|
||||||||
Содержание.. ВВЕДЕНИЕ. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание. Задaние на проект............................................. ………………………………. 2 Введение………………………………………………………………. ………. 3 1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет................ ……....... …4 2. Расчет зубчатых колес 2. 1 Выбор материала………………………………………………………... 7 2. 2 Расчет быстроходной ступени…………………………………………. 7 2. 3 Расчет тихоходной ступени……………………………………………. 12 3. Предварительный расчет валов редуктора... …………………………….. 16 4. Конструктивные размеры шестерни и колеса……………………………18 5. Конструктивные размеры корпуса и крышки............. ……………………18 6. Проверка долговечности подшипников………………………………….. 20 7. Проверка прочности шпоночных соединений............ …………………... 26 8. Уточненный расчет валов.................. …………………………………….. 27 9. Выбор сорта масла........... ………………………………………………….. 35 10. Посадки деталей редуктора.. …………………………………………….. 35 11. Список использованных источников.................. ……………………….. 36 Спецификация к приводу.................................................................... ……. …37 Спецификация к редуктору.................................................................... ….. …38
ВВЕДЕНИЕ.
Цель курсового проектирования – систематизировать, закрепить, расширить теоретические знания, а также развить расчетно-графические навыки студентов. Основные требования, предъявляемые к создаваемой машине: высокая производительность, надежность, технологичность, минимальные габариты и масса, удобство в эксплуатации и экономичность. В проектируемом редукторе используются зубчатые передачи. Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине. Назначение редуктора – понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим. Нам в нашей работе необходимо спроектировать редуктор для ленточного транспортера, а также подобрать муфты, двигатель. Редуктор состоит из литого чугунного корпуса, в котором помещены элементы передачи – 2 шестерни, 2 колеса, подшипники, валы и пр. Входной вал посредством муфты соединяется с двигателем, выходной также посредством муфты с транспортером. 1. Выбор электродвигателя и кинематический расчет.
Кинематический анализ схемы привода.
Привод состоит из электродвигателя, двухступенчатого редуктора. При передаче мощности имеют место ее потери на преодоление сил вредного сопротивления. Такие сопротивления имеют место и в нашем приводе: в зубчатой передаче, в опорах валов, в муфтах и в ремнях с роликами. Ввиду этого мощность на приводном валу будет меньше мощности, развиваемой двигателем, на величину потерь.
1. 1 Коэффициент полезного действия привода.
По таблице 1. 1 [1] коэффициент полезного действия пары цилиндри- ческих колес η з. к. = 0, 98; коэффициент, учитывающий потери пары подшипников качения, η п = 0, 99; коэффициент, учитывающий потери в муфте η м = 0, 98; коэффициент, учитывающий потери в ремне с роликами η р = 0, 9
0, 98*0, 99*0, 98 = 0, 95 0, 95*0, 98*0, 99 = 0, 92 0, 92*0, 99 = 0, 91 Общий КПД привода: = 0, 982 * 0, 995 * 0, 982*0, 9 = 0, 8
1. 2 Выбор электродвигателя. Мощность на валу барабана: Рб=S*V=1. 5*2=3 кВт, где S-окружное усилие; V-скорость транспортера; Требуемая мощность электродвигателя: Ртр=Рб/ =3/0, 8=3, 75 кВт, Угловая скорость барабана: , Частота вращения барабана: При выборе электродвигателя учитываем возможность пуска транспортера с полной загрузкой.
|
||||||||
|