|
|||
2.2. Произнесение слов, обозначающих название той или иной предметной картинки. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 2. 2. Произнесение слов, обозначающих название той или иной предметной картинки. При выборе картинок учитывается максимальный набор в их названиях гласных и сонорных: мак, малина, мыло, машина, лимон, дом, самолет, юла, лиса, мел. 2. 3. Повторение за логопедом коротких фраз типа: Мама мыла Милу. Мила любила молоко. Нина ела малину. Мама купила лимон. 2. 4. Произнесение тех же фраз с различной интонацией — утвердительной, вопросительной и восклицательной. 2. 5. Произнесение тех же фраз с вопросительной интонацией с логическим ударением на разных словах. Например: Мама мыла Милу? Мама мыла Милу? Мама мыла Милу? 2. 6. Чтение наизусть коротких стихотворений: Мама мыла Милу мылом, Мыла Мила мишку мылом, Мила мыло не любила. Мила мыло уронила, Уронила Мила мыло, Уронила Мила мыло, В мыльной пене утопила. Мишку Мила не домыла. Маланья-болтунья Марину и Милу Болтала, выбалтывала, Малина манила, Да не выболтала. Марине и Миле Малина мила. Ла-ла-ла Лу-лу-лу Ул-ул-ул Мила пол мела. Слава взял пилу. Михаил уснул. 2. 7. Инсценирование сказок с целью проверки умения детей передавать голосовыми реакциями характер персонажей и интонационно оформлять собственную речь. Можно использовать русские народные сказки «Три медведя», «Волк и козлята», сказку В. Сутеева «Кто сказал мяу? » и др. Между детьми распределяются роли: они в соответствии с сюжетной последовательностью рассказывают сказку, при этом каждый должен имитировать голос персонажа. Очень важные сведения о состоянии голоса ребенка и о владении им интонацией дают наблюдения за его поведением и во время собственно логопедических занятий, и в среде сверстников — в процессе игр, на прогулках, в различные режимные моменты, т. е. в любой непринужденной ситуации и в беседах на различные доступные ребенку темы. При достаточно большом количестве известных в настоящее время инструментальных и объективных методов исследования, аудитивный метод оценки голоса по-прежнему остается главным и ведущим. Тренированное ухо специалиста способно улавливать малейшие оттенки нарушенного голоса, по которым ставится диагноз, часто более точный, чем при клиническом обследовании.
|
|||
|