|
||||||||||||||
Сочинение по тексту Д.К.Орлова (100 баллов, 2017 г.)
(1)Толстой вошел в мою жизнь, не представившись. (2) Мы с ним уже активно общались, а я все еще не подозревал, с кем имею дело. (3) Мне было лет одиннадцать-двенадцать, то есть через год-другой после войны, когда маму на лето назначили директором пионерского лагеря. (4)И однажды к нашему дому подвезли на грузовичке и горой вывалили прямо на пол книги - основательно бывшие в употреблении, но весьма разнообразные по тематике. (5)Кто-то заранее побеспокоился, не без маминого, думаю участия, чтобы в будущем пионерлагере была библиотека. (6)" Ваше любимое занятие? - (7)Рыться в книгах". (8)Это и про меня. (9)Тогда, в детстве, тоже рылся. (10)Пока в один счастливый момент не выудил из этой горы потрепанный кирпичик: тонкая рисовая бумага, старинные буквы «еры» и «яти», обложек нет, первых страниц нет, последних нет. (11)Автор - инкогнито. (12)Глаз упал на начало, которое не было началом, а дальше я оторваться от текста не смог. (13)Я вошел в него, как в новый дом, где почему-то все оказалось знакомым - никогда не был, а все узнал. (14) Поразительно! (15) Казалось, неведомый автор давно подсматривал за мной, все обо мне узнал и теперь рассказал - откровенно и по-доброму, чуть ли не по-родственному. (16)Написано было: " По тому инстинктивному чувству, которым один человек угадывает мысли другого и которое служит путеводною мыслью разговора, Катенька поняла, что мне больно ее равнодушие... " (17) А ведь сколько раз и мне случалось, как и неведомо Катеньке, в разговоре инстинктивно угадывать " мысли другого"! (18) Как точно... (19)Или в другом месте: "... Глаза наши встретились, и я понял, что он понимает меня и то, что я понимаю, что он понимает меня... " (20) Опять лучше не скажешь! (21)" Я понимаю, что он понимает... " (22)И так на каждой странице. (23)" В молодости все силы души направлены на будущее... (24)Одни понятные и разделенные мечты о будущем счастье составляют уже истинное счастье этого возраста". (25)Опять мое! (26)Так и есть: каждый день твоих детства-отрочества, если они нормальны, будто сплавлен с солнцем и светом ожидания, чтобы твое предназначение состоялось. (27)Но как выразить вслух это снедающее тебя предчувствие, можно ли передать его словами? (28) Пока ты мучим неодолимой немотой, этот автор-инкогнито все за тебя успел рассказать. (29) Но кто он был - неведомый автор? (30)Чья такая волшебная книга оказалась у меня в руках? (31)Надо ли говорить, что ни в какую пионерскую библиотеку она не поехала: с обглоданными своими началом и концом она осталась у меня лично. (32) Позже я узнал ее и в переплете: Л. Н. Толстой. " Детство", " Отрочество", " Юность". (33)Вот так Толстой вошел в мою жизнь, не представившись. (34)Иллюзия узнавания - непременная особенность классических текстов. (35)Их авторы - классики, потому что пишут для всех. (36)Это верно. (37)Но они еще и потому вечные классики, что пишут для каждого. (38)Это верно не в меньшей степени. (39)Юный простак, я " купился" именно на последнее. (40)Эксперимент был проведен чисто: автора скрыли. (41)Магия имени не довлела над восприятием текста. (42)Текст сам отстоял свое величие. (43)Толстовская " диалектика души", первым отмеченная нелюбезным Набокову Чернышевским, как шаровая молния в форточку, сияя, влетела в очередное неопознанное читательское сердце. (По Д. К. Орлову*) * Даль Константинович Орлов (род. 1935 г. ) – критик, драматург, сценарист, публицист.
Сочинение по тексту Д. К. Орлова (100 баллов, 2017 г. ) В предложенном для анализа тексте Д. К. Орлов ставит проблему воздействия книги на читателя . Какое влияние оказывают на нас те или иные литературные произведения? Именно на этот сложный вопрос и пытается ответить автор. Чтобы привлечь внимание читателей, Д. К. Орлов раскрывает проблему на примере из жизни рассказчика. Автор повествует о том, как герой впервые столкнулся с произведениями Л. Н. Толстого, даже не подозревая о знакомстве с творчеством классика. Особенно ярко Д. К. Орлов описывает переживания повествователя: «Я вошел в него, как в новый дом, где почему-то все оказалось знакомым - никогда не был, а все узнал. Поразительно! » Герой отмечает, что ему казалось, будто «неведомый автор давно подсматривал» за ним, а теперь «откровенно и по-доброму» всё ему рассказал. Особый акцент Д. К. Орлов делает на том, какой эмоциональный и глубокий отклик произведения Л. Н. Толстого находили в душе рассказчика. «Опять лучше не скажешь! » - восклицает герой, восхищаясь точными фразами великого писателя. Читая книги Л. Н. Толстого, повествователь будто беседует с хорошим знакомым: так близко ему было всё то, о чём писал классик. Позиция автора чётко сформулирована и аргументирована: между читателем и книгой устанавливается тесная духовная связь. Писателям удаётся рассказать о том, что занимает наш разум долгое время. Именно авторы книг могут талантливо выразить все наши чувства и переживания в нескольких словах, удивить и дать мудрый совет. Я разделяю точку зрения Д. К. Орлова и тоже считаю, что между книгой и читателем всегда существует крепкая невидимая нить, их связывающая. На страницах художественных произведений мы зачастую находим собственные мысли и удивляемся тому, как точно и ярко автору удалось их описать. Каждая прочитанная книга оказывает на нас некое воздействие: сюжет произведения занимает наш разум, а иногда помогает глубже понять нашу жизнь. Подверждеием подобных мыслей может служить образ героини из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Для Сонечки Мармеладовой чтение Евангелия стало опорой и направило её на путь любви, жертвенности и смирения. Сонечка Мармеладова, столкнувшаяся с нищетой, унижением, спасала себя чтением священного текста, это составляло глубокую «тайну её». Именно читая Новый Завет, героиня понимала, что её жертва ради спасения от голода мачехи Катерины Ивановны, её детей и отца не бессмысленна. Когда Сонечка читала Раскольникову главу о воскресении Лазаря и вере в Христа, голос её звучал уверенно, сильно, она с замиранием сердца произносила близкие ей строчки. Мы можем заключить, что героиня находила опору и спасение в чтении Нового Завета. Эта священная книга помогала ей выжить, сохранить любовь к ближнему, несмотря на отсутствие поддержки близких, одиночество. Вторым примером из художественной литературы, подтверждающим авторскую позицию, является персонаж повести Василя Быкова «Обелиск». Алесь Мороз всегда воспитывал патриотизм у своих учеников, читая им великие творения Л. Н. Толстого. Он считал, что именно чтение классики поможет ребятам стать честными и достойными людьми. В произведениях Л. Н. Толстого Мороз находил множество жизненных уроков, способных привить детям нравственность и благородство. Именно литература была мудрым помощником учителя. Даже когда Алесь Иванович заболел, он не стал отменять урок литературы, а позвал всех учеников к себе домой и читал им тексты Толстого вслух. Таким образом, следует отметить, что между творениями Л. Н. Толстого и Алесем Ивановичем существовала тесная связь, сильная и значимая. В заключение мы можем сделать вывод: некоторые книги оказывают серьёзное воздействие на читателей. Книга может сильно влиять на человека, помогают лучше понять то, что хотел сказать писатель. Читая любимую книгу, мы будто вступаем в диалог с её автором, в каждой строчке находим то, что близко и понятно нашему сердцу, поддерживает нас. Именно такие произведения литературы оказывают на читателей большое влияние, они формируют наше мировоззрение, способствуют становлению нравственных идеалов.
|
||||||||||||||
|