Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игры экологического содержания



 

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 20»

 

Игры экологического содержания

ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙС ЯВЛЕНИЯМИ ПРИРОДЫ

 

 

Подготовила воспитатель: Шаврина Н. А.

 

 

Оренбург, 2014

Игра «Солнышко лучистое» Цель: закрепить знания детей о том, что солнце источник света и тепла. Определить важность этого природного явления для всего живого мира природы.

Материалы: карточки с изображением солнца, человека, дерева, цветка, животного и. др.

К карточке с изображением солнца поочередно выкладывать карточки вкладыши с изображением: человека, дерева, цветка, животного и т. д. Рассказать какую роль солнце играет в жизни живой природы.

Игра «Солнце и дождь» Цель: Спомощью игровых действий учить определять и называть благоприятные и неблагоприятные погодные условия. Закреплять знания о явлениях природы.

Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять». Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик! Скорей домой! » они бегут на свои места. Когда воспитатель снова говорит«Солнышко! », игра повторяется.

Указание к проведению: В игре участвует сначала небольшое количество детей, затем могут быть привлечены 10-12 человек. Вместо домиков-стульев можно использовать большой пёстрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу «Дождик! ». Во время прогулки можно предложить детям собрать цветы, попрыгать, походить парами. При повторении игру можно усложнить, разместив домики в разных местах площадки (комнаты). Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать к нему.

Игра «День-ночь»

Цель: закреплять полученные знания наблюдениями в природе. Развивать познавательный интерес; формировать знания о единстве природы.

Материалы: четыре картинки с изображением деятельности детей в разное время суток. Педагог сообщает, что он будет показывать картинки, на которых отображена деятельность детей в разное время суток. Они должны догадаться, какое время суток изображено, и «по секрету» сказать это воспитателю. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек. Например, воспитатель показывает картинку, на которой изображена спящая девочка, рядом лежат кукла и мишка, в окно видны звезды и луна. Дети определяют, что на картинке изображена ночь. Затем показывается картинка с восходящим солнцем и детьми, делающими зарядку (утро). На следующей картинке видны играющие на поляне дети, высоко в небе светит солнце (день). И, наконец, на последней — солнце уходит за горизонт, и дети идут с родителями домой (вечер). В конце игры занятия педагог просит детей ответить, что идет следом за вечером.

Игра «Вся земля»

Цель: познакомить детей с научной версией образования материков на планете земля, с условными обозначениями суши, воды на картах и глобусах, с названиями и расположениями материков на карте.

Оборудование. Макет земли (Карта, глобус), карточки - условные обозначения (желтый - суша, голубой - вода), карточки с изображениями животных, растений. Воспитатель с детьми рассматривают макет земли, с помощью фломастеров обводят материки, населяют их животными, растениями, выставляют условные знаки суши и воды.

Игра «Когда это бывает? »

Цель: через словесный метод или рассматривание картин, учить определять к какому времени года соответствует описание природных явлений. Воспитывать внимательное отношение к этим явлениям.

Оборудование. Для обозначения времен года эмблемы: снежинки, ветку мимозы или вербы, клуб­ничку, кленовый лист. Для ведущего — шапочка Солнышка и блестящая палочка (луч).  Дети сидят на стульчиках по кругу. Каждый получает карточку или эмблему. Красное Солнышко указывает «лучом» на одного из игроков (можно использовать считалку). Названный ребенок выходит в центр круга и рассказывает о том, что он знает о «своем» времени года. Рассказывать можно о признаках, о деятельности людей, об играх детей в это время года.

Игра «Хорошо - плохо»

Цель: воспитывать у детей умение находить хорошее и плохое в природных явлениях. Быть внимательным в окружающем мире. Формировать знания о единстве природы.

Воспитатель называет природное явление или объект, а дети сначала перечисляют его полезные свойства, а потом - вредные. Например: мороз, это хорошо, потому что легко дышится; снег не тает, можно на санках кататься; речка замерзает, каток не надо заливать и т. д. Но мороз, это плохо, потому что руки мёрзнут, нельзя долго гулять и т. д. Усложнение - задать детям " точку зрения", с позиции которой они будут обосновывать свои доводы. Например, когда дождь - это хорошо или плохо для дерева, кошки и т. д.
     

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.