Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Прочитайте текст и ответьте на вопросы.



Часть 2

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

…Набирая все новые и новые силы, цивилизация < …> неуклонно распространялась по планете, используя для этого все возможные пути и средства – миграцию, колонизацию, завоевания, торговлю, промышленное развитие, финансовый контроль и культурное влияние. Мало-помалу все страны и народы стали жить по ее законам или создавали их по установленному ею образцу < …>

А Земля, как бы ни была она щедра, все же не в состоянии разместить непрерывно растущее население и удовлетворить все новые и новые его потребности, желания и прихоти. Вот почему сейчас наметился новый, более глубокий раскол — между сверхразвитыми и слаборазвитыми странами. Но даже и этот бунт мирового пролетариата, который стремится приобщиться к богатствам своих более благополучных собратьев, протекает в рамках все той же господствующей цивилизации.

Маловероятно, чтобы она оказалась способной выдержать и это испытание, особенно сейчас, когда ее собственный организм раздирают многочисленные недуги. НТР же становится все строптивее, и усмирять ее все труднее и труднее. Наделив нас невиданной дотоле силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы даже не помышляли, НТР не дает нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы. И нашему поколению пора, наконец, понять, что только от нас зависит теперь... судьба не отдельных стран и регионов, а всего человечества в целом.

Печчеи А. Человеческие качества. М., 1985

 

11. Какие глобальные проблемы современного общества выделены автором текста? Укажите две проблемы.

 

12. Выпишите из текста фразу, которая отражает основную экономическую проблему общества. В чем суть этой проблемы?

 

13. Что имеет в виду автор, утверждая: «Наделив нас невиданной дотоле силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы даже не помышляли, НТР не дает нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы»? Сделайте три предположения.

 

14. Возможно ли, на ваш взгляд, в ближайшем будущем преодоление контраста между «сверхразвитыми» и «слаборазвитыми» странами? Приведите два аргумента в подтверждение своей позиции.

 

15. Используя обществоведческие знания:

1) раскройте смысл понятия «экономический рост»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о по­ка­за­те­лях эко­но­ми­че­ско­го роста;

− одно предложение о путях эко­но­ми­че­ско­го роста.

 

16. Раскройте на примерах проявления тенденции к межнациональной интеграции (не менее 3 примеров).

 

17. Проанализируйте ситуацию.

Между М. и Н. был составлен договор сроком на два года, который полностью соответствовал закону. Через один год закон изменился. Сохранили ли силу условия этого договора после изменения закона? Свой ответ аргументируйте.

 

18. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Налоги и налоговая политика». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

19. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов).

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

19. 1 Философия

«Мораль не перечень поступков и не сборник правил, которыми можно пользоваться, как аптекарскими или кулинарными рецептами». (Д. Дьюи)

 

19. 2 Социология, социальная психология

«Старики всему верят, люди зрелого возраста во всем сомневаются, молодые все знают». (О. Уайльд)

 

19. 3 Экономика

«Частная собственность – это плод труда, она – предмет желаний, она – полезна для мира». (А. Линкольн)

 

19. 4 Политология

«У диктаторов нет силы, у них есть насилие». (С. Е. Лец)

 

19. 5 Правоведение

«Законы – прекраснейшее изобретение разума, но, обеспечивая народам покой, они умаляют их свободу». (Л. Вовенарг)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.