№ п/п
|
№ урока
в теме
|
Тема урока
|
Кол-во
час.
| Из них:
|
Содержание урока
|
Домашнее задание по учебнику
|
Класс
|
Дата проведения
|
Практич
работы
| Контрольн
работы.
| Теория
| Практика
|
план
| факт
|
I семестр
|
1. ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ (1 час)
|
1.
| 1. 1
| Правила поведения и ТБ
Введение. Структура информатики
|
|
|
| Правила поведения и ТБ
Учащиеся должны знать:
- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах
- из каких частей состоит предметная область информатики
| Тест по ТБ
| конспект
|
|
|
|
II. ИНФОРМАЦИЯ (10 часов)
|
2.
| 2. 1
| Информация. Представление информации
|
|
|
| Учащиеся должны знать:
- три философские концепции информации
- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации
- что такое язык представления информации; какие бывают языки
- понятия «кодирование» и «декодирование» информации
- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо
- понятия «шифрование», «дешифрование».
| Учащиеся должны уметь:
- применять на практике простейшие приемы шифрования и дешифрования текстовой информации.
| §§1-2
|
|
|
|
3.
| 2. 1
| Практическая работа № 1 «Шифрование данных»
|
|
|
|
| применять на практике простейшие приемы шифрования и дешифрования текстовой информации
Работа 1. 1.
| §§1-2
|
|
|
|
4.
| 2. 3
| Измерение информации
|
|
|
| Учащиеся должны знать:
- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации
- определение бита с алфавитной т. з.
- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)
- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб
- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации
- определение бита с позиции содержания сообщения
| Учащиеся должны уметь:
- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т. з. (в приближении равной вероятности символов)
- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)
- выполнять пересчет количества информации в разные единицы
|
|
|
|
|
5.
| 2. 4
| Практическая работа № 2 «Измерение информации»
|
|
|
|
| Решение задач на измерение информации
Работа 1. 2.
| §§3-4
|
|
|
|
6.
| 2. 5
| Представление чисел в компьютере
|
|
|
| Учащиеся должны знать:
- основные принципы представления данных в памяти компьютера
- представление целых чисел
- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком
- принципы представления вещественных чисел
| Учащиеся должны уметь:
-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера
- определять по внутреннему коду значение числа
| §5
|
|
|
|
7.
| 2. 6
| Практическая работа№ 3 «Представление чисел»
|
|
|
|
| получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера
- определять по внутреннему коду значение числа
Работа №1. 3
| §5
|
|
|
|
8.
| 2. 7
| Представление текста, изображения и звука в компьютере
|
|
|
| Учащиеся должны знать:
- способы кодирования текста в компьютере
- способы представление изображения; цветовые модели
- в чем различие растровой и векторной графики
- способы дискретного (цифрового) представление звука
| Учащиеся должны уметь:
- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета
-
| §6
|
|
|
|
9.
| 2. 8
| Практическая работа № 4 «Представление текстов. Сжатие текстов»
|
|
|
|
| Работа №1. 4
| §6
|
|
|
|
10.
| 2. 9
| Практическая работа № 5 «Представление изображения и звука»
|
|
|
|
| вычислять объем цифровой звукозаписи по частоте дискретизации, глубине кодирования и времени записи Работа №1. 5
| §6
|
|
|
|
|
|
III. Информационные процессы (4+1часов)
|
11.
| 3. 1
| Хранение и передача информации
|
|
|
| Учащиеся должны знать:
- историю развития носителей информации
- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики
- модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи
- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность
- понятие «шум» и способы защиты от шума
| Учащиеся должны уметь:
- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам
- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи
| §7, 8
|
|
|
|
12.
| 3. 2
| Обработка информации и алгоритмы
Практическая работа № 6 «Управление алгоритмическим исполнителем»
|
|
|
| Учащиеся должны знать:
- основные типы задач обработки информации
- понятие исполнителя обработки информации
- понятие алгоритма обработки информации
| Учащиеся должны уметь:
- по описанию системы команд учебного исполнителя составлять алгоритмы управления его работой
Работа 2. 1.
| §9
|
|
|
|
13.
| 3. 3
| Автоматическая обработка информации
Практическая работа № 7 «Автоматическая обработка данных»
|
|
|
| Учащиеся должны знать:
- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов
- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной
- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста
| Учащиеся должны уметь:
- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста
Работа 2. 2.
| §10
|
|
|
|
14.
| 3. 4
| Информационные процессы в компьютере
|
|
|
| Учащиеся должны знать:
- этапы истории развития ЭВМ
- что такое неймановская архитектура ЭВМ
- для чего используются периферийные процессоры (контроллеры)
- архитектуру персонального компьютера
- основные принципы архитектуры суперкомпьютеров
| Выполнять проекты для самостоятельного выполнения «Выбор конфигурации компьютера»,
«Настройка BIOS»
| §11
|
|
|
|
15.
| 3. 5
| Контрольная работа № 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II семестр
|
IV. ПРОГРАММИРОВАНИЕ (18+1часов)
|
16.
| 4. 1
| Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование
|
|
|
| Учащиеся должны знать
- этапы решения задачи на компьютере:
- что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя
- какими возможностями обладает компьютер как исполнитель алгоритмов
- система команд компьютера
- классификация структур алгоритмов
- основные принципы структурного программирования
| Учащиеся должны уметь:
- описывать алгоритмы на языке блок-схем и на учебном алгоритмическом языке
- выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц
| §12-14
|
|
|
|
17.
| 4. 2
| Программирование линейных алгоритмов
|
|
|
| Учащиеся должны знать
- систему типов данных в Паскале
- операторы ввода и вывода
- правила записи арифметических выражений на Паскале
- оператор присваивания
- структуру программы на Паскале
| Учащиеся должны уметь:
- составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале
| §15-17
|
|
|
|
18.
| 4. 3
| Практическая работа№ 8 «Программирование линейных алгоритмов»
|
|
|
|
| Составление программ линейных вычислительных алгоритмов на Паскале
Работа 3. 1.
|
|
|
|
|
19.
| 4. 4
| Логические величины и выражения, программирование ветвлений
|
|
|
| Учащиеся должны знать
- логический тип данных, логические величины, логические операции
- правила записи и вычисления логических выражений
- условный оператор IF
- оператор выбора selectcase
| Учащиеся должны уметь:
- программировать ветвящиеся алгоритмов с использованием условного оператора и оператора ветвления
| §18-20
|
|
|
|
20.
| 4. 5
| Практическая работа№ 9 «Программирование логических выражений»
|
|
|
|
| Программирование логических выражений
Работа 3. 2.
| §18-20
|
|
|
|
21.
| 4. 6
| Практическая работа№ 10 «Программирование ветвящихся алгоритмов»
|
|
|
|
| Программирование ветвящихся алгоритмов
Работа 3. 3.
| §18-20
|
|
|
|
22.
| 4. 7
| Программирование циклов
|
|
|
| Учащиеся должны знать
- различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием
- различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом
- операторы цикла while и repeat – until
- оператор цикла с параметром for
- порядок выполнения вложенных циклов
| Учащиеся должны уметь:
- программировать на Паскале циклические алгоритмы с предусловием, с постусловием, с параметром
- программировать итерационные циклы
- программировать вложенные циклы
| §21, 22
|
|
|
|
23.
| 4. 8
| Практическая работа№ 11 «Программирование циклических алгоритмов»
|
|
|
|
| Программирование циклических алгоритмов
Работа 3. 4.
| §21, 22
|
|
|
|
24.
| 4. 9
| Практическая работа № 12 «Программирование циклических алгоритмов»
|
|
|
|
| Программирование циклических алгоритмов
Работа 3. 4.
| §21, 22
|
|
|
|
25.
| 4. 10
| Подпрограммы
|
|
|
| Учащиеся должны знать
- понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы
- правила описания и использования подпрограмм-функций
- правила описания и использования подпрограмм-процедур
| Учащиеся должны уметь:
- выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы
- описывать функции и процедуры на Паскале
- записывать в программах обращения к функциям и процедурам
| §23
|
|
|
|
26.
| 4. 11
| Практическая работа № 13 «Программирование с использованием подпрограмм»
|
|
|
|
| Программирование с использованием подпрограмм
Работа 3. 5.
|
|
|
|
|
27.
| 4. 12
| Работа с массивами.
Организация ввода и вывода данных с использованием файлов
|
|
|
| Учащиеся должны знать
- правила описания массивов на Паскале
- правила организации ввода и вывода значений массива
- правила программной обработки массивов
- организацию ввода и вывода данных с использованием файлов
| Учащиеся должны уметь:
-составлять простейшие программы для обработки одномерных массивов
- работать с файлами
| §24, 25
|
|
|
|
28.
| 4. 13
| Типовые задачи обработки массивов
|
|
|
| поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировка массива
| Учащиеся должны уметь:
- составлять типовые программы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировки массива и др.
Программирование обработки двумерных массивов
| §26
|
|
|
|
29.
| 4. 14
| Практическая работа № 14 «Программирование обработки одномерных массивов»
|
|
|
|
| Программирование обработки одномерных массивов
Работа 3. 6.
| §24- 26
|
|
|
|
30.
| 4. 15
| Практическая работа № 15 «Программирование обработки двумерных массивов»
|
|
|
|
| Программирование обработки двумерных массивов
Работа 3. 7.
| §24- 26
|
|
|
|
31.
| 4. 16
| Работа с символьной информацией
|
|
|
| Учащиеся должны знать:
- правила описания символьных величин и символьных строк
- основные функции и процедуры Паскаля для работы с символьной информацией
| Учащиеся должны уметь:
- решать типовые задачи на обработку символьных величин и строк символов
| §27, 28
|
|
|
|
32.
| 4. 17
| Практическая работа № 16 «Программирование обработки строк символов»
|
|
|
|
| Программирование обработки строк символов
Работа 3. 8.
|
|
|
|
|
33.
| 4. 18
| Контрольная работа № 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
34.
| 4. 19
| Комбинированный тип данных
Практическая работа № 17 «Программирование обработки записей»
|
|
|
| Учащиеся должны знать:
- правила описания комбинированного типа данных, понятие записи
- основные функции и процедуры Паскаля для работы с файлами
| Учащиеся должны уметь:
- решать типовые задачи на работу с комбинированным типом данных
Работа 3. 9
| §29
|
|
|
|
ВСЕГО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | |
Протокол заседания Заместитель директора по МБОУ
МБОУ «Школа-лицей» №3 «____» ______________ 2017 г.
г. Симферополя
от «__» ________ 2017 г. № __