|
|||
Эксперимент 1. Окраска с помощью цветных мелков.Эксперимент 1. Окраска с помощью цветных мелков. Для этого нам понадобилось: 1. Песок; 2. Цветные мелки; 3. Контейнеры для смешивания; 4. Ступка с пестиком. Ход работы: Шаг 1. Распределяем песок по нескольким контейнерам; Шаг 2. С помощью ступки и пестика измельчаем цветные мелки одного цвета. (Приложение 2) Шаг 3. Аккуратно ссыпаем получившуюся массу в один из контейнеров с песком и тщательно перемешиваем. Шаг 4. Повторяем Шаги 2-3 для всех контейнеров с мелками разных цветов. Способ 2. Окраска с помощью гуаши. Для этого нам понадобится: 1. Песок; 2. Гуашь; 3. Несколько контейнеров; 4. Вода; 5. Посуда и палочка для размешивания краски в воде; 6. Бумага для сушки песка. Шаг 1. Распределяем песок по нескольким контейнерам; Шаг 2. Разводим гуашь в небольшом количестве воды; Шаг 3. Засыпаем песок в раствор краски и ждем, пока песок не окрасится (примерно 12 часов); Шаг 4. Сливаем воду и просушиваем песок на бумаге. Результаты. У нас получился песок, окрашенный двумя способами. Когда мы сравнили песок окрашенный гуашью с песком окрашенным цветными мелками, оказалось, что по цвету они почти одинаковые. После окраски у нас получилось много цветного песка (Приложение 6), и мы сделали из него радугу в баночках. Для этого мы в прозрачную баночку послойно насыпали песок в порядке цветов радуги, а потом плотно закрыли её крышкой, чтобы песок не рассыпался. В первый раз, насыпая песок в баночку, мы его не утрамбовали, поэтому песок из верхних слоёв просыпался вниз и границы между цветами получились нечёткие. Поэтому в следующий раз, когда мы засыпали песок, каждый слой плотно утрамбовывали. Песок не просыпался и границы между слоями песка разных цветов были хорошо видны. Радуга получилась красивее. Вывод: В результате опытов мы узнали, что песок в природе бывает разных цветов. Для того чтобы рисовать песком его можно покрасить в любой цвет гуашью и цветными мелками. Каждый может это сделать дома или в детском саду. Я бы хотел провести еще больше опытов с песком и узнать о том, что еще из него можно сделать.
|
|||
|