Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Карта наблюдений



" Мое общение"

1. Употребляет вежливые формы речи в общении с детьми и взрослыми.

1. 1. Умеет здороваться, прощаться, благодарить за помощь, вежливо выражать свою просьбу по напоминанию взрослого.

2. Устанавливает и поддерживает диалог с детьми, взрослыми.

2. 1. Называет работников дошкольного учреждения по имени и отчеству (воспитатель, младший воспитатель, специалисты).

2. 2. Не вмешивается в разговор взрослых.

3. Проявляет бесконфликтное поведение с детьми и взрослыми.

3. 1. Знает элементарные правила взаимоотношений со взрослыми и сверстниками (имеет представления о том, что хорошо и что плохо).

3. 2. Проявляет интерес к игровому общению со сверстниками.

3. 3. Умеет соблюдать в процессе совместной игры правила поведения (играет, не обижая сверстников, умеет делиться игрушками, атрибутами).

3. 4. Откликается на эмоции сверстников.

 

" Мой мир"

4. Имеет представление о себе.

4. 1. Знает свое имя, фамилию.

4. 2. Имеет первичное представление о мальчике (сильном, смелом, носит шортики и короткую стрижку и защищает девочек) или девочке (нежной, женственной, носит платья, длинные волосы).

4. 3. Положительно оценивает себя.

5. Имеет представление о своей семье.

5. 1. Знает имена членов своей семьи (всех, кто живет вместе с ребенком).

 5. 2. Имеет первоначальные представления о родственных отношениях (сын, дочь, мама, папа, бабушка, дедушка).

6. Имеет представление о детском саде.

6. 1. Имеет первоначальные представления о детском саде, людях, которые в нем работают (музыкальный руководитель, медсестра, заведующий).

6. 2. Свободно ориентируется в помещениях детского сада.

 

" Моя культура"

7. Владеет культурно-гигиеническими навыками.

7. 1. По напоминанию взрослого устраняет непорядок в своем внешнем виде (уход за волосами, одеждой).

7. 2. Умеет мыть лицо, руки в определенной последовательности.

7. 3. Правильно пользуется столовыми приборами, бумажными салфетками во время приема пищи. Ест аккуратно, бесшумно, пережевывает пищу с закрытым ртом.

7. 4. Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

7. 5. Аккуратно складывает и вешает одежду, с помощью взрослого приводит её в порядок (чистит, просушивает).

8. Владеет навыками элементарного бытового труда

8. 1. Выполняет: поручения дежурного по столовой (расставляет хлебницы, глубокие тарелки, ставит салфетницы, раскладывает столовые приборы).

8. 2. По просьбе взрослого готовит своё рабочее место и убирает его после окончания занятий по ИЗО-деятельности).

8. 3. По просьбе взрослого выполняет поручения по уходу за растениями в группе (поливает растения).

8. 4. По просьбе взрослого убирает на место игрушки после игр, строительный материал.

 

Карта наблюдений " Речь"

" Моя чистая речь"

1. Произносит правильно все звуки.

1. 1. Произносит правильно все звуки родного языка, кроме " Л", " Р".

1. 2. Слышит в словах заданный звук.

2. Правильно произносит слова.

2. 1. Старается правильно произносить слова, исправляет при помощи взрослого.

 

" Мой словарь"

3. Употребляет в речи слова в соответствии со значением (смыслом).

3. 1. Понимает смысл употребляемых слов, соотносит их с предметами, явлениями, действиями.

4. Использует слова, обозначающие предметы, действия, свойства, качества.

4. 1. Употребляет в речи слова, обозначающие: названия предметов - существительные;

4. 2. свои действия - глаголы;

4. 3. качества, свойства - прилагательные.

5. Владеет выразительными средствами речи.

5. 1. Подбирает по аналогии (по образцу педагога) антонимы, слова с противоположным значением.

 

5. 2. Употребляет в речи слова, обозначающие признак предмета - прилагательные.

5. 3. Называет слова с противоположным значением (по образцу воспитателя: светло-темно, твердый-мягкий).

5. 4. Образовывает форму множественного числа существительного (по образцу педагога: машина-машины).

5. 5. Подбирает существительные с уменьшительно-ласкательным значением (по аналогии или по образцу педагога).

5. 6. Использует средства интонационной выразительности (голос, дикция, дыхание, интонация).

 

" Я - сочинитель"

6. Использует в речи разные виды предложений.

6. 1. Согласовывает слова в предложении, использует простые предложения.

6. 2. Словотворчество (Закончи предложение " Вышли мыши как-то раз... " ).

6. 3. Составляет описательный рассказ о предмете из 2-3 слов, отвечая на вопросы педагога.

6. 4. Может рассказать знакомую сказку.

 

Карта наблюдений " Творчество"

" Я - художник"

1. Владеет базовой техникой рисования, аппликации, лепки.

1. 1. Правильно держит ножницы и умеет резать ими разными способами - по прямой и по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезает и закругляет углы.

1. 2. Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящих из нескольких частей.

1. 3. Умеет составлять узоры из растительных (бросовых) материалов форм и геометрических фигур.

1. 4. Рисует красками, карандашами; создает образ с помощью нескольких цветов или оттенков; пытается соблюдать правила пользования кистью, карандашами.

1. 5. Пользуется основными способами при изготовлении поделки из пластилина (из целого куска; из частей); комбинирует различные способы: конструктивный (предмет создается из отдельных частей), комбинированный (способ объединяет лепку из целого куска и отдельных частей); пытается соблюдать правила пользования стекой, пластилином.

2. Использует в творческих работах выразительные средства (цвет, форма, композиция, ритм и т. п. ).

2. 1. Передает взаимное размещение частей простого предмета; понимает, из каких деталей складывается несложный сюжет, может сложить композицию по образцу; показывает пространственные взаимоотношения между объектами.

3. Экспериментирует с разными художественными материалами.

3. 1. Создает плоскостные аппликации из различных материалов (бумага, природный материал).

3. 2. Смешивает гуашевые и акварельные краски для получения новых цветов (оттенков); использует в работе цветные мелки, карандаши и т. п.

3. 3. Рисует свои рисунки, может сказать, что нарисовал.

 

" Я - музыкант"

4. Владеет вокально-хоровыми навыками.

4. 1. Способен к восприятию музыки (музицирование, игра, движение, слушание) с ярко выраженной эмоциональной окраской.

4. 2. Начинает и заканчивает пение вместе с другими детьми и педагогом; умеет петь протяжно, четко произносить слова.

5. Владеет музыкально-ритмическими движениями.

5. 1. Старается выполнять основные движения под музыку, может повторять простой танец по показу взрослого; умеет выполнять движения, отвечающие характеру музыки; умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу, кружение по одному и в парах.

5. 2. Создает с помощью движений знакомый образ (лиса, заяц, медведь и т. д. ).

5. 3. Воспроизводит ритм за педагогом по показу (на треугольнике, ложках, металлофоне, бубне).

6. Способен к воспроизведению.

6. 1. Может воспроизвести под музыку знакомые движения и построения с использованием атрибутов (ленточки, листочки, снежинки, игрушки, куклы и т. д. ).

6. 2. Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

 

" Я - строитель"

7. Создает конструкции из разных материалов.

7. 1. Называет тему будущей постройки; строит по схеме и образцу взрослого.

7. 2. Конструирует из различных материалов по форме, величине, фактуре строительных деталей.

8. Применяет разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы).

8. 1. Строит постройки разными способами: по словесному описанию, схеме, собственному замыслу.

8. 2. Умеет подбирать необходимые детали для своей постройки и дополнять их различными атрибутами для обыгрывания.

 

Карта наблюдений " Познание"

" Я - математик"

1. Счет.

1. 1. Считает в прямом порядке в пределах 5, отвечает на вопрос " Сколько всего? ".

1. 2. Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5); определяет количество предметов: больше, меньше, равное количество.

2. Ориентировка на ограниченной территории.

2. 1. Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (сверху-снизу, впереди-сзади, справа от меня, слева от меня).

2. 2. Умеет двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед и назад, вверх и вниз, направо и налево).

2. 3. Определяет части суток.

3. Знание геометрических фигур.

3. 1. Знает и называет круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, шар, куб. Знает их характерные отличия.

 

" Я - исследователь"

4. Измерение предметов.

4. 1. Умеет сравнивать два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, толще-тоньше), одинаковые (равные) предметы по ширине, длине, высоте, толщине.

5. Проводит опыты с различными материалами.

5. 1. Знает и сравнивает объекты природы и материалы (песок, глина, вода, камень, дерево, металл), выделяет признаки отличия и сходства.

 

" Я - эколог"

6. Знание объектов живой природы.

6. 1. Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку.

6. 2. Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения.

6. 3. Знает и называет условия, необходимые для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. д. ).

7. Устанавливает связи между природными явлениями.

7. 1. Называет времена года в правильной последовательности.

7. 2. Замечает сезонные изменения в природе, называет признаки.

8. Проявляет бережное отношение к природе.

8. 1. Знает и соблюдает элементарные правила поведения на природе с опорой на наглядность (понимает " плохо" и " хорошо" ).

 

" Я - эрудит"

9. Представления о социальном мире.

9. 1. Имеет представление о ближнем окружении (семья, детский сад) и об отдаленном пространстве (город).

9. 2. Узнает и называет людей отдельных профессий (врач, водитель, моряк, стоматолог, прачка, воспитатель, парикмахер, повар, дворник, продавец, почтальон, помощник воспитателя) и атрибуты их деятельности.

10. Имеет представления о предметном мире.

10. 1. Называет предметы, необходимые в разных видах деятельности (игре, труде, рисовании, аппликации).

10. 2. Называет материал, из чего сделан предмет (бумага, стекло, резина, дерево, ткань, металл) и объясняет целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машины - из металла, шины - из резины и т. д. ).

Карта наблюдений " Спорт"

" Мои движения"

1. Владеет основными видами движений (ходьба, бег, прыжки, лазание).

1. 1. Умеет ходить со сменой направлений, с выполнением разных заданий (на пятках, носках, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал, с поворотами, со сменой ведущего).

1. 2. Бегает в колонне по одному, на носках, широким шагом, с забрасыванием голени назад, со сменой темпа. Непрерывный бег до 1, 5 мин.

1. 3. Прыгает в длину с продвижением вперед (на 2-3 м. ), умеет прыгать на одной ноге (правой, левой), спрыгивает с высоты до 20 см.

1. 4. Проползает на четвереньках до 10 м., на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками; передвигается по гимнастической стенке вверх-вниз, вправо-влево.

1. 5. Ловит мяч с расстояния 1, 5 м., отбивает его об пол не менее 5 раз подряд, прокатывает по полу мяч (весом 0, 5 кг. ).

 

" Мои игры"

2. Играет в подвижные игры.

2. 1. Проявляет интерес к подвижным играм.

2. 2. Знает и старается соблюдать правила подвижных игр, действуя по сигналу.

3. Использует в самостоятельной деятельности элементы спортивных игр.

3. 1. Стоит на лыжах, приседает на лыжах " пружинки", сохраняя равновесие.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.