Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Палестина во времена земной жизни  Господа Иисуса Христа.



 

Две тысячи лет тому назад совершилось величайшее событие для человечества и всего мира, произошло предвечное воплощение
Бога-Слова Иисуса Христа. Его пришествие ознаменовало собой создание Нового Царства любви, искренности и бескорыстия, то есть Царства Бога. Проповеди, исцеления и чудеса сопровождали земное странствие
Сына Божия. Все это и многое другое ученики Христовы записали
в Святое Евангелие, через которое человек освящает свой ум и может заново пережить все произошедшее. Есть и еще одно «евангелие» -
это земля хранящая память, о том как в ней родился, жил, умер и воскрес Сам Господь,  и тем самым освятил ее на все времена и до скончания века. Земля Господня (Ос. 9: 3), Святая земля (Зах. 2: 12),
Земля Обетованная (Евр. 11: 9) – все эти названия обобщаются одним словом – Палестина. Сейчас Палестина является страной многочисленных священных мест. Многие христиане совершают паломничество на Святую Землю, чтобы поклониться священным ценностям, находящимся там. Чтобы понять смысл избрания Господом именно этой земли для своего посещения, необходимо погрузиться в ее историю, а именно во времена земной жизни Иисуса Христа.

     Палестина является древней землей еврейского народа, в которой жили, как пришельцы, патриархи Авраам, Исаак и Иаков. Тогда она называлась землей Ханаанской (Быт. 12: 5, Деян. 7: 11). Именно Палестину Бог завещал их потомкам и эта земля стала называться обетованной. После исхода из Египта сыны Израилевы овладели этой землей,
под предводительством Иисуса Навина. Рассвет Израильского царства, его разделение, пленение Вавилоном, Персией, Грецией – все это тысячелетняя история земли Палестинской, пока не пришел на Восток Рим, который разрушил Иерусалим и храм Господень, как об этом  предсказывал Иисус Христос. Именно из этой земли Господь уготовил спасение всему роду человеческому в лице Своего Сына Иисуса Христа.

     Страна Палестина, в то время представляла собой небольшую землю, размеры которой примерно составляли около трехсот километров в длину и около ста километров в ширину. Она располагалась вдоль восточного берега Средиземного моря, по которому проходил древний караванный путь из Египта в Месопотамию, с одной стороны, и в Грецию – с другой. Нагруженные различными товарами верблюды шли в город Дамаск, который являлся пограничным пунктом мировой торговли. Палестина была достаточно уеденным местом, так сказать в самом центре древнего мира, и какова ее близость была к обитаемым Африканским частям, таково же было и ее приближение к государствам Европы и Азии. Так говорит Господь через пророка Иезекииля: «Иерусалим, Я поставил среди народов и вокруг его земли» (Иез. 5: 5). Палестина, находясь между Азией, Африкой и Европой, имело хорошее расположение в том смысле, что была хорошо защищена со всех сторон горами, пустынями, реками и морем. На севере ее окаймляют горы Ливан, Антиливан и Ермон, словно громаднейшие стены. По склонам Ливанских Гор лежала Галилея. Живописные холмы, зеленые пастбища и множество садов делали Галилею самой красивой частью Палестины. Именно здесь в Кане Галилейской Господь совершил первое чудо, претворив воду в вино
на брачном пире (Ин. 2: 1-11), здесь исцелял множество больных
(Мк. 1: 32-34) и призвал Левия (Матфея) в Капернауме (Мф. 9: 9-13),
в Назарете было Благовещение Пресвятой Деве Марии (Лк. 1: 26-38) и тут жил Иисус, здесь преобразился Господь перед учениками на горе Фавор (Мф. 17: 1-13).  Особую красоту же составляло Галилейское озеро, которое так же называлось Геннисаретским или Тивериадским и имело двадцать с лишним километров в длину и больше девяти в ширину.
Во времена Спасителя, берега озера были покрыты обильной растительностью, такой как пальмы, виноградные лозы, фиги, миндальные деревья и олеандры. На озере состоялось призвание Господом Его учеников и будущих апостолов Андрея, Петра, Иакова
и Иоанна (Лк. 5: 1-11), тут Воскресший Господь являлся семи ученикам и произошло восстановление Петра как апостола (Ин. 21: 1-23).  По берегу этого озера располагались красивые, многолюдные и небольшие города: Тивериада, Хоразин, Вифсаида и уже упомянутый Капернаум. Люди вели здесь простую и трудолюбивую жизнь, преимущественно занимаясь обработкой земли, торговлей и главным образом рыбной ловлей.

Южнее от Галилеи лежит Самария. Это более ровная часть Палестины, очень удобная для поселения. Здесь жили люди называемые самарянами, во вражде с которыми состояли иудеи и всячески избегали встречи с ними за их языческие наклонности. В самарянском городе Сихарь состоялись примечательная встреча и беседа Господа с Самарянкой у колодца Иакова (Ин. 4: 4-42).

Далее следуя еще южнее от Самарии, лежала самая большая часть Палестины, которая называлась Иудеей. Это была гористая и пустынная земля с оазисами. Склоны этих гор покрыты зеленью и рощами
из оливковых деревьев, и чем выше в горы, тем каменистее и бесплоднее становится земля. Западная часть этой земли была равниной, изрезанной мелкими потоками впадающими в Средиземное море. Ближе к Мертвому морю, которое также называлось Асфальтовым или Соляным из-за залежей на его берегах соли и асфальта (по преданию на этом месте стоял город Садом и Гаморра, который уничтожил Господь за происходившие там вопиющие грехи (Быт. 19: 24-25)),  была расположена Иудейская пустыня. Она знаменита тем, что в ней с детства жил Иоанн Креститель перед своим выходом на проповедь (Лк. 3: 2), и здесь же после Своего Крещения Господь Иисус Христос пребывал в посте и молитве, а дьявол приступал к Нему с искушениями (Мф. 4: 1-11, Мк. 1: 12-13, Лк. 4: 1-13).

С севера на юг Палестина разделена на две части долиной реки Иордан, которая является ее главной рекой. Иордан начинается в Ливанских горах в виде ручьев, спускаясь далее эти ручьи сливались и составляли реку, которая разливалась и образовала Галилейское озеро. Из озера Иордан быстрой и широкой рекой, проходя на своем пути Иорданскую долину и Иудейскую пустыню, впадал в Мёртвое море.
В нижнем течении Иордана начал свою проповедь Иоанн Креститель (Мф. 3: 1-12, Мк. 1: 1-8, Лк. 3: 1-18), в этих же местах Господь
Иисус Христос явился народу и крестился от Иоанна (Мф. 3: 13-17,
Мк. 1: 9-11, Лк. 3: 21-23, Ин. 1: 29-34).

Центром Иудеи был древний город и столица всей Палестины - Иерусалим. Он возвышался на Сионской горе, окруженный стеной и глубоким рвом. Храм Господень был сердцем столицы, в который
на праздник Пасхи со всего мира стекались евреи, для принесения положенных жертв. Сам Господь Иисус Христос посещал город и храм, как будучи в 12 летнем, так и в зрелом возрасте. Здесь состоялся торжественный Вход Господень в Иерусалим на ослике (Мф. 21: 1-11,
Мк. 11: 1-11, Лк. 19: 29-44, Ин. 12: 12-19),  здесь Господь изгонял торгующих из храма (Мф. 21: 12-13, Мк. 11: 15-18), здесь состоялась тайная вечеря (Мф. 26: 26-29, Мк. 14: 22-25, Лк. 22: 13-20, Ин. 13), здесь прошли неправедный суд над Мессией и Его распятие на Голгофе в непосредственной близости с городом (Мф. 26-27, Мк. 14-15, Лк. 22-23, Ин. 18-19). В Иерусалиме Воскресший Господь являлся своим ученикам при закрытых дверях.

К востоку от Иерусалима находилась одна из Иудейских Гор – Елеонская или масличная, называлась она так из-за того, что там в обилии произрастали оливы и масличные деревья. На западном склоне этой горы находился Гефсиманский сад, в котором молился и был схвачен
Иисус Христос (Мф. 26: 36-56, Мк. 14: 32-52, Лк. 22: 39-53, Ин. 18: 1-12).
На Елеонской горе произошло и Вознесение Господне (Деян. 1: 9-13).

В восемнадцати километрах к югу Иерусалима, в низине, располагался малый и незначительный городок в которым жили люди из колена Иудина. Названием этому городку было Вифлеем - одно из живописнейших местностей Палестины, находившееся среди плодородных полей, окруженных со всех сторон холмами. В небольшой Вифлеемской пещере  родился Спаситель Мира (Мф. 1: 24-25, Лк. 2: 1-7).

На другой стороне Иордана, на востоке, вся местность называлась Заиорданьем. В этой местности был расположен ряд городов, известных в Евангелиях как Десятиградие. В Десятиградии преобладало греческое население, пользовавшееся особыми привилегиями и находившееся под властью самого римского наместника, жившего в Сирии. Этим можно объяснить то обстоятельство, что Гергисенцы имели большие стада свиней (Мф. 7: 30-33), разведение которых запрещалось Еврейским законодательством. В этих местах Иисус исцелил двух бесноватых и насытил 4000 человек семью хлебами и рыбками (Мф. 15: 32-38,           Мф. 8: 1-9).

В продолжении рассказа о географии Палестины, необходимо добавить пару слов о разнообразии климата, особенно о его контрастности: на севере Палестины, на вершинах гор лежали вечные снега, а в долине Мёртвого моря стояла тропическая жара. В городе Иерихоне и его окрестностях стояла жаркая погода, в то время как в двадцати километрах в сторону, в верхней Иудее, бывали морозы и снег. В Иерусалиме же был климат умеренный, похожий на среднеевропейский.

Во время земной жизни Господа Иисуса Христа Палестина находилась под властью Римской империи. Палестина была разделена на провинции: Галилею, Самарию, Иудею, Идумею и Перею.  На время рождения Иисуса Палестиной и Идумеей правил Ирод Великий, посажанный на трон Римским Сенатом. Военная и политическая самостоятельность Палестины отсутствовала. Иудеи враждебно относились к Римскому владычеству и их ставленнику Ироду. Палестинское руководство не заботило духовно-нравственное состояние народа, но больше заботило градостроительство и укрепление своей власти. Огромные средства Ирод вложил в отстройку Храма, превратив его в чудо света, и храм стал личной гордостью царя. Но симпатий народа к нему не увеличилось. Ирод был деспотом к своему народу и даже к родственникам, которых убил. Самым же страшным его преступлением в истории стало убийство детей в Вифлееме (Мф. 2: 16-18), ради сохранения под собой трона.

После мучительной смерти Ирода император Август разделил царство между тремя сыновьями тирана: Архелай – Идумея, Иудея, и Самария; Антипа – Галилея и Перея; Филипп – Итурея, Гавлонитида и Трахонитская область. Архелай так же был жестоким человеком, и после избиения трех тысяч иудеев на Пасху был сослан Августом в ссылку, где и умер. После Архелая на его место Римский Сенат стал ставить прокураторов (губернаторов), которые собирали налоги, командовали войсками и действуя от лица императора могли осуждать людей на казнь за преступления, чего лишен был еврейский суд. Наиболее исторически памятным стал пятый прокуратор Иудеи Понтий Пилат, при котором был казнен Иисус Христос.

Во время правления Ирода Антипы, тетрарха Галилеи и Переи, проповедовал Иоанн Креститель. Он обличал правителя за его греховный брак с Иродиадой, за что был впоследствии обезглавлен. В народе были существовал круг Иродиан - последователей своего нечестивого правителя и насадителей политики Рима в Галилее.

Рим облагал Палестину налоговыми сборами. Так называемые мытари сбирали подати и пошлины в пользу Рима, успевая и себе оставлять часть, в связи с чем снискали к себе особо ненавистное отношение со стороны местного населения. Для сбора пошлин устраивались и содержались Римлянами особые дома, соответствовавшие современным таможенным пунктам.

На фоне всего этого протекала и духовная жизнь самого народа населявшего Палестину. В каждых поселениях Палестины имелись синагоги, а в больших города их бывало и несколько. Каждую субботу правоверные иудеи (начиная с 12 лет) посещали эти «дома собраний». Во главе синагог стояли книжники – учителя Закона. Основную массу книжников составляли фарисеи. Будучи далеки от подлинной религиозной жизни, фарисеи и книжники учили народ строгому исполнению Моисеева закона и преданию старцев, за что собственно Господь их и обличал. Так же существовали партии саддукеев, которые не верили в воскресение мертвых и духовную жизнь. Действовало верховное судилище Синедрион, который состоял из 71 члена. Его членами были первосвященники, старейшины и книжники. Синедрион выносил важные решения по религиозным делам, но был урезан во власти, в частности, он был лишен права вынесения приговоров о смертной казни.

В воздухе царило ожидание Мессии, благодаря учителям Закона и их ложному учению о Его пришествии, народ не увидел истинного Христа, который к ним пришел, и распял Его, что очень плачевно закончилось для Иудеев.

Господь выбрал Палестину, и послал туда Своего Сына
Иисуса Христа, которой по великому промыслу Отца сделал ее местом, откуда началось распространение Истинного Божественного Учения. Спаситель своей жизнью освятил палестинскую землю, которая теперь называется не иначе как Святая Земля.

 

Список литературы

 

1. Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа. «Жизнь с Богом». 1991г. 758с.

2. Прот. Серафим Слободской. Закон Божий. Holy Trinity Monastery. Jordanville. 1987г. 723с.

3. Арх. Никифор (Бажанов). Библейская Энциклопедия. СПСМСИ Фирма «Символ». 1990г. 896с.

4. Еп. Вениамин (Пушкарь). Священная Библейская история. Печатный Двор. 2008г. 862с.

5. Эрик Нюстрем. Библейский энциклопедический словарь. «Библия для всех». 2000г. 517с.

6. Тим Даули. Популярная Библейская энциклопедия. Российское Библейское общество. 2006г. 240с.

 

 

  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.