Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СНЕЖИНКИ



 

                     ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА

 

Одной из важнейших характеристик речи является ее темп и ритм.

Послоговой речевой ритм является равномерно повторяющимся, по своим

механизмам он является родственным ходьбе, дыханию, сердцебиению.   

 Логоритмические упражнения способствуют развитию темпа и ритма речевого

дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры,

формированию фонематической системы, развитию темпо-ритмических и мелодико-

интонационных характеристик речи, равитию умения сочетать движения и речь,

координировать их, подчинять единому ритму, оказывают благопариятное воздействие

на формирование пространственных представлений.

 Логопедическая ритмика предполагает коррекцию координации движений

и речи. Связь движений и речи нормализует состояние мышечного тонуса,

помогает освободиться от эмоциональной и двигательной зажатости, координации

процессов дыхания, голосоведения, артикуляции. Способствует регулированию

ритма речи, профилактике и преодолению таких речевых расстройств, как нарушение

темпа речи, главным образом его ускорение, смазанность, нечеткость

звукопроизношения, заикание.

  Все упражнения просты для выполнения, напрвлены на согласование речи с движением. Ребенок сопряженно со взрослым на каждый слог синхронно совершает движения руками, ногами, ладошками.

 Например, ребенок читает хорошо знакомое стихотворение А. Барто, каждый слог отхлопывая ладошками:

  У-РО-НИ-ЛИ-МИ-ШКУ-НА ПОЛ

  О-ТОР-ВА-ЛИ-МИ-ШКЕ-ЛА-ПУ…

Или шагает на месте, скандируя:

   НЕТ, -НА-ПРА-СНО-МЫ-РЕ-ШИ-ЛИ

   ПРО-КА-ТИТЬ-КО-ТА-ВМА-ШИ-НЕ…

Или плавно дирижируя одной или двумя руками:

   И-ДЕТ-БЫ-ЧОК, -КА-ЧА-ЕТ-СЯ

   ВЗДЫ-ХА-ЕТ – НА- ХО-ДУ…

Ребенку можно предложить представить себя артистом, который читает стихи на

сцене в детском театре и его внимательно слушают маленькие дети. Благодаря этому

речь станет более выразительной и громкой, а занятие превратится в интересную игру.

 

           СНЕЖИНКИ

    Кружатся, кружатся снежинки,

Как белые перья ложатся в перинки,

Перинки, подушки лежат на опушке.

И зайца следы - как петельки

Украсили эти постельки.

 

Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения

рук дирижера в оркестре.

 

      РОБОТ

Стоит робот на дороге,

У него не гнуться ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять.

 

Дети руки сгибают в локтях, совершают поочередно действия,

имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст

произносят скандированно и четко.

 

 

        НА МОРЕ

     На море штиль и тишина,

Одна лишь лодочка видна,

Вдруг появляется волна,

Волна прозрачна, зелена,

Качает лодочку она.

 

Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения

рук дирижера в оркестре.

  ПИНГВИНЫ

  Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке.

 

Имитировать движения пингвинов, шагать по кругу.

          К БАБУШКЕ

    Стучат колеса – тук-тук-тук,

И под веселый этот стук

Мы едем к бабушке своей,

Везем подарочки мы ей.

Бабуля выйдет на порог,

И вкусный испечет пирог,

Расскажет сказку про зверей…

Мы едем к бабушке своей!

 

Дети шагают на месте, скандируя текст стихотворения.

 

        ЗАЯЦ 

    Сидит заяц под кустом,

Здесь его семья и дом,

И верхушки длинных ушек

Все трепещут на макушке.

В его доме нет дверей,

Как спастись от злых зверей?

 

Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча.

 

          УТРО

     Утром встанет солнышко,

Возьму в руки ведрышко,

Побегу я в огород,

Там морковочка растет,

Соберу я ловко сочную морковку.

Угощу Маринку – кушай витаминки!

 

Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки перед собой.

   

 

 

                                  ПРЕДИСЛОВИЕ    

     

     

Одной из важнейших характеристик речи является ее темп и ритм.

Послоговой речевой ритм является равномерно повторяющимся, по своим

механизмам он является родственным ходьбе, дыханию, сердцебиению.       

 Логоритмические упражнения способствуют развитию темпа и ритма речевого

дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры,

формированию фонематической системы, развитию темпо-ритмических и мелодико-

интонационных характеристик речи, равитию умения сочетать движения и речь,

координировать их, подчинять единому ритму, оказывают благопариятное воздействие

на формирование пространственных представлений.

 Логопедическая ритмика предполагает коррекцию координации движений

и речи. Связь движений и речи нормализует состояние мышечного тонуса,

помогает освободиться от эмоциональной и двигательной зажатости, координации

процессов дыхания, голосоведения, артикуляции. Способствует регулированию

ритма речи, профилактике и преодолению таких речевых расстройств, как нарушение

темпа речи, главным образом его ускорение, смазанность, нечеткость

звукопроизношения, заикание.

Педагоги, воспитатели могут проводить логоритмические упражнения на разных этапах занятий: перед началом, в процессе ( фикультминутка), после занятий. А также во время утренней гимнастики, на музыкальных занятия, на занятиях по физической культуре.     

 Все упражнения просты для выполнения, напрвлены на согласование речи с движением. Ребенок сопряженно со взрослым на каждый слог синхронно совершает движения руками, ногами, ладошками.

 Например, ребенок читает хорошо знакомое стихотворение А. Барто, каждый слог отхлопывая ладошками:

  У-РО-НИ-ЛИ-МИ-ШКУ-НА ПОЛ

  О-ТОР-ВА-ЛИ-МИ-ШКЕ-ЛА-ПУ…

Или шагает на месте, скандируя:

   НЕТ, -НА-ПРА-СНО-МЫ-РЕ-ШИ-ЛИ

   ПРО-КА-ТИТЬ-КО-ТА-ВМА-ШИ-НЕ…

Или плавно дирижируя одной или двумя руками:

   И-ДЕТ-БЫ-ЧОК, -КА-ЧА-ЕТ-СЯ

   ВЗДЫ-ХА-ЕТ – НА- ХО-ДУ…

Ребенку можно предложить представить себя артистом, который читает стихи на

сцене в детском театре и его внимательно слушают маленькие дети. Благодаря этому

речь станет более выразительной и громкой, а занятие превратится в интересную игру.

 

 

 

 

 

      РОБОТ

Стоит робот на дороге,

У него не гнуться ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять.

 

Дети руки сгибают в локтях, совершают поочередно действия,

имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст

произносят скандированно и четко.

 

 

          УТРО

     Утром встанет солнышко,

Возьму в руки ведрышко,

Побегу я в огород,

Там морковочка растет,

Соберу я ловко сочную морковку.

Угощу Маринку – кушай витаминки!

 

Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки перед собой.

 

 

         ШОССЕ

     По шоссе бегут машины,

В темноте шуршат их шины,

Огоньки и там и тут,

В дальний путь они зовут.

 

Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча.

 

 

      ОБЛАКА

     По небу облака плывут,

Вот козочка, вот с щупальцами спрут,

А вот кудрявая овечка…

Все отразились в быстрой речке.

И тишину не нарушая,

Плывут вперед, забот не зная,

Спрут, козочка, овечка, слон,

Похожие на летний сон.

 

Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения

рук дирижера в оркестре.

 

    ИГРУШКИ

    Подарили мне игрушки,

Мишку, зайку и Петрушку,

Посажу друзей я в холле

И начну готовить к школе.

Дам мозаику я зайке,

А Петрушке – балалайку,

Почитаю мишке книжку.

В первый класс идут детишки!

 

Поочередно разжимать и сжимать кулачки, руки перед собой.

 

 

       ЩЕНОК

     Папа мне купил щенка,

Как смешон малыш пока!

Очень мил щенок и весел,

Ушки длинные развесил,

Брюшко – шарик, мокрый нос,

Он (как) игрушка, а не пес.

Назову его Трезор,

Будем с ним ходить в дозор.

 

Дети руки сгибают в локтях, совершают поочередно действия,

имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст

произносят скандированно и четко.

 

            

          К БАБУШКЕ

    Стучат колеса – тук-тук-тук,

И под веселый этот стук

Мы едем к бабушке своей,

Везем подарочки мы ей.

Бабуля выйдет на порог,

И вкусный испечет пирог,

Расскажет сказку про зверей…

Мы едем к бабушке своей!

 

Дети шагают на месте, скандируя текст стихотворения.

 

 

   



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.