Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
| «УТВЕРЖДАЮ»
приказ от ____ № ____
Заведующий МАДОУ«Детский сад №203»
__________ Г. К. Шагимуллина
|
ПЛАН
по самообразованию
воспитателя МАДОУ №203
Гыйбадуллиной Альмиры Фирдинадовны
на 2017-2018 учебный год
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
« С любовью к родному краю, родной культуре, родной
речи начинается с малого-с любви к своей семье, к
своему жилищу, к своему детскому саду. Постоянно
расширяясь, эта любовь переходит к родной стране, к её
истории, прошлому и настоящему ко всему
человечеству»
Л. С. Лихачев.
Актуальность.
Воспитание у детей любви к своему отечеству – это проблема всегда была
актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ори-
ентиры, так как изменился уклад жизни.
Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же содержании надо воспитывать это чувство, качество. Патриотизм – это мировоззрение, определяемое любовью к Родине, род-нойземле, преданностью своему отечеству, желанием добиться для него лучшего будущего.
Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за дос-тижения родной страны, в горести за её неудачи и беды. В уважении к исто-рическому прошлому своего народа. В бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям.
Цель:
1. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравствен-
ных ценностей.
2. Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей
этому воспитанию.
3. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.
4. Повышение уровня самообразования.
Ожидаемый результат:
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию сформирует у до-
школьников представление о родной стране, об истории своей малой Родины и
России, обеспечит у детей желание быть патриотом своей Родины, чувствовать
себя ответственным за все то, что в ней происходит.
Этап, срок
реализации
| Содержание работы
| Форма отчета
| 1 этап организационно –
ознакомительный.
2017-2018
| 1. Составление библиографии по теме самообразования.
2. Изучение и анализ методической литературы и современных подхо-дов в вопросе патриотического вос-питания.
3. Составление плана работы с деть-ми и родителями по следующим блокам:
• «Я и моё ближайшее окружение»
(моя семья, мой детский сад).
• «Мой дом, моя улица».
• «Мой родной город».
• «Наша Родина – Россия».
• «Защитники Отечества»
• «История России».
• «Культура русского народа».
• «Великие соотечественники».
4. Подготовка практического мате-риала: (наглядные пособия, на-стольные игры, атрибуты к сюжет-но-ролевым играм, альбомы, оформ-ление уголка по патриотическому воспитанию)
| 1. Список библогра-фии.
2. Оформление папки по самообразованию.
3. Перспективный
план работы с детьми в средней группе.
4. Зона патриотическо-го воспитания.
5. Альбом «Моя
семья».
| 2 этап – основной
2017-2018
| 1. Внедрение в работу подготовлен-ного материала.
• Практическое применение нарабо-танных материалов с детьми
2 младшей.
• Промежуточная диагностика детей
по данной теме.
• Проведение мероприятий с родите-лями, согласно плана работы.
| 1. Фотоотчеты о про-веденных мероприя-тиях.
2. Конспекты НОД.
3. Консультации для
родителей по данной теме.
4. Папки передвижки.
| 3 этап – заключительный 2017-2018
| 1. Проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы.
2. Самоанализ педагогической дея-
тельности.
3. Обобщение и распространение
педагогического опыта.
| 1. Оформление папки по обобщению опыта.
2. Создание презента-
ции о проделанной ра-боте.
|
Перспективное планирование по теме самообразования
на 2017 – 2018 учебный год.
Средняя группа.
Сентябрь
Тема: «Моя семья».
| Взаимодействие с детьми
| Практические рабрты с детьми
| Взаимодействие с родителями
| Взаимодействие с педагогами
| 1. Рассказы детей о членах семьи. 2. Рассмотрение альбома «Моя семья».
3. Чтение стихов и рассказов о семье.
4. Сюжетно – ролевая игра «Моя семья».
| 1. Рисование на тему «Моя семья».
2. Создание фотоальбомов «Моя счастливая семья»
3. Обогащение с/ролевых игр «Дом», «День рождение» новыми атрибутами.
| 1. Папка передвижка «Маленькие хитрости воспитания».
2. Консультация «Детям о правилах семейного этикета».
|
|
Октябрь
Тема: «Мой любимый детский сад».
| Взаимодействие с детьми
| Практические рабрты с детьми
| Взаимодействие с родителями
| Взаимодействие с педагогами
| 1. Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.
2. Чтение стихов о детском саде.
3. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
| 1. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».
| 1. Участие в акции «Покормите птиц зимой» - изготовление кормушек
|
|
Ноябрь
Тема: «Моя малая Родина».
| Взаимодействие с детьми
| Практические рабрты с детьми
| Взаимодействие с родителями
| Взаимодействие с педагогами
| 1. Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина? ».
2. Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.
| 1. Создание фотоальбома «Мой родной город».
2. Подборка дидактических игр «Мой город».
|
| 1. Викторина для педагогов «Знаешь ли ты свой город? »
|
Декабрь
Тема: «Мой город, в котором я живу»
| Взаимодействие с детьми
| Практические рабрты с детьми
| Взаимодействие с родителями
| Взаимодействие с педагогами
| 1. Рассматривание фотографий с изображением самых замечательных мест города Казани.
2. Знакомство с историей названия города Казань, с флагом, жителями (национальности).
| 1. Сюжетно – ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и детского сада).
2. Аппликация флага РТ.
| 1. Фото выставки с семьей в достпримечательных местах своего города.
|
|
Январь
Тема: «Русская народная культура».
| Взаимодействие с детьми
| Практические рабрты с детьми
| Взаимодействие с родителями
| Взаимодействие с педагогами
| 1. «Русский народный костюм» (познакомить детей с старинными одеждами).
2. «Рождественские колядки» - развлечение.
3. «Масленица» - развлечение для детей.
| 1. Альбомы: «Дымковская иг-рушка»; «Русская матрешка».
2. Подбор и оформ-ление практичес-кого материала по теме «Народное творчество» - сти-хи, загадки, дидак-тические игры.
|
|
|
Февраль
Тема: «Защитники Отечества»
| Взаимодействие с детьми
| Практические рабрты с детьми
| Взаимодействие с родителями
| Взаимодействие с педагогами
| 1. НОД «Главные праздники России».
2. Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества».
| 1. Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.
2. Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества.
| 1. Участие родителей в фотовыставке «Мой папа самый лучший»
2. Консультация для родителей «Как вырастить защитника»
|
|
Март
Тема: «Очень я люблю маму милую мою».
| Взаимодействие с детьми
| Практические рабрты с детьми
| Взаимодействие с родителями
| Взаимодействие с педагогами
| 1. Беседа о мамах. Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей».
2. Продуктивная деятельность «Цветок для мамы» - открытка
| 1. Фотовыставка в группе «Я и моя мама»
2. Создание фотоальбомов «Нежная любимая мамочка моя».
3. Обогащение с/ролевых игр «Дом», «Дочки – матери», «День рождение» новыми атрибутами
|
|
|
Апрель
Тема: «Наши космонавты»
| Взаимодействие с детьми
| Практические рабрты с детьми
| Взаимодействие с родителями
| Взаимодействие с педагогами
| 1. Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма).
2. Конструирование космического корабля.
| 1. Викторина «Что вы знаете о космосе».
2. Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей».
| 1. Книга загадок и рисунков «Космос»- совместное творчество детей и родителей
|
|
Май
Тема: «Этот День Победы».
| Взаимодействие с детьми
| Практические рабрты с детьми
| Взаимодействие с родителями
| Взаимодействие с педагогами
| 1. Беседа о 9мае.
2. Рассматривание иллюстраций войне.
| 1. Изготовление праздничных открыток.
2. Создание фонотеки «Детские патриотические песни»
| 1. Анкета для родителей «Что значит быть патриотами? »
2. Консультация для родителей «Воспитаем детей патриотами»
|
|
|