Утренняя гимнастика (1-3 неделя в музыкальном зале, 2-4 в физкультурном зале)
Циклограмма совместной деятельности
Старшей й группы общеразвивающей направленности № 6 на 2017- 2018 учебный год МБДОУ «Детский сад №78»
| Понедельник
| Вторник
| Среда
| Четверг
| Пятница
| утро
|
Утренняя гимнастика (1-3 неделя в музыкальном зале, 2-4 в физкультурном зале)
| - Утро радостных всреч
-инд. р. по коммуникации,
пальчиковые игры
-труд в уголке природы,
-ЗОЖ(игры, беседы, рас-е картинок)
-музыка/социализация
| Минутка вхождения в день
| Минутка вхождения в день
| Минутка вхождения в день
| Минутка вхождения в день
| –руководство дежурными по столовой(со втрой половины года)
-Физ-ра инд. работа по развитию движений
КНГ(игры, беседы, чхл)
-работа с полочкой красоты,
| -поручения по поддержанию порядка в группе
-К/ инд. р. по ЗКР, артикуляционная гим-ка
- д/и знакомство с предметами ближ. окруж
-д/и(упр. ) по познанию
| -ознакомление с трудом взрослых
-инд. р. по познавательному развитию,
- работа с «Полочкой красоты»
-д/и (упр. ) математике,
беседы по этикету
| -поручения по подготовке
к занятиям
д/и: 1 нед. - внимание,
2 нед. - память,
3нед. - мышление,
4нед. -воображение
инд. р. по музыке,
д/и(упр. ) по музыке
- беседы по экологии
| Прогулка
|
Работа с каледарем природы(ежедневно)
|
-наблюдения в неживой природе,
-п/и,
-инд. р. по математике,
-труд в природе,
-ОВД. Инд. раб по ф/к
|
|
-наблюдения за растениями,
- инд. р. по познавательному развитию,
-п/и,
- труд в природе,
-ОВД.
|
-наблюдения за людьми
(транспортом),
-С/р. игра,
-инд. р. по музыке,
-труд в природе,
-п/и,
-ОВД,
| -наблюдения за птицами и домашними животными,
- п/и,
- инд. р. развитие движений,
-труд в природе,
-К/С словесные игры
-ОВД,
| -целевая прогулка,
-п/и,
-инд р. по развитию речи,
-труд в природе,
-д/и,
-ОВД,
|
| Закаливание: гимнастика пробуждения, коррегирующая, гимнатика для глаз, дыхательные упражнения (ежедневно)
| Вечер
| ХТ-индивидульная работа по рисованию
С/р игра
ПОЖ(беседы, ЧХЛ, рассмативание картинок)
д/и (настольно-печатные по экологии)
| -ПДД(игры, беседы)
-инд р. по конструированию,
- создание, рассматривание коллекций, копилок.
-хороводные игры,
-чтение, рассказывание.
| - «Сладкий час»,
- П/С/К Ознакомление с родной страной, городом, ознакомление с УНТ(рег. комп)
-- чтение, рассказывание, рассматривание.
Инд. р по ручному труду
| -опытно- экспериментальная деятельность,
- «Сейчас узнаем» развлекательные вечера,
-м/к театральные, музыкальные игры.
Инд. р. по ФЭМП
| -выставки, концерты,
праздники.
-театральная деятельность
-сеансы распределения
самост. сделанных подарков
Встречи с интересными
людьми
-хозяйственно-бытовой труд.
- «календарь жизни группы».
| |
Беседы о хорошем подведение итогов дня (ежедневно)
| | Рабочий стол ИЗО (ежед. )
|
Спортивные развлечения
Дни именинника, групповые праздники (раз в квартал)
|
День
|
Режим
|
Тема недели: Новый год. Ёлка. Зимние забавы и развлечения.
|
Самостоятельная
деятельность детей
| |
Образовательная деятельность, осуществляемая в организации различных видов деятельности
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
| | Групповая, подгрупповая
| индивидуальная
| | 18 декабря понедельник
| Утро
| Утро радостных всреч- Ц: создание хорошего, радостного настроения на неделюУтренняя гимнастика в музыкальном зале. Пальчиковые игры с предметами ( попрыгунчиками)Ц: развитие мелкой моторики рук ЗОЖ чтение сказки « Про слона, у которого болел живот…» Г. Юдин З: мотивировать детей заботиться о своём здоровье
| Инд. р. по коммуникации
Задачи: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением
| Труд в уголке природы Задачи: развивать умение следить за растениями в группе.
Рассматривание серии картин «Зимние забавы и развлечения», рассматривание иллюстраций.
| Создать условия для конструктивных игр
| | НОД
| Познание(ФКЦМ) «Портрет Декабря» З.: расширять знания и представления детей о зимнем месяце.
ЧХЛ Составление описательного рассказа на тему «Речка замёрзла» ( ход ОД см. стр. 64-67, О. С. Ушакова)
| Прогулка!
| Наблюдение за сезонными изменениями
Задачи: - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни птиц и животных в зимнее время; формировать представление о зимних месяцах
Труд в природе- уборка снега на участке З: учить трудиться сообща, следить за порядком на участке
| Индивидуальная работа по Ф/З
З: совершенствовать прыжки с продвижением вперед на правой и левой ноге.
с Ваней, Алешей, Аллой
| Подвижные игры
«Два мороза». З: развивать быстроту реакции, двигательную активность «Чье звено скорее соберется? ». З: учить бегать на скорость.
ОВД: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
| Создать условия для игр с выносным оборудованием (лопатки, формочки)
| |
вечер ном
| Закаливание: постепенный подъем, гимнастика пробуждения, коррегирующая, гимнатика для глаз (, комп №4)
Беседа по ОБЖ: «Осторожно: переохлаждение! »
Подведение итогов дня: Беседа о хорошем поведении
| Индивидуальная работа по рисованию
З: совершенствовать навыки рисования акварельными красками
с Соней О, Элей, Соней Г.
| С/р игра « Наряжаем ёлку, украшаем кукольный дом герляндами» З: развивать умение играть сообща, не ссорясь, распределять роли в игре
Д/и « Узнай по описанию», «Найди чем отличаются», «Четвёртый лишний».
| Создать условия для сюжетно-ролевых игр, вынести атрибуты для игр
| | 2 прогулка
| Наблюдение за сезонными изменениями, ветром. З.: закрепить обобщённые представления о сезонных изменениях природы.
|
| П/и «Снежинки и ветер», « Раз, два, три, беги…» З: продолжать развивать двигательную активность.
| Создать условия для двигательной активности
| |
| Взаимодействие с родителями – Оформление познавательной информации по теме недели.
| Индивидуальные консультации по запросам родителей
| |
| |
День
|
Режим
|
Тема недели: Новый год. Ёлка. Зимние забавы и развлечения. Совместная деятельность взрослого и детей
|
Самостоятельная
деятельность детей
|
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в организации различных видов деятельности
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
| Групповая, подгрупповая
| индивидуальная
| Вторник 19 декабря
| Утро
| Минутка вхождения в день Утренняя гимнастика в музыкальном зале. Руководство дежурными по столовой З: развивать умения сервировать стол, используя схемы -подсказки КНГ чтение сказки «Про Витю и Машу» З: Закреплять знания детей о правилах личной гигиены
| инд. работа по развитию движений отбивание мяча от пола З: развивать умение обивать мяч правой и левой рукой. С Егором, Лизой, Вероникой.
| Рассматривание и составление альбома «Зимние виды спорта».
Беседа по экологии «Каким бывает снег? Как звери к зиме подготовились? »
Работа с полочкой красоты: «Поднос с росписью гжель»
| Создать условия для игр в спортивном уголке
| НОД
| Познание(ФЭМП) Количество и счёт.
З.: Совершенствовать навыки устного счёта. Закреплять состав чисел 9, 10, закреплять пространственные представления, знания объёмных геометрических фигур.
ХЭР (Лепка сюжетная) «Зимние забавы». ( ход ОД см. Лыкова, стр. 114-115)
| Прогулка!
| Наблюдение за птицами у кормушки. Подкормка птиц З: закреплять знания о зимующих птицах, их характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде;
воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Труд: Подметание дорожек от снега. З.: воспитание трудолюбия, учить работать дружно, сообща
| Индивидуальная работа по развитию движений.
З: развивать умение прыгать на двух ногах.
С Гришей, Ильей, Соней Г.
| Подвижные игры
«Дружные пары», «Разойдись — не упади».
З: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.
ОВД: метание вдаль З: закреплять умение правильно совершать замах при метании вдаль
| Создать условия для двигательной активности и спротивных игр на прогулке
|
|
вечер ном
| Закаливание: постепенный подъем, гимнастика пробуждения, коррегирующая, гимнатика для глаз (, комп №1)
Беседа по ПДД Расширять знания детей о ПДД, «Осторожно: зимняя дорога! »
Подведение итогов дня: Беседа о хорошем поведении
| индивидуальная работа по конструированию
З: совершенствовать навыки конструирования из бумаги с Викой., Вероникой Р., Вероникой С. «Саночки для бумажных кукол»
| д/и «Что лишнее », «Скажи наоборот», «Оденем куклу на прогулку », «Кто где спрятался? »
Рассматривание альбома « Вотчина Деда Мороза». Игра в уголке краеведения «Волшебная цепочка».
| Создать условия для свободного рисования
| 2 прогулка
| Наблюдение за городскими птицами З: закреплять знания о зимующих птицах, их характерных особенностях
|
| Игры-развлечения: катание с горы на ледянках, санках.
| Создать условия для двигательной активности
|
| Взаимодействие с родителями : привлечение родителей к участию в выставке-конкурсе новогодних игрушек- поделок в рамках ДОУ
| Индивидуальные консультации по запросам родителей
|
|
День
|
Режим
|
Тема недели: Новый год. Ёлка. Зимние забавы и развлечения. Совместная деятельность взрослого и детей
|
Самостоятельная
деятельность детей
|
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в организации различных видов деятельности
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
| Групповая, подгрупповая
| индивидуальная
| Среда 20 декабря
| Утро
| Минутка вхождения в день Утренняя гимнастика в музыкальном зале Поручения по поддержанию порядка в группе З: приучать следить за чистотой и порядком в группе. Артикуляционная гимнастика «Утро в снежном лесу» Ц: развитие артикуляционного аппарата
| Инд. работа по ЗКР З: развивать звуковую культуру речи с Ваней, Кириллом, Викой, Элей
| Просмотр и обсуждение мультфильма «Снеговик-почтовик»
Рассматривание иллюстраций, книг по теме недели.
| Создать условия для рассматривания книг и открыток в мини- музее «Вологодский край –люби и знай»
| НОД
| Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Количество и счёт. Состав числа 10»
З: закреплять знания детей о цифре 10, совершенствовать навыки устного счета. Закреплять пространственную ориентировку на листе бумаги, знание геометрических фигур. ( Соловьёва, стр.
ХЭР (Рисование) « Волшебные снежинки. Краски зимы»
З.: закреплять умение рисовать гуашевыми красками, упражнять в рисовании кончиком кисти (ход ОД см. Лыкова с. 90 )
| Прогулка!
| Целевая. Наблюдение за снегом, за играми детей, за зимней одеждой людейЗ: расширение кругозора воспитанников
Труд в природе- уборка снега на участке З: приучать к труду, следить за порядком
| Индивидуальная работа по развитию движений. З: развивать умение бросать снежки в цель(Соня О., Алла, Вероника С. )
| Подвижные игры: «Выпал беленький снежок». З: развивать быстроту реакции, двигательную активность «Чье звено скорее соберется? ». З: учить бегать на скорость.
ОВД З: закреплять умение бросать набивной мяч в цель.
| Создать условия для игр с выносным оборудованием
|
|
вечер ном
| Закаливание: постепенный подъем, гимнастика пробуждения, коррегирующая, гимнастика для глаз (, комп №4)
Новогодний праздник « Волшебный колокольчик».
Ц.: формирование бережного отношения к традиции празднования Нового года.
Подведение итогов дня: Беседа о хорошем поведении.
| Индивидуальная работа по ручному труду с Лизой, Ильёй, Катей В.
«Как салфетка превратилась в снеговика»
| Д/и «Найди чем отличаются», «Узнай животных по следам », «Какую пользу приносит? »
Беседа по этикету З: закрепить правила поведения на новогоднем празднике.
| Создать условия для игр краеведческой направленности
| 2 прогулка
| Наблюдение за деревьями З: закреплять умение
определять деревья, растущие на территории д/сада.
| Индивидуальная работа по этикету с Катей М., Ваней
| П/и «Я знаю 3…. (зимних месяца, зимующие птицы, 3 зимних вида спорта…». З: развивать ловкость, быстроту реакции
| Создать условия для двигательной активности
|
| Взаимодействие с родителями
Участие родителей в новогоднем празднике «Волшебный колокольчик»
| Индивидуальные консультации по запросам родителей
|
|
День
|
Режим
|
Тема недели: : Новый год. Ёлка. Зимние забавы и развлечения. Совместная деятельность взрослого и детей
|
Самостоятельная
деятельность детей
|
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в организации различных видов деятельности
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
| Групповая, подгрупповая
| индивидуальная
| Пятница 22 декабря
| Утро
| Минутка вхождения в день. Утренняя гимнастика в музыкальном зале.
Поручения дежурным по подготовке к образовательной деятельности.
Д/и: «Угадай, чего не стало? », «Что перепутал художник? »
Ц: развивать память детей, умение играть не ссорясь.
| Инд. работа по музыке- Ц: разучивание новогодних песен
(Егор, Эля, Женя)
| Беседа- рассуждение по экологии « Как надо заботиться о растениях зимой» Ц: воспитывать бережное отношение к природе.
Хороводная игра «С горочки на саночках»
Д/и «Зимние месяцы», «Найди 5 отличий».
| Создать условия для игр в музыкальном уголке
| НОД
| Физическое развитие. З.: Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия (Ход ОД см. стр. , Н. В. Полтавцева «Физическая культура в дошкольном детстве»)
Познавательное развитие. Конструирование «Дворец для снегурочки» (Ход ОД см. Лыкова, стр. 28-29)
| Прогулка!
| Наблюдение за состоянием природы, за птицами у кормушки
З.: учить различать характерные приметы зимы, подкормка птиц
Труд в природе- уборка снега на участке З: приучать к труду, следить за порядком
| Индивидуальная работа по РД. Ц: метание снежков в цель. ( Катя М., Катя Л., Катя В. )
.
| П/и «Выпал беленький снежок», «Два мороза»
Ц.: развитие ловкости. быстроты реакции.
Игры- развлечения: катание на санках, ледянках, постройка снежных фигур.
| Создать условия для игровой деятельности
|
|
вечер ном
| Закаливание: постепенный подъем, гимнастика пробуждения, коррегирующая, гимнастика для глаз (комп лекс №4)
Театральная деятельность (теневой театр). Показ английской сказки «В дверь стучится Новый год»
Подведение итогов дня: Беседа о хорошем поведении. Сеанс распределения подарков, сделанных своими руками
| Индивидуальная работа по экологии. Беседа о бережном отношении к природе и зимующим птицам с Ильей, Ваней, Кириллом.
| Хозяйственно-бытовой труд- мытье игрушек в группе Ц: развивать умение следить за чистой и порядком в группе
Рассматривание тематических книг, журналов, энциклопедий, фотографий.
Разгадывание тематических загадок
| Создать условия для игр в театральном уголке
| 2 прогулка
| Наблюдение за тем, как одеты дети и взрослые, гуляющие на участке д/сада
|
| П/и «Ловишки», «Мы весёлые ребята». Цель: учить действовать по сигналу.
| Создать условия для двигательной активности
|
| Взаимодействие с родителями Маршрут выходного дня - бассейн «Нептун»
| Индивидуальные консультации по запросам родителей
|
|
День
|
Режим
|
Тема недели: : Новый год. Ёлка. Зимние забавы и развлечения. Совместная деятельность взрослого и детей
|
Самостоятельная
деятельность детей
| |
Образовательная деятельность, осуществляемая в организации различных видов деятельности
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
| | Групповая, подгрупповая
| индивидуальная
| | Четверг 21 декабря
| утро
| Минутка вхождения в день -Д/ и «Волшебная шкатулка» Утренняя гимнастика в музыкальном зале
Ознакомление с трудом взрослых –, Ц: расширять знания детей о профессиях – журналист, артист
| инд. работа по познавательному развитию З: закреплять временные представления с Женей, Гришей, Ваней
| Полочка умных книг: рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях, журналах по теме недели
Решение проблемных ситуаций «Почему снежинки тают»
| Создать условия для игр в уголке математики
| | НОД
| Физическое развитие. З.: учить детей перестроению в колонну по два, три. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, отбивании мяча от пола правой и левой рукой. (Ход ОД см. стр. , Н. В. Полтавцева «Физическая культура в дошкольном детстве»)
Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Игры зимой» (Ход ОД см. Ушакова, стр. 67--70)
| Прогулка!
| Наблюдение за сезонными изменениями
Цель- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы.
Труд в природ: Уборка снега на участке.
З: добиваться выполнения задания общими усилиями, воспитывать взаимопомощь.
| Индивидуальная работа по РД с Кириллом, Элей., Викой. З.: выполнение спортивных упражнений: скольжение по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах
| Подвижные игры«Два мороза», «Третий лишний». З: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.
ОВД Бег змейкой
З: развивать координацию движений. Умение бегать змейкой.
| Создать условия для игр малой подвижности
| |
вечер ном
| Закаливание: постепенный подъем, гимнастика пробуждения, коррегирующая, гимнатика для глаз (, комп №4)
Опытно-экспериментальная деятельность Т: Цветные льдинки.
Подведение итогов дня: Беседа о хорошем поведении
| индивидульная работа поФЭМП Ц: закрепление пространственной ориентировки(Лиза, Соня Г., Соня К)
| ЧХЛ – О. Высотская «Пришла зима с морозами», «Снегопад».
Разгадывание загадок о зимующих птицах.
Рассматривание тематических книг, альбомов, журналов, фотографий.
| Создать условия для игр в речевом уголке
| | 2 прогулка
| Наблюдение за ветром Ц: расширять представление детей о погоде зимой.
|
|
| Создать условия для двигательной активности
| |
| Взаимодействие с родителями
Обновление наглядной информации в уголке здоровья для родителей
| Индивидуальные консультации по запросам родителей
| |
|