Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Джон Дьюи



 

Нынешнее образование часто оказывается несостоятельным именно потому, что оно пренебрегает принципом, в силу которого школа должна представлять одну из форм общественной жизни. При нынешнем воспитании в школе видят место, где сообщаются некоторые познания, где выучиваются уроки и вырабатываются известные навыки. Ценность всех этих приобретений по большей части переносится в отдаленное будущее. В результате все приобретенное в школе не становится частью жизненного опыта ребенка и поэтому не образовывает его в истинном значении слова.

Учитель находится в школе не для того, чтобы навязывать ребенку известные понятия и вырабатывать в нем известные навыки, – он приходит в школу, как член общества, для того, чтобы произвести подбор влияний, которым следует подвергнуть ребенка и чтобы помочь ему правильно реагировать на них.

Я считаю, что мы насилуем детскую природу и мешаем достижению лучших этических результатов, вводя ребенка слишком внезапно в изучение множества специальных предметов. В род чтения, письма, географии и т. д., не имеющих никакого отношения к его общественной жизни.

Я верю поэтому, что истинным центром для группировки школьных предметов должна быть не точная наука, не литература, не история, не география, а собственная общественная деятельность ребенка.

Согласно с этим я полагаю, что первая основа образования заключается в способности ребенка работать в том же общем практическом направлении, в каком никогда создалась цивилизация.

Я верю, что единственный способ довести ребенка до сознания общего социального наследия человечества, это – дать ему возможность выполнять основные виды деятельности, сделавшие цивилизацию такой, какою мы теперь ее видим.

Я нахожу, что в идеальной школьной программе не должно быть последовательной смены предметов. Раз образование само есть жизнь, то оно, как всякая жизнь, должно сразу представлять и область искусства, и область культуры, и область общественных сношений. Поэтому несправедливо мнение, будто на одной ступени заниматься только чтением и письмом, а на другой, позднейшей – вводить литературу или естественные науки. Прогресс достигается не последовательной сменой учебных предметов, но развитием нового отношения к имеющемуся уже опыту и возбуждением нового интереса к нему.

Словом, я думаю, что образование надо понимать, как постоянное переделывание, пересозидание опыта, и что процесс и цели образования – одно и то же.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.