствам: что происходит с тобой, как ты это понимаешь? Умение сказать о своих чувствах другому. Умение обратиться с просьбой к другому. Групповые правила. Формирование адекватной самооценки.

2. Учимся общаться. Общение «снизу», «сверху», «на равных». Доверие. Взаимодействие. Умение слушать и слышать другого, делать так, чтобы слышали тебя.

3. Конфликты: конкуренция и сотрудничество. Понимание интересов разных сторон в конфликте. Наши чувства в конфликте. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях. Причины конфликтов. Конструктивное поведение в конфликте.

4. «Другие». Подростковая толерантность. Как принять другого человека, непохожего на меня? Что делать, если я не похож на других? Как найти понимание с «не нашей» компанией? Взаимодействие со старшими – родителями, учителями и с младшими – братьями, сестрами.

5. Мои друзья. Доверие – недоверие в дружбе. Ревность, зависть. «Треугольники» - появление третьего в парных отношениях. Умение прекратить унижающие отношения. Умение сказать «нет».

6. Я – взрослый? Ценности и трудности мира взрослых. В чем я уже взрослый, а в чем еще – нет? Умение брать ответственность и снимать ее, если невозможно нести. Умение поставить цель и довести до конца задуманное дело. Проблемы выбора и умение его делать.

7. Наши сильные чувства. Умение опираться на свои чувства: осознавать, что чувствуешь, принимать свои чувства, выражать их, не причиняя вреда себе и окружающим. Умение справляться с гневом и страхом. Умения расшифровать послания, которые несут в себе чувства. Умение сказать о своих чувствах.

8. Кто я? Мои особенности, сильные и слабые стороны, достоинства и недостатки. Мои способности и склонности. Я – глазами других людей. Умение опираться на себя. Нахождение собственных ресурсов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.