|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выполнение народно-хозяйственного плана за ноябрь и 11 месяцев 1932 года
ГОСПЛАН СССР Сектор контроля выполнения плана Выполнение народно-хозяйственного плана за ноябрь и 11 месяцев 1932 года Москва 27 декабря 1932 г. Сборник материалов и документов РГАЭ Ф. 4372, Оп. 30, Д. 1208, Л. 2-90 Б. Водный транспорт 1. Перевозки по речным путям. Выполнение перевозок в текущую навигацию проводилось значительно увеличившимися транспортными средствами, почти исключительно за счет восстановленных судов. Наличие самоходного и несамоходного флота на конец прошлого и текущего года составляло:
Поставка промышленностью новых судов происходила с отставанием от плана по количеству и по срокам сдачи, а разборные суда сдавались, к тому же, не комплектно, почему и не могли вступить в эксплуатацию в текущем году. Это явление усугублялось не достаточностью произведенного зимнего ремонта судов и большой аварийностью из-за изношенности наличных судов и слабой квалификации команд. В результате этого большое число судов выбывало на длительный срок из эксплуатации для повторного их ремонта. Неудовлетворительность диспетчерского командования в связи с недостатком технически квалифицированных работников и неподготовленностью УРТ’ами и клиентурой погрузочно-разгрузочных работ приводили к длительным непроизводительным простоям тоннажа и тяги, замедляли их оборачиваемость и дезорганизовали расстановку тоннажа для новых загрузок. Характерной особенностью навигации текущего года является высокий уровень воды в 1 период навигации, сменившийся с июля весьма низким уровнем, особенно на наиболее мощных водных путях — Волге, Каме, Днепре, Дону, Иртыше, где глубины были продолжительное время ниже нормированных. Лишь со второй половины октября горизонт воды медленно повышался при отсутствии осенних паводков. Вследствие этого быстро наступил ледостав. Особенно на Волге, 3ападно-Сибирских реках и Иртыше из-за чего большое число судов не дошло до пунктов назначения и встало вне плана расстановки по затонам, а в некоторых случаях и вдали от железных дорог. В отношении предъявления грузов клиентурой в текущей навигации повторились явления прошлых лет, когда в весенний наиболее многоводный период предъявление грузов было ниже плана и резко возрастало во II половине навигации. В текущей навигации, вместо ожидавшихся 10 млн. тонн грузов на первый, весенний рейс, отправителями было предъявлено только 4, 3 млн. тонн и, таким образом, не была использована лучшая в эксплуатационном отношении, часть навигации. Недопредъявление отправителями по сухогрузам, продолжалось на протяжении всей навигации, не смотря на постановление Правительства о снятии даже в принудительном порядке некоторых грузов с железных дорог на воду. По, лесу же в судах и плотах недопредъявление, имевшее место до начала октября сменилось с этого времени бурным, превышающим план, предъявлением его к перевозке. С этого времени недостает тоннажа и тяги. Выполнение плана перевозки грузов по реке за тягой по предварительным диспетчерским данным представляется в следующем виде:
Примечание к таблице: Диспетчерские данные, содержащие повторный учет при передаче груза из одного УРТ”а в другой несколько преувеличивают цифры перевозок и потому не дают возможности сопоставления их с данными основной статистики, по которым перевозки за прошлый год составили 49. 655 тыс. тонн. По хлебу планы перевозок составлялись Заготзерном в течение всей навигации с большим опозданием и значительно отличались от фактического предъявления. Перевозка хлеба на товаро-пассажирских судах по Волге была сорвана недоставкой Заготзерном мешков. Особо следует отметить неподачу вагонов при перевалке хлеба на Дону на ст. Лиски и Калаче, где по этой причине простаивало большое количество судов. В частности в Лисках скапливалось до ⅔ всего тоннажа. По минеральным стройматериалам недовыполнение плана перевозок в первый период навигации (до августа), объясняется неподготовленностью клиентурой продукции, не подвезшей ее к местам погрузки и не организовавшей погрузочно-разгрузочных работ; в осенью из-за отсутствия свободной тяги, занятой перевозками нефти, плотов и хлеба. Перевозка леса в судах сдерживалась недопредъявлением на воду грузов, особенно по Азиатским рекам и в Северном бассейне. По этой причине тоннаж простаивал на приколе. Плохая организация разгрузочных работ вызывала простои судов в отдельных случаях до 30 суток. Недовыполнение плана нефтеперевозок, помимо низкого уровня воды осенью, объясняется также неудовлетворительным осенью же техническим состоянием флота, особенно тяги. Известное значение имело и недостаточное внедрение новых диспетчерских методов эксплуатации и текучесть плавсостава из-за неудовлетворительного снабжения продовольствием. Кроме того, сказались затруднения с наливом и выкачкой обыкновенного мазута, вязкость которого с похолоданием увеличилась. Неудовлетворительная работа Волжского флота сдерживала; работу морского флота по завозу нефти в Астрахань:
В числе завоза в пункты назначения значится 183 тыс. тонн нефтепродуктов, недошедших из-за ледостава, до пунктов назначения, и вставших не промежуточных затонах, из которых 129 тыс. тонн встало вдали от железных дорог.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|