|
|||
Угадай игрушку. Кто больше увидит и назовёт. Назови как можно больше предметов. Олины помощникиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Игры на развитие речи Угадай игрушку Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. Ход. На обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Взрослый сообщает: он обрисует игрушку, а задача играющих, прослушать и назвать этот предмет. Примечание: сначала указываются 1-2 признака. Если дети затрудняются 3-4.
Кто больше увидит и назовёт Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки. Ход. Взрослый: У нас в гостях кукла Оля. Оля любит, когда её хвалят, обращают внимание на её одежду. Доставим кукле удовольствие, опишем её платье, туфельки, носочки.
Назови как можно больше предметов Цель: упражнять детей в чётком произношении слов. Ход. Взрослый предлагает ребенку посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые его окружают (назвать только те, что находится в поле его зрения) Взрослый следит, чтобы ребенок правильно и чётко произносил слова, не повторялся. Когда ребенок не может больше ничего назвать сам, взрослый может задавать ему наводящие вопросы: «Что висит на стене? » и т. д.
Олины помощники Цель: образовывать форму мн. Числа глаголов. Материал: кукла Оля. Ход. - К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их тебе покажу, а ты угадай, кто эти помощники и что они помогают делать Оле. Кукла идёт по столу. Взрослый указывает на её ноги. - Что это? (Это ноги) - Они Олины помощники. Что они делают? (Ходят, прыгают, танцуют и т. д. ) Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, ребенок отвечает (руки берут, рисуют…; зубы жуют, кусают, грызут…; глаза смотрят, моргают…)
|
|||
|