Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Информатика и ИКТ». 10 класс. Базовый уровень.



 

Календарно-тематическое планирование по предмету

«Информатика и ИКТ». 10 класс. Базовый уровень.

№ п/п

№ урока

в теме

Тема урока

Кол-во

час.

Из них:

Содержание урока

Домашнее задание по учебнику

Класс

Дата проведения

Практич работы Контрольн работы. Теория Практика

план

факт

I семестр

1. ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ (1 час)

1. 1. 1 Правила поведения и ТБ Введение. Структура информатики     Правила поведения и ТБ Учащиеся должны знать: - в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах - из каких частей состоит предметная область информатики Тест по ТБ конспект  

 

 

II. ИНФОРМАЦИЯ (10 часов)

2. 2. 1 Информация. Представление информации     Учащиеся должны знать: - три философские концепции информации - понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации - что такое язык представления информации; какие бывают языки - понятия «кодирование» и «декодирование» информации - примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо - понятия «шифрование», «дешифрование». Учащиеся должны уметь: - применять на практике простейшие приемы шифрования и дешифрования текстовой информации.   §§1-2  

 

 
3. 2. 1 Практическая работа № 1 «Шифрование данных»     применять на практике простейшие приемы шифрования и дешифрования текстовой информации Работа 1. 1. §§1-2  

 

 
4. 2. 3 Измерение информации     Учащиеся должны знать: - сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации - определение бита с алфавитной т. з. - связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов) - связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб - сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации - определение бита с позиции содержания сообщения   Учащиеся должны уметь: - решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т. з. (в приближении равной вероятности символов) - решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении) - выполнять пересчет количества информации в разные единицы      

 

 
5. 2. 4 Практическая работа № 2 «Измерение информации»       Решение задач на измерение информации Работа 1. 2. §§3-4  

 

 
6. 2. 5 Представление чисел в компьютере     Учащиеся должны знать: - основные принципы представления данных в памяти компьютера - представление целых чисел - диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком - принципы представления вещественных чисел   Учащиеся должны уметь: -получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера - определять по внутреннему коду значение числа §5  

 

 
7. 2. 6 Практическая работа№ 3 «Представление чисел»     получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера - определять по внутреннему коду значение числа Работа №1. 3 §5  

 

 
8. 2. 7 Представление текста, изображения и звука в компьютере     Учащиеся должны знать: - способы кодирования текста в компьютере - способы представление изображения; цветовые модели - в чем различие растровой и векторной графики - способы дискретного (цифрового) представление звука   Учащиеся должны уметь: - вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета -   §6  

 

 
9. 2. 8 Практическая работа № 4 «Представление текстов. Сжатие текстов»     Работа №1. 4 §6  

 

 
10. 2. 9 Практическая работа № 5 «Представление изображения и звука»     вычислять объем цифровой звукозаписи по частоте дискретизации, глубине кодирования и времени записи Работа №1. 5 §6  

 

 
   

III. Информационные процессы (4+1часов)

11. 3. 1 Хранение и передача информации      Учащиеся должны знать: - историю развития носителей информации - современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики - модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи - основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность - понятие «шум» и способы защиты от шума   Учащиеся должны уметь: - сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам - рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи   §7, 8  

 

 
12. 3. 2 Обработка информации и алгоритмы  Практическая работа № 6 «Управление алгоритмическим исполнителем»   Учащиеся должны знать: - основные типы задач обработки информации - понятие исполнителя обработки информации - понятие алгоритма обработки информации   Учащиеся должны уметь: - по описанию системы команд учебного исполнителя составлять алгоритмы управления его работой   Работа 2. 1. §9  

 

 
13. 3. 3 Автоматическая обработка информации Практическая работа № 7 «Автоматическая обработка данных»   Учащиеся должны знать: - что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов - определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной - устройство и систему команд алгоритмической машины Поста   Учащиеся должны уметь: - составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста   Работа 2. 2. §10  

 

 
14. 3. 4 Информационные процессы в компьютере      Учащиеся должны знать: - этапы истории развития ЭВМ - что такое неймановская архитектура ЭВМ - для чего используются периферийные процессоры (контроллеры) - архитектуру персонального компьютера - основные принципы архитектуры суперкомпьютеров   Выполнять проекты для самостоятельного выполнения «Выбор конфигурации компьютера»,  «Настройка BIOS»     §11  

 

 
15. 3. 5 Контрольная работа № 1          

 

 

II семестр

IV. ПРОГРАММИРОВАНИЕ (18+1часов)

16. 4. 1 Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование     Учащиеся должны знать - этапы решения задачи на компьютере: - что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя - какими возможностями обладает компьютер как исполнитель алгоритмов - система команд компьютера - классификация структур алгоритмов - основные принципы структурного программирования   Учащиеся должны уметь: - описывать алгоритмы на языке блок-схем и на учебном алгоритмическом языке - выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц   §12-14  

 

 
17. 4. 2 Программирование линейных алгоритмов      Учащиеся должны знать - систему типов данных в Паскале - операторы ввода и вывода - правила записи арифметических выражений на Паскале - оператор присваивания - структуру программы на Паскале   Учащиеся должны уметь: - составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале §15-17  

 

 
18. 4. 3 Практическая работа№ 8 «Программирование линейных алгоритмов»     Составление программ линейных вычислительных алгоритмов на Паскале Работа 3. 1.    

 

 
19. 4. 4 Логические величины и выражения, программирование ветвлений     Учащиеся должны знать - логический тип данных, логические величины, логические операции - правила записи и вычисления логических выражений - условный оператор IF - оператор выбора selectcase   Учащиеся должны уметь: - программировать ветвящиеся алгоритмов с использованием условного оператора и оператора ветвления §18-20  

 

 
20. 4. 5 Практическая работа№ 9 «Программирование логических выражений»     Программирование логических выражений Работа 3. 2. §18-20  

 

 
21. 4. 6 Практическая работа№ 10 «Программирование ветвящихся алгоритмов»     Программирование ветвящихся алгоритмов Работа 3. 3. §18-20  

 

 
22. 4. 7 Программирование циклов     Учащиеся должны знать - различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием - различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом - операторы цикла while и repeat – until - оператор цикла с параметром for - порядок выполнения вложенных циклов     Учащиеся должны уметь: - программировать на Паскале циклические алгоритмы с предусловием, с постусловием, с параметром - программировать итерационные циклы - программировать вложенные циклы §21, 22  

 

 
23. 4. 8 Практическая работа№ 11 «Программирование циклических алгоритмов»     Программирование циклических алгоритмов Работа 3. 4. §21, 22    

 

24. 4. 9 Практическая работа № 12 «Программирование циклических алгоритмов»     Программирование циклических алгоритмов Работа 3. 4. §21, 22    

 

25. 4. 10 Подпрограммы      Учащиеся должны знать - понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы - правила описания и использования подпрограмм-функций - правила описания и использования подпрограмм-процедур   Учащиеся должны уметь: - выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы - описывать функции и процедуры на Паскале - записывать в программах обращения к функциям и процедурам   §23    

 

26. 4. 11 Практическая работа № 13 «Программирование с использованием подпрограмм»     Программирование с использованием подпрограмм Работа 3. 5.      

 

27. 4. 12  Работа с массивами. Организация ввода и вывода данных с использованием файлов     Учащиеся должны знать - правила описания массивов на Паскале - правила организации ввода и вывода значений массива - правила программной обработки массивов - организацию ввода и вывода данных с использованием файлов   Учащиеся должны уметь: -составлять простейшие программы для обработки одномерных массивов - работать с файлами §24, 25    

 

28. 4. 13 Типовые задачи обработки массивов     поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировка массива Учащиеся должны уметь: - составлять типовые программы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировки массива и др. Программирование обработки двумерных массивов   §26    

 

29. 4. 14 Практическая работа № 14 «Программирование обработки одномерных массивов»     Программирование обработки одномерных массивов Работа 3. 6. §24- 26    

 

30. 4. 15 Практическая работа № 15 «Программирование обработки двумерных массивов»     Программирование обработки двумерных массивов Работа 3. 7. §24- 26    

 

31. 4. 16 Работа с символьной информацией     Учащиеся должны знать: - правила описания символьных величин и символьных строк - основные функции и процедуры Паскаля для работы с символьной информацией   Учащиеся должны уметь: - решать типовые задачи на обработку символьных величин и строк символов §27, 28    

 

32. 4. 17 Практическая работа № 16 «Программирование обработки строк символов»     Программирование обработки строк символов Работа 3. 8.      

 

33. 4. 18 Контрольная работа № 2            

 

34. 4. 19 Комбинированный тип данных Практическая работа № 17 «Программирование обработки записей»   Учащиеся должны знать: - правила описания комбинированного типа данных, понятие записи - основные функции и процедуры Паскаля для работы с файлами   Учащиеся должны уметь: - решать типовые задачи на работу с комбинированным типом данных Работа 3. 9 §29    

 

ВСЕГО

         

 

                         

 

 


СОГЛАСОВАНО                                                 СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                             Заместитель директора по МБОУ

методического объединения                                              

учителей информатики и физики                     _________  Г. А. Ющенко

МБОУ «Школа-лицей» №3              «____» ______________ 2017 г.

г. Симферополя                                 

от «__» ________ 2017 г. № __

Руководитель МО

___________ И. П. Полищук



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.