| Критерии оценивания ответа на задание 27
| Баллы
|
I Содержание сочинения
|
К1
| Формулировка проблем исходного текста
| |
| Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет
|
|
| Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. * Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов
|
|
К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
|
| Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.
Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.
|
|
| Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними, или
выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.
|
|
| Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена, илиэкзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.
|
|
| Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение
|
|
| Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение
|
|
| Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены, илипроблема прокомментирована без опоры на исходный текст, или
в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста,
или
прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,
или
вместо комментария дан простой пересказ текста, или
вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста.
|
|
К 3 Отражение позиции автора исходного текста
|
| Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.
|
|
| Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, илипозиция автора исходного текста не сформулирована.
|
|
К 4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста.
|
| Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) и обосновал его.
|
|
| Экзаменуемый не выразил своего отношения к позиции автора текста, илиразмышления экзаменуемого не соответствуют сформулированной проблеме,
или
мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен / не согласен с автором»)
|
|
II
| Речевое оформление сочинения
| |
К5
| Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
| |
| Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста
|
|
| Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но
допущена одна логическая ошибка,
и/или
в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста
|
|
| В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, нодопущено более одной логической ошибки,
и/или
имеется два случая нарушения абзацного членения текст
|
|
К 6
| Точность и выразительность речи
| |
| Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. * Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10
|
|
| Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, нопрослеживается однообразие грамматического строя речи,
или
работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи,
но
есть нарушения точности выражения мысли
|
|
| Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи
|
|
III
| Грамотность
| |
К 7
| Соблюдение орфографических норм
| |
| Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)
|
|
| Допущено не более двух ошибок
|
|
| Допущено три-четыре ошибки
|
|
| Допущено более четырёх ошибок
|
|
К 8
| Соблюдение пунктуационных норм
| |
| Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)
|
|
| Допущено одна–три ошибки
|
|
| Допущено четыре-пять ошибок
|
|
| Допущено более пяти ошибок
|
|
К 9
| Соблюдение языковых норм
| |
| Грамматических ошибок нет
|
|
| Допущено одна-две ошибки
|
|
| Допущено более двух ошибок
|
|
К10
| Соблюдение речевых норм
| |
| Допущено не более одной речевой ошибки
|
|
| Допущено две-три ошибки
|
|
| Допущено более трёх ошибок
|
|
К11
| Соблюдение этических норм
|
|
| Этические ошибки в работе отсутствуют
|
|
| Допущены этические ошибки (одна и более)
| |
К12
| Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
| |
| Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют
|
|
| Допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале
|
|
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12)
|
|
При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в 150–300 слов