№ п/п
| Содержание работ
| Технические требования
| Инстру-
менты
| Требования техники безопасности
| |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ
| |
-
|
Рисунок 1 – Схема осмотра тепловоза при производстве ТО-2
Осмотреть экипажную часть согласно схеме по точкам: 1, 10 - путеочистители 2, 11 - ударно-сцепные устройства 3- привод скоростемера 4, 6, 7, 9, 12, 14. 15, 17 - колесные пары 5, 8, 13, 16 - рессорное подвешивание и фрикционные гасители колебаний 18 - приемное устройство АЛСН 31, 32 - поддерживающие плиты и фрикционные аппараты 19, 20, 22, 23, 26. 27, 29, 30 - проверить плотность насадки кольца (крепящего бандаж), кожуха зубчатой передачи, моторно-осевых подшипников 21, 24, 25, 28 - состояние подвесок тяговых двигателей
| Техническое обслуживание ТО-2 экипажной части тепловозов должно производиться, как правило, при остановленном дизеле, с выполнением ниже перечисленных работ. Последовательность осмотра и выполнение работ рекомендуется осуществлять с одного захода в зависимости от местных условий и продолжительности технического обслуживания по схеме. Обратить особое внимание на состояние ответственных деталей и узлов экипажной части, обеспечивающих безопасность движения, а также узлов, по которым наблюдаются повышенные износы и ослабление крепления.
| Фонарь,
молоток
| Перед вводом (выводом) ТПС все работники, находящиеся в стойле или ТПС, должны быть оповещены. Работники должны выйти из смотровой канавы, сойти с ТПС. Работники, находящиеся в смотровой канаве, должны работать в касках.
К осмотру механической части тепловоза приступать после устного распоряжения мастера или бригадира.
| |
-
| После постановки тепловоза на ПТОЛ проверить на отсутствие нагрева моторноосевые подшипники, подшипники качения осевых букс и тяговых электродвигателей. В случаях ненормального нагревания моторноосевого подшипника его буксу очистить от грязи и снять вместе с вкладышем для проверки состояние шейки оси колесной пары, вкладыша, масла, пряжи подбивки или фитилей польстера и установления объема ремонта.
| При обнаружении недопустимого нагрева подшипников запрещается эксплуатация тепловозов до установления и устранения причин повышения температуры, который не должен превышать 80оС. В случаях недопустимого нагревания подшипников качения букс и тягового электродвигателя колесно-моторный блок подлежит выкатке и замене на скатоопускной канаве депо. Запрещается применять при повышенных нагревах подшипников искусственное охлаждение холодным маслом водой или воздушной струёй во избежание образования трещин в оси колесной пары.
| Фонарь,
молоток
| Перед выполнением работ по экипажу должен быть выпущен воздух из тормозной системы.
| |
-
| Проверить отсутствие утечки масла из букс как по целому месту, так и через пробки. При необходимости закрепить болты крепления корпусов букс, крышек заправочной горловины сливные пробки.
|
| Фонарь,
Молоток, шприц для заправки масла
|
| |
-
| Проверить уровень масла в буксах, МОП и кожухах тяговой зубчатой передачи с записью на последних страницах журнала ф. ТУ-152, и при необходимости добавить сезонное осевое масло до нормального уровня
| В холодное время (зимой) наконечник выполнить заостренным, позволяющим проход подогретого масла через подбивку.
| Фонарь,
шприц для заправки масла
|
| |
-
| В зимний период буксы дополнять сезонным маслом, подогретым до температуры 80°С. При температурах наружного воздуха ниже 0 °С, помимо применения подогретого масла, выполнять слив конденсата воды с оттаиванием льда в случае его образования, но не реже одного раза в двое суток. Во избежание образования льда в смазочных камерах моторно-осевых подшипников слив конденсата производить сразу же после постановки на ПТОЛ.
| В целях недопущения загрязнение тепловоза и канав заправку моторно-осевых подшипников производить по масломерному щупу. Категорически запрещается заправка с завышением уровня масла. Уровень масла должен быть между рисками.
| Фонарь,
шприц для заправки масла
|
| |
-
| Проверить целостность и крепление защитного кожуха между буксами моторно-осевых подшипников, а также состояние и плотность закрытия крышками окон (для проверки радиальных зазоров между вкладышами и моторно-осевой шейкой оси колесной пары) в кожухе.
|
| Фонарь,
молоток
|
| |
-
| Проверить состояние пружин и крепление подвешивания тяговых электродвигателей.
|
| Фонарь,
молоток
|
| |
-
| Осмотреть крепление кожуха зубчатой передачи к остову тягового электродвигателя и обеих половин между собой, а также крышки заправочной горловины кожуха.
| Ослабленные соединения закрепить. При потере крышек заправочной горловины кожуха поставить новые, плотно прилегающие к горловине.
| Фонарь,
молоток
|
| |
-
| Проверить отсутствие утечек масла из кожуха как по целому месту, так и по сварным швам и в местах уплотнения. Утечки масла устранить. Проверить наличие масла в кожухах и при необходимости пополнить их.
| Запрещается заливать в кожух масло сверх допустимого уровня, а также смешивать разные сорта масел.
|
|
| |
-
| Убедиться в целостности и надежности крепления брезентовых защитных чехлов опор рамы, рукавов охлаждения тяговых электродвигателей
|
|
|
| |
-
| Проверить состояние узлов крепления пластинчатого демпфера, шарниров к раме тепловоза и раме тележки, наличие шплинтовки в шарнирах ( люфт не допускается)
|
|
|
| |
-
| Произвести внешний осмотр рам тележек, обратив особое внимание на отсутствие изломов, трещин в раме, ее кронштейнах, стяжных ящиках, возвращающих устройствах, опорах, предохранительных скобах и подвесках, укрепленных на раме
| При необходимости закрепить узлы и детали, укрепленные к раме; негодные заменить.
|
|
| |
-
| Осмотреть колесные пары, проверить прочность насадки бандажей (обстукиванием слесарным молотком), отсутствие сдвига их на колесном центре (по контрольным рискам на бандаже и ободе колеса), отсутствие на бандажах недопустимых выбоин, ползунов, проката, подрезов, уширений и других дефектов угрожающих безопасности движения
| Не допускаются: трещины в любой части оси колесной пары, трещины в ободе диска и ступице колеса, ползуны на поверхности катания более 1 мм, выщерблины или вмятины на поверхности катания глубиной более 3 мм и длиной более 10 мм, выщерблины или вмятины на вершине гребня более 4 мм, ослабление бандажного кольца в сумме на длине более 30%, толщина бандажа менее 36 мм, прокат по кругу катания более 7 мм. Толщина гребня должна быть в пределах от 25 до 33 мм.
| Фонарь,
молоток,
шаблон
|
| |
-
| Проверить надежность крепления, шплинтовку и целостность крышек букс корпусов осевых упоров букс колесных пар
| При необходимости закрепить детали. Восстановить их шплинтовку. Дефектные детали заменить.
| Фонарь,
молоток
|
| |
-
| Проверить состояние, крепление и целостность деталей тормозной рычажной передачи и ручного тормоза и особенно предохранительных устройств - скоб, подвесок, дефектные детали заменить.
| Тормозные колодки заменить: при наличии сквозных трещин по всей ширине колодки (распространяющихся до стального каркаса) и случаях клиновидного износа колодки (если наименьшая допускаемая находится от тонкого конца колодки на расстоянии 50 мм и более) и при достижении предельной толщины. Проверить равномерность отхода тормозных колодок от бандажа при отпущенном тормозе и выход штоков тормозных цилиндров. Выход штока должен быть в пределах 75- 125мм. Проверить действие тормозной рычажной передачи и ручного тормоза.
| Фонарь,
Молоток, Линейка металлическая
| О подаче воздуха в тормозную магистраль ТПС должны быть предупреждены работники, ремонтирующие ТПС. Перед опробованием тормозов работы по осмотру и ремонту экипажной части должны быть прекращены.
| |
-
| Проверить исправность, состояние, крепление и работу автосцепного устройства, особенно целостность маятниковых подвесок и болтов розеток, крепление клина хомута и других деталей.
| а) контролируют ширину зева, которая считается достаточной, если шаблон, приложенный к углу малого зуба (рис. 4. 5, а), другим своим концом не проходит мимо носка большого зуба;
б) проверяют длину малого зуба, которая считается нормальной, если шаблон не надевается на зуб полностью, т. е. имеется зазор (рис. 4. 5, б). Проверку производят на расстоянии 80 мм вверх и вниз от продольной оси автосцепки;
в) проверяют расстояние от ударной стенки зева до тяговой поверхности большого зуба, которое считается нормальным, если шаблон не входит в пространство между ними, т. е. имеется зазор (рис. 4. 5, в). Проверку производят в средней части большого зуба на высоте 80 мм вверх и вниз от середины (проверка против окна для лапы замкодержателя не производится);
г) контролируют толщину замка, которая считается нормальной, если вырез в шаблоне меньше этой толщины, т. е. имеется зазор (рис. 4. 5, г);
Не допускается:
Трещины в деталях автосцепного устройства, провисание автосцепки более 10 мм, надрывы в звеньях цепи. Поглощающий аппарат должен плотно прилегать к передним и задним упорам.
| Фонарь,
Молоток, шаблон 873
| Обстукивание корпуса фрикционного аппарата с заклинившимися деталями производить, только если аппарат находится в тяговом хомуте с упорной плитой.
| |
-
| На тепловозах, имеющих гребнесмазыватели, проверить надежность их крепления и состояние,
уровень смазки в АГС
| При необходимости произвести замену или крепление.
|
|
| |
-
| Проверить состояние и крепление воздухопроводных и песочных труб форсунок песочницы, отсутствие утечек сжатого воздуха. Проверить плотность прилегания крышек песочных бункеров и наличие в них сеток.
| При необходимости произвести крепление наконечников пескопроводных труб относительно головок рельсов и бандажей. Норма подачи песка должна быть 1, 4-2, 0 кг/мин под 1, 6 кп и 0, 8-1, 0 кг/мин под 3, 4 кп. Концевые песочные трубы должны располагаться так, чтобы песок подавался в зону контакта колеса с рельсом.
|
|
| |
-
| Смазать узлы и детали механического оборудования тепловоза согласно карте смазки тепловоза.
| При необходимости произвести крепление, регулировку или замену
|
|
| |
-
| Осмотреть и проверить состояние тяговых электродвигателей, для чего необходимо: - снять все крышки коллекторных люков, предварительно очистив от пыли и грязи места разъемов - проверить исправность крышек коллекторных люков и их уплотнений; плотность соединений воздухозаборных гармошек.
| Поверхность коллектора должна быть гладкой, без закопченостей, задиров и следов оплавлений. При наличии закопченности коллектор протереть
салфеткой, увлажненной бензином или спиртом, или зачистить стеклянной шлифовальной шкуркой 1МС720*50БШ200С8А
| Скребок,
специаль
ный ключ
на 30 мм
| Все работы по осмотру и ремонту ТЭД производить с применением средств индивидуальной защиты: рукавицы,
маска защитная. К работе приступать только после устного распоряжения сменного мастера, бригадира
| |
-
| - осмотреть коллектор - протереть конус коллектора - выполнить внешний осмотр щеткодержателей, кронштейнов, изоляторов - проверить отсутствие перекоса щеткодержателей вдоль коллекторных пластин и в радиальном положении ' - осмотреть щетки
| Шлифовка коллектора может выполняться проворачиванием якоря при подключении электродвигателя к низкому напряжению при вывешенном на домкрате колесно-моторном блоке или перемещением тепловоза при строгом соблюдении техники безопасности. После зачистки и шлифовки коллектора удалить волосяной щеткой пыль с коллектора и продуть сухим сжатым воздухом,. Протирку производить технической салфеткой или ветошью, увлажненной бензином. При наличии законченности поверхностей устранить ее. При наличии перекосов щеткодержателей произвести регулировку их положения. Щетки с перегретыми шунтами подлежит замене. Заедание щеток (зависание) в окне щеткодержателя
устранить. Щетки с браковочной высотой (без резинового амортизатора) в эксплуатации должны быть не менее 23 мм, поврежденные заменить.
| При шлифовке коллектора ТЭД прекратить все работы на ТПС и вывести людей в безопасную зону, включить вытяжную систему, домкраты зафиксировать стопорными гайками, щеткодержатель ТЭД заземлить, работнику при шлифовке надеть очки, диэлектрические перчатки, установить защитный экран и положить под ноги диэлектрический коврик.
| |
| |
-
| - осмотреть в доступных местах бандажи якоря, изоляцию полюсных катушек, перемычки, выводы полюсов и межкатушечные соединения.
| Убедиться в отсутствии смазки на чехлах подводящих кабелей. Поврежденные вентиляционные патрубки заменить. Обнаруженные неисправности устранить. Межкатушечные соединения должны быть закреплены к скобам.
| При измерении сопротивления изоляции электрических цепей мегомметром на напряжение 0, 5 и 2, 5 кВ выполнение каких-либо других работ на электрооборудовании и цепях запрещается.
| |
-
| - обнаруженные недостатки устранить и закрыть крышки коллекторных люков, при этом убедиться в достаточной плотности прилегания их крышек к остовам.
| Для ускорения операции съема и постановки крышек коллекторных люков рекомендуется на одном из плановых ремонтов заменить крышки быстросъемными по проекту ПКБ ЦТ N7806 'Установка быстросъемных крышек коллекторных люков на тепловозные тяговые двигатели.
| |
-
| - проверить состояние снегозащитных устройств в зимнее время, а также отсутствие их при наступлении весны.
|
| |
-
| При выпуске локомотива после технического обслуживания рычажную передачу необходимо отрегулировать с обеспечением выхода штока на нижнем приделе нормы.
|
Выход штока тормозного цилиндра 75-100 мм
| Фонарь,
молоток,
набор
ключей
Фонарь,
молоток,
ключи,
гидравлическая
тумбочка
| Смену колодок производить в два лица, в рукавицах. Перекрыть кран подачи воздуха в тормозные цилиндры тележки, на которой производятся работы. Во время выполнения работ по замене колодок и регулировке выхода штоков тормозных цилиндров, а также при выполнении других работ по замене узлов и деталей механической части на кране вспомогательного тормоза усл. № 254 должна быть вывешена табличка «Не тормозить. Работают люди». При этом блокировочное устройство тормоза усл. № 367 должно быть перекрыто, рукоятка находиться у исполнителя работ. Снятие таблички с крана усл. № 254 производится самим исполнителем работ.
| |
-
| Толщина чугунных тормозных колодок в эксплуатации допускается не менее: гребневых и секционных на локомотивах -15 мм. вывозных локомотивах -10 мм.
|
| |
-
| Выход тормозных колодок за наружную поверхность бандажа (обода колеса) в эксплуатации допускается не более 10 мм. Колодки заменять при достижении предельной толщины, наличие по всей ширине колодки трещин, распространяющихся до стального каркаса, при клиновидном износе, если наименьшая допускаемая толщина находиться от тонкого торца колодки на расстоянии 50 мм и более
|
Зазор между бандажом и тормозной колодкой должен быть в пределах 5-15 мм, разница зазоров между бандажом и концами колодки, не более 5 мм.
| |
ДИЗЕЛЬ И ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЯ
| |
-
| При работающем дизеле проверить работу механизмов и агрегатов на слух (посторонние стуки и шум не допускаются)
| При обнаружении посторонних стуков и шумов запрещается выпускать тепловоз из ТО-2 без установления причины.
|
|
| |
-
| Проверить плотность трубопроводов топлива, масла, воды и воздуха в соединениях
| Устранить утечки
|
|
| |
-
| Осмотреть сальник водяного насоса
| Каплепадание по сальнику должно быть не более 60 капель в минуту в насосах открытого типа, в насосах закрытого типа каплепадание не допускается. Течь по сальнику и нагрев его корпуса не допускается.
|
|
| |
-
| Проверить плотность в соединениях водяныхсекций радиатора холодильника. Течь масла и воды не допускается. Допускается " потение" секций холодильника.
| При обнаружении течи в секциях радиатора холодильника допускается глушить до трех секций. На первом ТО-3 заглушенные секции заменить.
|
|
| |
-
| Проверить поступление масла к подшипникам, турбокомпрессора и редуктора.
| Поступление масла к подшипникам воздуходувки проверить визуально через прозрачные крышки лючков, расположенные на заднем кожухе воздуходувки, а к подшипникам турбокомпрессора и редукторов по степени нагрева подшипниковых крышек, которая определяется на ощупь.
|
|
| |
-
| Проверить работу редукторов, центробежного фильтра. Посторонние стуки и шум не допускаются.
| При наличии посторонних стуков и шумов выяснить и устранить причины их возникновения.
|
|
| |
-
| Устранить обнаруженные неисправности после остановки дизеля.
|
|
|
| |
-
| При остановленном дизеле слить собравшееся масло и топливо из поддонов агрегатов.
|
|
|
| |
-
| Слить отстой воды из корпусов воздушных фильтров
|
|
|
| |
-
| Слить отстой из топливного бака и сливной трубы картера дизеля
|
|
|
| |
-
| Открыть люки, защитные кожуха и проверить крепление силовых агрегатов, механизмов и их приводов, состояние ремней, карданных головок, вентилятора холодильника
|
Проверку креплений проверять обстукиванием легким молотком.
|
|
| |
-
| Проверить уровень масла в картере дизеля.
| При необходимости долить через горловину нужное количество масла, так чтобы уровень его по мерному щупу был бы по средине между метками с отклонением ± 5 мм.
|
|
| |
-
| Проверить исправность действия и плотность закрытия жалюзи.
| В зимнее время проверить исправность зачехления
|
|
| |
АЛСН и радиосвязь
| |
-
| Проверить надежность крепления приемных катушек устройств АЛСН, приборов бдительности и радиосвязи
| При необходимости произвести крепление ослабленных соединений. Особое внимание обратить на состояние предохранительных устройств от падения катушек на путь.
|
|
| |
-
| Проверить состояние КИП, АЛСН, ЭПК и радио согласно действующим ведомственным инструкциям: совместно с работниками ШЧ проверить исправность действия приборов АЛСН,
| Заменить неисправные контрольно-измерительные приборы и аппараты согласно записи локомотивной бригады (скоростемеры, штепсельные разъемы АЛСН, рукоятки бдительности, манометры термометры, термореле). Неисправности устранить.
|
|
| |
-
| ЭПК, антенного устройства, радиостанции, преобразователя(его коллектора щеточного аппарата, подводящие провода); проверить работу радиостанции на слышимость приема и передачи.
|
| |
Электрооборудование
| |
| Проверить:
|
|
| Работой руководит мастер или бригадир с соблюдением правил техники безопасности и местной инструкции. Для безопасности обслуживающего персонала все двигатели должны быть надежно заземлены.
| |
-
| Исправность цепей сигнализации
| Неисправные лампы пометить и заменить при остановленном дизеле.
| |
-
| Работу главного генератора, двухмашинного агрегата, электродвигателя топливоподкачивающего насоса и других электрических машин, установленных в кузове тепловоза на слух.
Работу регулятора напряжения Зарядный ток по амперметру
| При обнаружении повышенного шума, стука мастер принимает решение об устранении неисправности на ПТОЛ или в цехах депо и производит запись в журнале формы ТУ-152. Регулятор напряжения (ТРН) должен поддерживать напряжение вспомогательного генератора в приделах 75±3% В на всех позициях контроллера. Регулятор бесконтактный (БРН) должен поддерживать напряжение вспомогательного генератора в пределах 75±1%В на всех позициях контроллера. Зарядный ток должен быть для щелочных аккумуляторных батарей: летом 20-30 А, зимой 40-50 А.
|
| |
-
| Осуществлять контроль состояния и исправности электрических аппаратов (контроллеров машиниста, реверсоров, реле, контакторов, регуляторов напряжения, • тумблеров), для чего необходимо: - проверить четкость включения электрических аппаратов, произвести внешний их осмотр и очистить от пыли (проверку производить с двух постов управления)
| При необходимости провести регулировку электрических аппаратов их крепления, неисправные дугогасительные камеры заменить. Копоть с контактов следует удалять волосяной щеткой или салфеткой смоченной в бензине. Зачистка серебряных и керамических контактов абразивами или наждачной бумагой запрещается, необходимо пользоваться стальной планкой
|
|
| |
-
| проверить крепление электроаппаратов их приводов, исправность дугогасительных камер, осмотреть электропроводку аппаратов
|
|
|
| |
-
| - проверить состояние контактов электрической аппаратуры.
| при необходимости зачистить подгоревшие и оплавленные контакты
|
|
| |
-
| - проверить исправность осветительной цепи тепловоза (прожектор, фары и плафоны).
|
|
|
| |
-
| - проверить состояние предохранителей электрических цепей, их соответствие установленному типажу
| Не типовые предохранители заменить
|
|
| |
-
| Проверить главный генератор и вспомогательные машины, для чего:
|
|
|
| |
-
| - снять крышки коллекторных люков и осмотреть коллекторы, электрощетки, шунты, щеточные аппараты
| Изношенные и поврежденные щетки заменить. Подлежат замене щетки имеющие высоту менее 25 мм.
|
|
| |
-
| - закрыть крышки коллекторных люков
|
|
|
| |
Манометры
| |
-
| Проверить исправность и правильность показаний контрольно-измерительных приборов
|
|
|
| |
Аккумуляторная батарея
| |
-
| Проверить общее состояние аккумуляторной батареи, при этом: - уровень электролита в каждой банке при его понижении довести до нормы доливкой дистилированной воды или конденсатом, удовлетворяющим Инструктивным указаниям химико-технических лабораторий локомотивных депо по организации контроля за качеством материалов для элкектролитов и за качеством кислотных и щелочных аккумуляторных батарей тепловозов ЦТВ-04 от 23. 12. 63
- проверить, при необходимости, напряжение отдельных элементов
| Общее напряжение батареи без нагрузки по вольтметру на тепловозе должно быть в пределах 50-60 В для щелочных аккумуляторов, 60-70 В для кислотных. Уровень электролита в банке для щелочных батарей должен быть на 40-50 мм выше верхних кромок сепараторов, что соответствует уровню 50-60 мм над пластинами, а для кислотных должен быть на 15мм. Замер производить уровнемерной трубкой с отметками 15, 40, 50 мм
|
| Протирать и обдувать воздухом нужно в защитных очках и перчатках Крепление кабелей, перемычек производите торцевыми ключами с изолированными ручками. Меняйте предохранители при выключенных рубильниках низковольтных цепей
| |
Топливная аппаратура
| |
| Осмотреть топливную аппаратуру. При этом проверить:
|
|
|
| |
-
| -легкость перемещения реек топливных насосов
| При необходимости произвести регулировку и крепление узлов
|
|
| |
-
| - сцепление поводковых втулок реек с поводками регулирующей тяги
|
|
|
| |
-
| -состояние соединений топливных трубок высокого давления, а также сливных трубок
| Устранить имеющиеся подтеки топлива в трубках высокого давления и сливных трубках
|
|
| |
-
| Проверить уровень масла в регуляторе числа оборотов.
| Уровень масла должен находиться посредине маслоуказателя с отклонением ± 5 мм
|
|
| |
-
| Проверить работу регулятора частоты вращения коленчатого вала
|
|
|
| |
-
| Проверить легкость вращения вала топливоподкачивающего насоса
|
|
|
| |
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
| |
-
| Проверить работу привода компрессора, гидроредуктора вентилятора, убедиться в отсутствии ненормальных стуков. шумов и перегрева( при работающем дизеле)
|
|
|
| |
-
| Проверить состояние крепежа карданных валов, вала с муфтами упругими в приводе вентилятора и муфт компрессора и вентилятора ЦВС
|
|
|
| |
-
| Проверить работу вентиляторов охлаждающего устройства и установки централизованного воздухоснабжения (ЦВС) на слух. Проверить на ощупь нагрев подшипников установки ЦВС
|
|
|
| |
-
| Включением тумблера на пульте проверить исправность привода жалюзи
|
|
|
| |
-
| На работающем тепловозе проверить исправность работы системы автоматики охлаждающего устройства.
|
|
|
| |
АВТОТОРМОЗА
| |
-
| Осмотреть и проверить краны машиниста, регуляторы давления, тифоны, стеклоочистители, концевые краны, проверить даты проверки манометров. Проверить действие тормозов. Устранить утечки воздуха из воздушной магистрали
|
|
| При замене узлов и деталей автотормозов воздухораспределитель необходимо выключить, а воздух из запасного резервуара выпустить. Отвёртывать заглушки, краны, клапаны у приборов и резервуаров под давлением запрещается.
| |
-
| Проверить крепление и состояние компрессоров, уровень масла в компрессоре. Спустить конденсат из холодильника компрессора и масло из маслоотделителя.
| При необходимости добавить масло в компрессоры.
|
| |
-
| При выпуске локомотива из депо после технического обслуживания и ремонта должна быть проверена производительность его компрессоров по времени наполнения главных резервуаров с 7, 5до8, 5кгс/мс2.
| Время наполнения главных резервуаров не более 25 секунд.
|
| |
| Произвести проверку:
|
|
| |
-
| - плотности тормозной и питательной сети при поездном положении ручек крана машиниста, перекрытом комбинированном кране и неработающих компрессорах.
| Снижение давления, наблюдаемое по манометрам, должно быть: в тормозной магистрали с нормального зарядного давления на величину не более, чем на 0, 2 кгс/см2 в течении 1 мин или на на 0, 5 кгс/см2 в течение 2, 5 мин; в питательной сети с 8, 0 кгс/см2 на величину не более, чем на 0. 2 кгс/см2 в течение 2, 5 мин - не более 0, 5 кгс/см2 в течение 6, 5 мин. Перед указанной проверкой Локомотив должен быть закреплен от ухода
| секундомер
| |
-
| - плотности уравнительного резервуара у крана машиниста № 394.
| Проверить плотность, для чего зарядить тормозную сеть локомотива до нормального зарядного давления, ручку крана машиниста перевести в 4-е положение. Плотность считается достаточной, если падение давления в уравнительном резервуаре не превышает 0, 1 кгс/см2 в течение 3 мин.
| секундомер
|
| |
-
| - на чувствительность воздухораспределителей к торможению на равнинном режиме снижением давления в уравнительном резервуаре краном машиниста в один прием на 0, 5 - 0, 6 кгс/см2, а при воздухораспределителе, действующем через кран № 254 - на 0, 7 - 0, 8 кгс/см2. При этом воздухораспределители должны срабатывать и не давать самопроизвольного отпуска в течении 5 мин; при срабатывании воздухораспределителя должна загореться и погаснуть сигнальная лампа " ТМ" сигнализатора разрыва тормозной магистрали поезда. После торможения убедиться в том, что штоки поршней вышли из тормозных цилиндров и колодки прижаты к колесам.
| Проверяется снижением давления в уравнительном резервуаре краном машиниста в один прием на 0, 5 - 0, 6 кгс/см2, а при воздухораспределителе, действующем через кран № 254 - на 0, 7 - 0, 8 кгс/см2. При этом воздухораспределители должны срабатывать и не давать самопроизвольного отпуска в течении 5 мин; при срабатывании воздухораспределителя должна загореться и погаснуть сигнальная лампа " ТМ" сигнализатора разрыва тормозной магистрали поезда. После торможения убедиться в том, что штоки поршней вышли из тормозных цилиндров и колодки прижаты к колесам.
| секундомер
|
| |
-
| - на чувствительность воздухораспределителей к отпуску
| Проверяется постановкой ручки крана машиниста в поездное положение, при котором тормоз должен отпустить, а колодки должны от колес
|
|
| |
-
| - темпа ликвидации сверх зарядки.
| Порядок проверки – после отпуска тормоза при кране машиниста со стабилизатором ручку крана перевести в 1-е положение, выдержать ее в этом положении до давления в уравнительном резервуаре 6, 5-6, 8 кгс/см2 с последующим переводом в поездное положение. Снижение давления в уравнительном резервуаре с 6, 0 до 5, 8 кгс/см2 должно происходить за 80 -120 с на локомотиве, оборудованном сигнализатором разрыва тормозной магистрали с датчиком № 418 сигнализатор в процессе перехода с повышенного давления на нормальное срабатывать не должен.
| секундомер
|
| |
-
| - вспомогательного тормоза на максимальное давление в тормозных цилиндрах.
| Это давление должно быть 3, 8 - 4, 0 кгс/см2
|
|
| |
-
| Плотность уравнительного резервуара и время ликвидации сверхзарядного давления
| Плотность уравнительного резервуара и время ликвидации сверхзарядного давления при выдаче локомотива из депо после ремонта и технического обслуживания (креме ТО-1) должны быть проверены при утечке из тормозной магистрали локомотива через отверстие диаметром 5 мм. С указанной утечкой проверить также работу крана машиниста при нахождении ручки в III положении. При этом давление в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре должно непрерывно снижаться.
|
|
| |
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ВЫПОЛНЯЕМЫХ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДОЙ
| |
-
| Продуть сжатым воздухом давлением 2-3 кгс/см2 главный генератор
| Продувку генератора необходимо производить в защитных очках и в противопыльном респираторе. Перед продувкой шланг воздушной магистрали продуть от скопившейся влаги. Наконечник шланга при продувке держать на расстоянии не менее 150 мм от обдуваемых деталей
|
|
| |
-
| Осмотреть и убрать скопление топлива и масла в местах, опасных в пожарном отношении (отсеки топливных насосов, все поддоны около глушителей, дренажных труб, в шахте холодильника, под главным генератором, вокруг маслоподкачивающего и топливопдкачивающего насосов, в высоковольтной камере).
| Наличие ветоши, концов, горючесмазочных продуктов вблизи этих мест не допускается
|
|
| |