Перспективно-календарный план на тему «Осень»
Перспективно-календарный план на тему «Осень»
(Вторая младшая группа).
Цель: расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями ( тракторист, доярка и др. )
Физическое развитие
|
Художественно- эстетическое развитие
| Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место.
| Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно - творческой деятельности.
Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствовании умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде. Приобщение к конструированию; Развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
|
Познавательное развитие
| Речевое развитие
| Социально-коммуникативное развитие
| Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно – пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Развивать умение видеть общий признак предметов группы ( Все мячи – круглые, эти – все красные, эти – все большие и т. д. ) расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
| Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений ( Спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п. )
Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей, развивать диалогическую форму речи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные программой. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
| Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Постепенно формировать образ Я. Беседовать о членах семьи ( Как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком) Формировать положительное отношение к детскому саду. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней. Совершенствовать КГН, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Формировать желание участвовать в посильном труде, желание ухаживать за растениями и животными, положительного отношения к труду взрослых. Знакомить с правилами поведения в природе ( не рвать без надобности растения, не ломать ветки)
| | | | | Календарный план на тему «ОСЕНЬ», период 2-4 неделя сентября.
Итоговое мероприятие музыкальный праздник «Осень», цель: Доставить детям удовольствие и радость от праздника. Развитие уверенности в себе. Групповая выставка детского творчества «Осенний лес», цель:
Дни недели
и дата
| Совместная деятельность взрослого и детей
НОД
| Виды деятельности и культурные практики в режимных моментах
| Индивидуальная работа
| Создание РППС для самостоятельной деятельности
| Понедельник
05. 09
| ОО ХЭР Рисование «Идет дождь»
Цель: Развивать умение детей передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. (Т. С. Комарова стр. 7
№3)
ОО ФР. Физическая культура
Цель: Выявить умения детей ходить и бегать небольшими группами, за воспитателем, ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие. ( Л. И Пензулаевастр 23 №1)
| Утро
Утренний фильтр детей:
Цель: оценка, анализ состояния здоровья детей
Утренняя гимнастика №1
цель: прививать желание детей заниматься физической культурой.
Рассматривание сюжетной картины «Сбор урожая».
Цель: способствовать пониманию детьми сюжета картины, развитию умения охарактеризовать взаимоотношениямежду персонажами, пониманию и называнию рода занятий людей.
Беседа«Что нам осень подарила? »
Цель: содействовать расширению представления о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, становится холодно.
Дид. игра« Отгадай и назови»
Цель: способствовать понимаю детей классификации овощей и фруктов по их основным признакам и свойствам, развитию умения в четком произношении фруктов: яблоко, груша, банан, слива, вишня и т. д.
Прогулка
Наблюдение: за цветами на клумбе
Цель: способствовать формированию умений находить отличительные признаки цветов, умению видеть их характерные особенности (цвет, листья, запах), воспитывать бережное отношение к природе, вызывать желание любоваться красотой цветущих растений
Труд на участке: сбор опавших листьев, убрать выносные игрушки.
Цель: способствовать формированию умений соблюдать порядок на участке.
Подвижные игры: «У медведя во бору»; « Гуси-Лебеди»
Цель: познакомить детей с играми, вызывать желание играть в подвижные игры. Поднятие эмоционального фона.
Инд. работа по ФИЗО
Цель: закреплять умение детей ходить и бегать свободно, Не шаркая ногами, не опуская головы.
(Василиса, Олег, Лена)
Вечер
Подъем детей после дневного сна. Гимнастика после сна №1
Культурно гигиенические навыки: самообслуживание
Цель: Содействовать формированиюумений детей самостоятельно одеваться ( натягивать колготки, одевать кофту, застегивать сандалии)
Игра Чудесный мешочек
Цель: Способствовать развитию умений описывать предмет на ощупь (круглый, длинный, шершавый и тд)
Дид. игра«Сбор урожая»
Цель: Продолжать способствовать умению детей классифицировать овощи и фрукты.
| ОО ХЭР
Василиса
Егор. Т
Артем. Г
Цель: закрепить умение пользоваться цветными карандашами, умение рисовать короткие и длинные линии.
ОО ФР
Цель: закреплять умение детей энергично отталкивать мяч при прокатывании
Ксюша, Паша, Егор)
| Уголок природы:
Демонстрационные альбомы «Времена года. Осень»
«Овощи Фрукты»
«Грибы»
«Ягоды»
Набор овощей и фруктов
Уголок дид. игр «Отгадай и назови»
« Сбор урожая»
ИЗО уголок:
Раскраски с
изображением осеннего пейзажа, дождь, листопад.
| Вторник
06. 09
| ОО РР Развитие речи« Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя, помочь малышам поверить что каждый из них - замечательный ребенок, и взрослые их любят. (В. В. Гербовастр 24 №1)
ОО ХЭР. Музыка
Цель: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем.
| Утро
Утренний фильтр детей:
Цель: оценка, анализ состояния здоровья детей
Утренняя гимнастика №1
Дежурство в уголке природы: полив цветов.
Цель: дать детям знания о том, что без воды и света растения не смогут выжить.
Беседа: «Как правильно вести себя в садике»
Цель: способствовать формировать умений не толкаться, не кричать, делить игрушками при общении с другими детьми
Разгадывание загадок про осень
Цель: Развивать умение детей разгадывать загадки, развивать мышление
Дид. игра« Что растет на грядке»
Цель: способствовать умению классифицировать овощи по видам (какие растут в земле, а какие на ветках)
Прогулка
Наблюдение: за состоянием погоды
Цель: Способствовать формированию умений определять время года по характерным признакам.
Труд на участке: подметание дорожек ведущих к участку
Цель: показать детям как правильно пользоваться веником, вы зывать желание у детей помогать взрослым.
Подвижные игры: «Лошадки»; « Карусель»
Цель: содействовать развитию умений детей двигаться друг за другом не наталкиваясь.
Инд. работа по физо
Цель: Закреплять умение детей двигаться друг за другом не наталкиваясь ( Максим, Катя Кр., Настя И)
Вечер
Подъем детей после тихого часа, Гимнастика после сна №1
Самообслуживание: одевание
Цель: продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться ( Натягивать колготки, одевать шорты, юбки, застегивать сандалии)
Рассматривание: осенних листочков
Цель: продолжить знакомство с признаками осени, ввести понятие листопад.
Раскрашивание: осенние листья
Цель: уточнить у детей какого цвета бывают листочки осенью, побуждать создавать красочный рисунок.
|
ОО РР
Максим
Алёна
Марк
Цель: формировать умение слушать сказки.
ОО РР
Артем. Н
Настя. И
Цель: закреплять умение детей слушать рассказы, понимать о чем они.
ОО ХЭР
Катя. Ка
Артем. Н
Марк
Цель: продолжать закреплять умение пользоваться карандашами, держать правильно.
|
Уголок книги: рассказы детям про осень
И. Соколов-Микитов
«Осень»
«Грибы»
«В лесу»
Загадки
«Овощи фрукты»
| Среда
07. 09
| ОО ПР. Формирование элементарных математических представлений
Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. (И. А. Помораева, В. А. Позинастр 6 №1)
ОО ПР. Ознакомление с предметным и социальным миром. «Транспорт» Формировать умение детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки(цвет, форма, величина, строение, функции)(О. В. Дыбинастр 5 №1)
| Утро
Утренний фильтр детей:
Цель: оценка, анализ состояния здоровья детей
Утренняя гимнастика №1
Беседа: « Будь осторожен»
Цель: рассказать детям о безопасности на улице. Что никогда нельзя убегать от взрослых и подходить к незнакомым людям.
Беседа: « Моя любимая игрушка»
Цель: вызывать детей на разговор, умение описать предмет.
Подвижная игра: Раздувайся пузырь
Цель: познакомить с новой игрой, формировать умение играть в подвижные игры.
Прогулка
Наблюдение: за птицами
Цель: дать детям знания о том что с наступлением холодов птицы улетают в теплые края.
Сбор осенних листьев
Цель: Способствовать развитию умений детей видеть красоту осенних опавших листьев.
Труд на участке: подмести веранду от опавших листьев Цель: формировать желание трудиться, умение пользоваться веником.
Подвижные игры: Раз-Два-Три беги
Цель: развивать умение детей действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга
Инд. работа по физо
Цель: закреплять умение бегать не наталкиваясь друг на друга
(Артем Г, Алиса, Соня)
Вечер
Постепенный подъем детей Гимнастика после сна №1
Настольный театр «Колобок»
Цель: заинтересовать детей в просмотре, вызвать положительные эмоции.
Чтение: сказки «Репка»
Цель: Воспитывать любовь к русским народным сказкам, умение внимательно слушать, сопереживать героям.
Настольные игры «Мозаика»
Цель: помочь детям составлять узоры опираясь на схемы, умение фантазировать, развивать мелкую моторику рук.
| ОО ПР ФЭМП
Алиса
Катя
Вика
Цель: закреплять умение различать геометрические фигуры, называть их цвета.
Паша
Соня
Олег
Цель: закреплять знания цветов ( красный, синий, желтый и тд)
| Уголок Безопасности
Демонстрационные альбомы
различного транспотра (Автобусы, тороллейбусы, грузовые и легковые автомобили)
Уголок книги:
стихи А. Барто
«Игрушки»
Уголок природы:
Коллекция осеннего гербария (сухие листья, плоды)
| Четверг
08. 09
| ОО ХЭР. Лепка
« Разные цветные мелки»
Упражнение детей в лепке палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, умение работать с пластилином аккуратно; класть вылепленные предметы и лишний пластилин на доску. Развивать желание лепить, радоваться созданному образу. (Т. С. Комаровастр 8 №7)
ОО ФР. Физическая культура(в зале)
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах.
(Л. И Пензулаевастр 24 №2)
| Утро:
Утренний фильтр детей:
Цель: оценка, анализ состояния здоровья детей
Утренняя гимнастика №1
Рассматривание картинок с пейзажем осени
Цель: способствовать развитию умения понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы
Дид. игра «найди желтый листочек»
Цель: содействовать формированию цветового восприятия, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к объектам природы.
Сюжетно игровая ситуация «мишка промочил ноги»
Цель: Формировать умение ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь.
Прогулка
Наблюдениеза состоянием погоды.
Цель: способствовать развитию умения определять время года по характерным признакам ( опадают листья, идет дождь, становится холодно)
Подвижная игра «Послушные листья»; « Ветер дует»
Цель: внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание следить за правильностью выполнения задания.
Труд на участке собрать игрушки
Цель: закреплять умение детей убирать за собой игрушки.
Инд. работа по ФИЗО
Цель: Закреплять умение сохранять равновесия при хождении по уменьшенной площади( Олег, Настя, Артем)
Вечер
Подъем детей после дневного сна. Гимнастика после сна №1
Пальчиковая игра «Пальчики»
Цель: развитие мелкой моторики рук, создать благоприятный эмоциональный фон.
Беседа: «Осенняя погода»
Цель: способствовать формированию умений обращать на изменения погоды за окном (солнечно, пасмурно)
Беседа : «Как мы играем на улице»
Цель: разговор о правилах важных для охраны здоровья и безопасности.
Трудовые поручения
предложить детям навести порядок в игровых уголках
Цель: закреплять умение детей убирать за собой игрушки, соблюдать порядок в группе.
| ОО ХЭР Настя. Н
Гриша. К
Ксюша
Цель: упражняться в раскатывании пластилина.
| Уголок природы
Иллюстрации с изображением осеннего пейзажа
«Осень в лесу»
«Осень в городе»
«Животные осенью»
ИЗО уголок
Картинки раскраски
«Осенние листочки»
Уголок Дид. игр
Дид, игра
«Найди листочек»
| Пятница
09. 09
| ОО ХЭР. Музыка
Цель: способствовать развитию музыкальной памяти. Формировать умение узнавать знакомые песни, чувствовать характер музыки ( Веселы, бодрый, спокойный), эмоционально реагировать на нее.
ОО ФР. Физическая культура ( в зале)
Цель: Способствовать развитию умению действовать по сигналу воспитателя, умению энергично отталкивать мяч при прокатывании.
( Л. ИПензулаевастр 24 №3)
| Утро
Утренний фильтр детей:
Цель: оценка, анализ состояния здоровья детей
Утренняя гимнастика №1
Дид. игра «Грибы на поляне»
Цель: способствовать формировать умение группировать предметы по размеру (большой, маленький гриб)
Беседа: «Дорога – опасно! »
Цель: разъяснить детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми и в определенном месте.
Беседа: «Грибы»
Цель: объяснить детям, что нельзя без разрешения рвать грибы и есть их, они могут оказаться ядовитыми.
Прогулка.
Наблюдение за птицами
Цель: Способствовать формированию умения у детей рассматривая птиц различать их по размеру, окраске оперению, издаваемым звукам, познакомить с их названиями.
Подвижная игра «Воробушки и кот»; « Котята и щенята»
Цель: формировать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, находить свое место.
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: способствовать формированию дружеских отношений между детьми, умение делиться игрушками.
Труд на участке « собрать опавшие листья»
Цель: закреплять желание поддерживать порядок на участке.
Инд. работа по ФИЗО
Цель: закреплять умение детей сохранять равновесии при хождении между двумя линиями. ( Катя Кр., Василиса, Лена)
Вечер
Дид. игра «собери корзиночку»
Цель: уточнить знания детей о фруктах и овощах, узнавать и называть фрукты.
Чтение стихотворений про «морковку», «помидор», «огурец»
Цель: способствовать формированию умений детей понимать и слушать произведения с опорой на иллюстрации
Дид. игра «покажем Жучке какой у нас порядок»
Цель: закреплять умение убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения.
Игры со строительным материалом
Цель: формирование конструкторских способностей. Умение играть совместно, делиться игрушками.
|
ОО ПР.
Вика
Артем. Г
Егор. К
Цель: Закреплять умение детей определять и различать виды транспорта. Называть основные признаки (цвет, форма, величина, строение)
| Уголок безопасности
Демонстрационные альбомы «Безопасность на дороге»
«Будь внимателен»
« Опасные ситуации»
ИЗО уголок
Картинки для раскрашивания
«Грибы»
«птицы»
«животные»
Уголок дид. игр
« Собери корзиночку»
« Грибы на поляне»
|
Дни недели
и дата
| Совместная деятельность взрослого и детей
НОД
| Виды деятельности и культурные практики в режимных моментах
| Индивидуальная работа
| Создание РППС для самостоятельной деятельности
| Понедельник
12. 09
| ОО ХЭР. Рисование
« Красивые лесенки» Развивать умение детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо не останавливаясь. Развивать умение набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску убирая излишки. Продолжать знакомить с цветами прививать эстетическое восприятие (Т. С. Комарова стр8 №8)
ОО ФР. Физическая культура
Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.
( Л. ИПензулаевастр 24 № 4)
| Утро
Утренний фильтр детей:
Цель: оценка, анализ состояния здоровья детей
Утренняя гимнастика №2
Беседа « как провел выходные»
Цель: вызвать ребенка на разговор, умение делиться положительными эмоциями
Дид. игра «Куда положить предмет»
Цель: Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.
· Формировать потребность всоблюдении опрятности в повседневной жизни.
· Прогулка
· Целевая прогулка с наблюдением«На озелененную часть детского сада»
· Цель: рассказать детям, почему листочки меняют окраску и опадают, формировать умение видеть красоту осенней природы.
Подвижная игра «Найди свой домик»; « Найди свое место»
Цель: содействовать формированию умений ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, находить свое место.
Рисование мелкам на асфальте « Тучка и дождик»
Цель: закреплять умение детей пользоваться мелками, рисовать длинные и короткие штрихи
· Совместный труд воспитателя и детей
· Цель: Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, умение пользоваться веником.
· Инд. работа по ФИЗО
· Цель: Закреплять умение детей действовать по сигналу воспитателя
· ( Максим, Настя И, Алена)
· Вечер
· Подъем, гимнастика после сна №2
Беседа «Листопад, листопад, засыпает старый сад.. »
· Цель: Раскрыть новое понятие листопад, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
· Разучивание осенних песен
· Цель: помочь детям запомнить песню, способствовать формированию умений петь в одном темпе.
Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок»
Цель: Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе, умение убирать за собой игрушки, наводить порядок в игровых уголках.
|
ОО ХЭР
Закреплять умение детей рисовать линии сверху вниз без отрыва
Ксюша, Соня, Егор Т
ОО ФР
Цель: Закреплять умение детей энергично отталкивать мяч при прокатывании
Василиса, Настя Н, Паша
| Уголок природы
Фигурки диких и домашних животных
Демонстрационные альбомы « Животные леса»
« Кто живет в деревне»
Уголок безопасности
Дид. игра
« Куда положить предмет»
« Раз два три, что может быть опасно найди»
| Вторни
13. 09
| ОО РР Развитие речи Звуковая культура речи: звуки а, у. упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков. Активизировать в речи детей обобщающие слова. (В. В. Гербовастр 28 №3)
ОО ХЭР. Музыка
Цель: способствовать развитию музыкальной памяти. Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки.
| Утро
Утренний фильтр детей:
Цель: оценка, анализ состояния здоровья детей
Утренняя гимнастика №1
Беседа «Что ты видел по пути в детский сад» Цель:
формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать.
Дид. игра «Во саду ли, в огороде…»
· Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы.
· Рассматривание Иллюстрации об осени
· Цель: Содействовать развитию умения видеть изменения в природе ( листья поменяли окраску, люди одели теплую одежду)
· Прогулка
· Наблюдение за облаками на небе
· Цель: познакомить с различными природными явлениями, дать детям знания что облака летят туда куда дует ветер,
· Подвижная игра « Солнышко и дождик»; « Море волнуется»
· Цель: Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений, умение сохранять равновесие.
· Труд в природе сбор листьев
· Цель: способствовать формированию умения соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада, воспитывать трудолюбие
· Рисование мелками на асфальте
· Цель: закреплять названия цветов( красный, синий, желтый, зеленый)
· Чтение стихотворения А. Плещеева « Осень наступила» Цель: воспитывать желание слушать стихи.
· Инд. работа по ФИЗО
· Закреплять умение сохранять равновесие при прохождении между двух предметов ( Алиса, Марк, Катя)
· Вечер
· Подъем детей после тихого часа
· Гимнастика после сна №2
· Чтение Сказки «Теремок» Е. Чарушина
· Цель: воспитывать желание слушать сказки, следить за развитием сюжета, сопереживать героям.
· Театр На фланелеграфе« Колобок»
· Цель: Вызвать положительные эмоции у детей от просмотра театрализованной сказки, прививать желание смотреть театрализованные представления.
· Элементарные поручения
· Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
·
|
ОО РР
Цель: закреплять умение детей в правильном произношении некоторых звуков, активизировать пассивный словарь.
Гриша, Катя, Артем
ОО ХЭР
Цель: Закреплять умение петь песни в одном темпе, весело, протяжно
Егор К, Олеся, Вика
|
Уголок дид. игр
« Во саду ли в огороде»
Разрезные картинки по теме овощей и фруктов
Уголок книги
Русские народные сказки про дружбу
Теремок, Рукавичка, Под грибом и т. п
| Среда
14. 09
| ОО ПР. Формирование элементарных математических представлений
Закреплять умение различать контрастные по величине предметы используя при этом слова большой, маленький. (И. А Помораева, В. АПозинастр 6 №2)
ОО ПР. Ознакомление с миром природы
Цель: способствовать формированию умения детей замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.
| Утро
Утренний фильтр детей:
Цель: оценка, анализ состояния здоровья детей
Утренняя гимнастика №1
Дежурство в уголке природы
Цель: способствовать формированию умений детей ухаживать за растениями
Дид. игра« Когда это бывает»
Цель: формировать умение ориентироваться в частях суток(Утро, день, вечер, ночь)
Дид. игра» Собери картинку»
Цель: Способствовать развитию умений составлять из частей одно целое.
Прогулка
Наблюдение за птицами
Цель: развивать умение узнавать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей)
Прогулка во круг дет. сада «Хорошо здоровым быть»
Цель: развивать умение ходить и бегать свободно не шаркая ногами, не опуская голову.
Подвижная игра «Листопад»
Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоции.
Труд на участке Предложить детям подмести дорожку ведущую к участку
Цель: продолжать закреплять умение пользоваться метелкой, воспитывать трудолюбие
Инд. работа по ФИЗО
Подгруппа детей
Цель: Закреплять умение детей ходить по кругу.
Вечер
Подъем детей, гимнастика после сна №2
Игра «построим домик для зайки»
Цель: побуждать детей к самостоятельной конструктивной деятельности.
Театрализованная игра «Теремок» по сказке Е. Чарушина
Цель: вспомнить недавно прочтенную сказку, побуждать интерес детей к театрализованной игре, формировать умение следить за сюжетом.
Элементарные поручения
Цель: приучать детей убирать игры по коробкам и класть их на места, наводить порядок в игровых уголках.
| ОО ПР
Цель: Закреплять умение детей различать контрастные по величине предметы использую при этом слова большой маленький
НастяЗ, Артем Г, Ксюша
ОО ХЭР Цель: закреплять умение детей
Раскатывать пластилин прямыми движениями ладони. Паша, Алиса, Катя, Максим
|
| Четверг
15. 09
| ОО ХЭР. Аппликация
« Большие и маленькие мячи»
Цель: Содействовать умению детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине, умению аккуратно наклеивать изображение
( Т. С Комарова стр 8 №5)
ОО ФР. Физическая культура(в зале)
Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.
( Л. И Пензулаева № 5)
| Утро
Утренний фильтр детей:
Цель: оценка, анализ состояния здоровья детей
Утренняя гимнастика №1
Беседа «Что нам осень подарила»
Цель: Расширять представления детей о том что осенью собирают урожай овощей и фруктов, познакомить с сельскохозяйственной профессией ( тракторист)
Дид. игра «Найди что скажу»
Цель: закрепить умение детей различать овощи и фрукты по описанию.
Беседа о пользе овощей и фруктов
Цель: дать детям знания о том, что овощи и фрукты не только вкусны, но и очень полезны.
Прогулка
Наблюдение За сезонными изменениями в природе « Что изменилось? »
Цель: способствовать формированию умения сосредотачивать внимание на предметах и явлениях, умении замечать изменения в погоде.
Пешая прогулка «По дорожке мы пойдем вокруг сада обойдем» Цель: содействовать закреплению умение детей ходить, не шаркая ногами и не опуская голову.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Цель: способствовать развитию умения детей играть совместно, делиться игрушками. Выбирать игрушки для определенной игры.
Совместный труд детей и взрослых
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, вызывать желание детей помогать взрослым.
Инд. работа по ФИЗО
Цель: закреплять умение детей прыгать на двух ногах сохраняя равновесие. ( Лена, Василиса, Олег)
Вечер
Подъем, гимнастика после сна №2
Чтение Сказки «Колобок» К. Ушинского
Цель: воспитывать умение слушать сказки, следить за сюжетом, сопереживать героям.
Дид. игра« Собери картинку» из 4-6 частей («Березка», «Дуб», «Ель» и др. )
Цель: способствовать развитию умения собирать картинку из частей.
Беседа опасности дома
Цель: Дать детям знания, что дома тоже могут быть опасности, рассказать как можно их избежать.
Самостоятельные игры в игровых уголках
Цель: содействовать формированию умений детей организовывать себя на игру, играть совместно не отнимая игрушки др. у друга.
|
ОО ХЭР
Егор Т,
Марк, Максим
Цель:
Закреплять умение детей пользоваться кистью и клеем, аккуратно наклеивать предметы.
ОО РР
Цель: Закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя
Катя Кр, Паша, Олег
| Уголок дидактических игр
« Найди что скажу»
« Собери картинку»
Уголок природы
Муляжи овощей фруктов.
Изо уголок
Набор раскрасок для малышей с изображением фруктов и овощей.
| Пятница
16. 09
| ОО ХЭР. Музыка
Цель: способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в одном темпе.
ОО ФР. Физическая культура ( в зале)
Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании
( Л. И Пензулаева № 4)
| Утро
Утренний фильтр детей:
Цель: оценка, анализ состояния здоровья детей
Утренняя гимнастика №1
Беседа « Машины на нашей улице»
Цель: способствовать формированию представлений детей о правилах дорожного движения, рассказать что автомобили ездят по дороге, а пешеходы ходят по тратуару.
Рассматривание картинок по правилам дорожного движения
Цель: способствовать формированию представлений о правилах поведения на дороге, познакомить с дорожными знаками.
Дид. игра«Найди и назови»
Цель: помогать детям объединяться по 2-3 человека для совместной игры. Развивать мышление, наблюдательность.
Прогулка
Наблюдение за падением листьев с деревьев
Цель: обратить внимание детей на то, что листочки падают качаясь из стороны в сторону. Вспомнить понятие «листопад»
Подвижная игра «Найди свое место»; « С кочки на кочку»
Цель: формировать умение детей строиться в одну колонну, бегать не наталкиваясь друг на друга.
Рисование на мокром песке ( Елочки, дождик)
Цель: развивать умение ритмично наносить короткие и длинные штрихи.
Инд. работа по ФИЗО
Цель: Закреплять умение детей ходить не шаркая ногами, поднимать голову. ( Ксюша, Катя, Марк)
Элементарные поручения собрать игрушки в конце прогулки
Цель: содействовать умению детей собирать игрушки после игр, умение наводить порядок
Вечер
Подъем детей, гимнастика после сна №2
Беседа«Как утешить куклу Нину»
Цель: способствовать формированию умений детей слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
· Разучивание песен
· Цель: Развивать желание детей петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля».
· Дид. игра« Такие разные листочки»
· Цель: закреплять названия цветов, умение сравнивать по величине употребляя слова большой, маленький.
| ОО ФР
Цель: продолжать закреплять умение детей энергично отталкивать мяч при прокатывании Василиса, Катя Кр, Егор, Паша.
ОО ХЭР
Цель: Закреплять умение детей петь в одном темпе весело, энергично.
Гриша, Олеся, Соня
| Уголок дид. игр
« Такие разные листочки»
Мелкие и крупные наборы мозайки, разрезные картинки.
Уголок безопасности
Набор демонстрационных картинок по правилам дорожного движения.
|
|