|
|||
КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ СОЧИНЕНИЯ ПО ПРОЧИТАННОМУ ТЕКСТУКРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ СОЧИНЕНИЯ ПО ПРОЧИТАННОМУ ТЕКСТУ 1 Содержание сочинения. Формулировка проблем исходного текста Обучающийся (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Сформулированная проблема прокомментирована обучающимся с опорой на исходный текст. Обучающийся привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет. Отражение позиции автора исходного текста Обучающийся верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет. Аргументация обучающимся собственного мнения по проблеме Обучающийся выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы) 2. Речевое оформление сочинения Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: • логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста Точность и выразительность речи Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. 3. Грамотность • Соблюдение орфографических норм • Соблюдение пунктуационных норм • Соблюдение языковых норм • Соблюдение речевых норм • Соблюдение этических норм • Соблюдение фактологической точности
|
|||
|