Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





 Интернет-кафе



 

1. Общая информация. Несмотря на распространенность безлимитного интернета среди домашних пользователей, все еще востребованными остаются услуги интернет-кафе. При грамотном подходе к организации этого бизнеса кафе с выходом в интернет может приносить неплохую прибыль.

Конечно, все большее распространение в последнее время получают, в том числе и так называемые общественные wi-fi точки доступа, однако традиционные интернет-кафе все еще в состоянии конкурировать на этом рынке и, похоже, исчезнут еще не скоро.

Что же необходимо для того, чтобы бизнес-проект по открытию интернет кафе не только окупился, но еще и приносил прибыль?

2. Помещение. Главным условием, необходимым для открытия успешного интернет-кафе, считается правильный выбор места его расположения. Ведь от контингента будущих клиентов зависит посещаемость подобного заведения, а значит и его прибыль. Необходимо, прежде всего, изучить маршруты передвижения потенциальных посетителей, а также их привычки относительно времени проведения своего досуга. Многие предприниматели, открывая небольшие интернет-кафе в районах с низкими расценками на аренду помещений, терпят неудачу именно из-за неправильного выбора места расположения.

Далее следует учитывать, что на рынке подобных услуг высокая конкуренция и чтобы ее выиграть, одного лишь доступа во всемирную паутину для интернет-кафе будет недостаточно. Посетителям крайне желательно предоставить всевозможные дополнительные услуги. Например, по ксерокопированию и печати документов, обязательным условием также является наличие игрового зала и файлового сервера с коллекцией музыки и фильмов. Вполне естественно, что, если Вы открываете интернет-кафе, то должны также предоставить услуги общественного питания. Ассортимент этих услуг необязательно должен быть обширным, как в обычных кафе, а вот возможность просто перекусить или выпить чашечку кофе будет по достоинству оценена Вашими посетителями, то есть на первоначальном этапе достаточно и обычной кофейни.

Также можно продавать различные канцелярские принадлежности, такие как ручки, карандаши, бумага формата А4, диски и т. д.

3. Оборудование. Вам понадобятся компьютеры в количестве, хотя бы на первое время, 5 комплектов, сетевое оборудование, принтер, копировальный аппарат, аппарат-факс.

Если Вы намерены вести легальный бизнес, то Вам придется потратиться на лицензионное программное обеспечение и такие же лицензионные компьютерные игры. Возможные штрафы за использование пиратских программных продуктов могут сильно испортить общую финансовую картину Вашего предприятия.

Что касается прикладных программ, то вместо дорогого пакета MS Office на первое время можно установить бесплатный Open Office.

4. Технология. Если перестать позиционировать интернет клуб как место, где можно только початиться и поиграть, то можно существенно поднять свои доходы. Представьте свой клуб как место, где люди могут оформлять документы. Человек садится за компьютер, скачивает нужную информацию, ему делают цифровое фото на портфолио, сканируют исходные материалы, работает с документом, слушает радио, распечатывает, что нужно ламинирует, что нужно брошюрирует, покупает обложку. Делает несколько дубликатов документа, цифровую копию записывает на CD, флэшку мобильного телефона и на USB драйв, чтоб быть уверенным, что важный документ не потеряется. Эдакий своеобразный офис.

Какое дополнительное не компьютерное оборудование можно установить в Интернет-кафе:

Ø Копир, который можно приобрести как мультифункциональное устройство, совмещенное с принтером и сканером и даже факсом.

Ø Факс, если вы находитесь в офисном районе, то факс может оказаться востребованной услугой. В пределах Вашего города можно рассылать факсы по телефонной линии. Если же требуется отправить международный факс, то тут у Вас есть огромное преимущество. У вас есть интернет и сканер. Воспользуйтесь услугами интернет-факса, которые Вы сможете найти в гугле, набрав фразу «Интернет-факс». Эти услуги представляют собой почтовый адрес (емайл), в формате +код-и-номер-телефона@fax-email. me. Все, что Вы отправите на этот емайл, будет передано через интернет до нужного города, а там – передано по локальной городской телефонной сети. Стоит такая услуга копейки по сравнению с международными телефонными звонками. Людям лень разбираться, как этой услугой пользоваться потому, что надо вникнуть не только в то, как работает факс, но еще и воспользоваться банковским переводом или банковской картой, чтобы оплатить услуги интернет-факса. Ради десятка факсов в год никто не будет этими заниматься, а Вы можете на этом заработать.

ü Предоставление услуг международных звонков.

ü Печать цифровых фотографий.

ü Запись видео с VHS/MiniDV/MiniHVS кассет на CD/DVD.

ü Брошюратор.

ü Ламинатор.

Ну и, конечно же, при наличии места в помещении, возможностей и желания можно улучшить дополнительную ценность для посетителей Вашего заведения:

ü Холодильник с прохладительными напитками;

ü Морозильная камера с мороженым;

ü Кофе-машина или просто возможность набрать кипятка и заварить чай/кофе;

ü Бар.

Если же поблизости есть кухня, бар или столовая, то можно на стене разместить объявление о возможности заказов. Желательно определиться сразу, делать заказ с авансом через оператора, чтобы не попадать в ситуацию, когда заказ еще несут, а клиент уже ушел или клиенту не понравилось и он отказывается оплачивать. При желании можно найти программное обеспечение для учета таких заказов и сотрудничать на основе процентной оплаты.

Каждый из дополнительных сервисов в Вашем заведении будет улучшать лояльность Ваших посетителей, побуждать чаще заходить к Вам, проводить больше времени. Все это непременно скажется на средней загруженности зала.

5. Немного о маркетинге. В любом бизнесе сложно обойтись без рекламы и компьютерные клубы не являются исключением из этого правила. Привлечению посетителей будет способствовать яркая, привлекающая внимание вывеска, небольшие PR-акции, а также всевозможные бонусы и скидки. Проводите акции в вузах, клубах, гостиницах. Можно организовать турнир по компьютерной игре или какой-нибудь конкурс пусть даже и с небольшим призовым фондом. Маркетинговая тактика при этом будет сильно зависеть от того, где располагается компьютерный клуб – в столице, большом городе или в провинции. Например, требовательную столичную публику необходимо постоянно привлекать всевозможными рекламными акциями, но если Ваш компьютерный клуб является единственным в городе с 200-тысячным населением, PR-кампанию можно провести только на начальном этапе, а потом и забыть о ней вовсе.

Следует также учитывать то обстоятельство, что основными посетителями компьютерных клубов являются дети и студенты, они же будут и ходячей рекламной Вашего заведения, поэтому основной вектор маркетинговой стратегии должен быть направлен именно на эту категорию клиентов. Далее, необходимо создать внутри помещения уютную атмосферу, для чего придется сделать хотя бы косметический ремонт.

6. Персонал. Какой Вам необходим штат для нормального функционирования интерне-кафе?

В штате, как правило, 5 человек: администратор, менеджер, работник кофейни, работник ресепшн и копировального центра, охранник.

Формирование атмосферы - это постоянная работа десятков людей, в которой основную часть занимает воспитание ориентации на клиента (грамотный набор кадров, обучение и мотивирование сотрудников). Студенты – это большая часть персонала, контактирующего с посетителями интернет-центров. Бытует мнение, что если Ваши работники - студенты, то следствие этого – наличие постоянной текучки среди персонала. Применяйте гибкие схемы поощрений и премирования, проявите реальную заинтересованность в постоянных работниках, покажите возможность карьерного роста, и Вам удастся свести к минимуму текучесть студенческих кадров. Старайтесь вовлечь персонал в ведение дел и жизнь интернет-центров. Например, охранники, которые работают достаточно давно, могут выполнять функции навигатора и при необходимости помочь советом.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.