Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Часть 2. “Конвенция о правах ребенка”.



Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания.

“Конвенция о правах ребенка”.

«Статья 1. Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18–летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Статья 6. 1. Государства – участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. 2. Государства – участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

Статья 7. 1. Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

Статья 8. 1. Государства–участники обязуются уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.

2. Если ребенок незаконно лишается части или всех элементов своей индивидуальности, государства–участники обеспечивают ему необходимую помощь и защиту для скорейшего восстановления его индивидуальности.

Статья 9. 1. Государства–участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка. Такое определение может оказаться необходимым в том или ином конкретном случае, например, когда родители жестоко обращаются с ребенком или не заботятся о нем или когда родители проживают раздельно и необходимо принять решение относительно места проживания ребенка.

Статья 13. 1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

Статья 16. 1. Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию».

(«Конвенция по правам ребенка»)

 

12. Кого рассматривает в качестве ребенка данная Конвенция? Какие два права обязаны соблюдать государства, подписавшие конвенцию?

 

13. С опорой на текст Конвенции укажите любые шесть прав ребенка, из числа закрепленных в ней.

 

14. В каких случаях законодатель предусматривает возможное разлучение ребенка с родителями в его интересах и на основании закона? С опорой на текст, социальный опыт, знание курса, приведите три примера подобных случаев.

 

15. В чем заключается право ребенка на свободное выражение своего мнения? Приведите три конкретных ситуации, в которых право детей на выражение своих мыслей может быть нарушено.

 

16. Используя обществоведческие знания:

1) раскройте смысл понятия «правовая норма»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об источниках права;

− одно предложение, раскрывающее особенности права в системе социальных норм.

 

17. Приведите три конкретных примера, иллюстрирующих структурную безработицу.

 

18. Аналитический центр Министерства экономического развития страны Н. провел сравнительное исследование структуры мировой экономики и экономики национальной. В фокусе внимания исследователей было выявление доли различных отраслей в структуре обеих экономик.

Результаты проведенного исследования были обобщены и представлены на диаграмме:

Сравните структуру мировой экономики со структурой экономики страны Н. Сделайте три вывода на основании проведенного сравнения. Какая основная тенденция выявилась в результате сравнения? Укажите ее. Определите, чем она опасна для страны Н. Сформулируйте одно суждение. (Ответ должен включать в себя не менее пяти элементов).

 

19. Старшеклассник без разрешения забрал из открытого портфеля одноклассника компакт-диск и присвоил его себе. Являются ли его действия правонарушением? Укажите три признака, по которым вы это определили.

 

20. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Налоги и налоговая политика». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

21. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основенапишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основныхидей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой наобществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й)приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания(соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двухсоциальных фактов/примеров из различных источников (общественнойжизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта(включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), изразличных учебных предметов).

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулированразвёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическоеположение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своемусодержанию примеры не должны быть однотипными (не должныдублировать друг друга).

 

21. 1 Философия

«Истина порой может скрываться в затмении, но она никогда не гаснет» (Тит Ливий)

 

21. 2 Социальная психология

«Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей» (Н. Г. Чернышевский)

 

21. 3 Экономика

«Деньги могут либо владеть своим обладателем, либо служить ему». (Гораций Флакк)

 

21. 4 Социология

«Сыновняя любовь к родителям – основа всех добродетелей». (М. Т. Цицерон)

 

21. 5 Политология

«Лучшее государственное устройство для любого народа – это то, которое сохранило его как целое» (М. Монтень)

 

21. 6 Правоведение

«Преступник может уйти от наказания, но не от страха перед ним» (Л. А. Сенека)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.