Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Утверждаю». Заведующая МДОУ № __. Годовой план организации коррекционно-педагогической работы на 20___ /20___ учебный год



«Утверждаю»

Заведующая МДОУ № ______

___________________________

 

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы на 20___ /20___ учебный год

 

№ п\п Содержание работы Форма работы Период Необходимые условия исполнения
  Документальный блок
  • Оформление документации
  • Разработка планов (годового и т. д. )
  • Подготовка анкеты для родителей
  • Подготовка речевых карт
  Работа с документацией     Сентябрь 3 дня   Тетради, компьютер
1. 1 1. 2 1. 3 1. 4 1. 5 1. 6 1. 7 Диагностический блок Выявление детей с проблемами в развитии речи   Первичное обследование детей группы   Подробное обследование детей отобранной группы; распределение детей на подгруппы: Диагностика и обследование: 1. Грамматический строй родного языка 2. Обследование звукопроизношения 3. Обследование словаря детей 4. Состояние связной речи у детей 5. Обследование мелкой моторики рук и мимической артикуляции 6. Обследование фонематического слуха детей   Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей   Психолого - педагогическое и медицинское наблюдение за детьми имеющими тяжелые нарушения речи   Динамические наблюдения в процессе обучения; промежуточные срезы Тестирование детей по темам " Самооценка и эмоциональное отношение к себе", и " Моя семья" на основе анализа их рисунков     Наблюдение   Беседа, набор диагностических материалов.     Диагностические материалы, тесты, тесты - игры, тесты - упражнения     Знакомство с медицинскими картами, беседа с педиатром, невропатологом, психиатром   Наблюдения, беседы. Тест – рисунок Кряжева Н. Л. «Развитие эмоционального мира детей» [22], стр. 29 (" Рисунок семьи - тест на определение эмоционального благополучия ребенка"   Сентябрь   27 - 29 сентября   30 - 5 сентябрь - октябрь     Октябрь     5 - 6 - октября     6-11 октября   Специальная литература.     Диагностические материалы на каждого ребенка Оформление журнала Дидактические пособия   Бумага для рисования А 4 (на каждого ребенка). Цветные карандаши, краски
2. 1 2. 2 Организационный блок Комплектование групп Зачисление в логопедическую группу   Оформление текущей документации   30 - 5 сентябрь - октябрь 30 - 5 сентябрь - октябрь  
3. 1 3. 2 3. 3 3. 4 3. 5 Блок анализа и планирование Анализ результатов диагностики и комплектования Статистический учет Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса и планирования работы на год Выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса: § комплектования групп/подгрупп по проявлению нарушений § планирование индивидуальной работы с детьми Оформление документации:
  • личное дело каждого воспитанника, заполнение речевых карт
  • план организации совместной деятельности всех воспитанников
  • планы (перспективные, календарные индивидуальные, подгрупповые, и фронтальных занятий)
  • тетрадь индивидуальных занятий с ребенком, где отражена структура дефекта, направление коррекционно-педагогической работы
  • тетрадь для родителей ребенка с индивидуальными рекомендациями
  Педагогические консилиумы (по проблемам отдельно взятых детей): психолог, социальный педагог, логопед
  Результаты диагностики Графики, таблицы   Составления плана работы   Списки (в приказ) План ежемесячный, еженедельный   Сентябрь - начало октября     30 - 5 октября     5 - 11 октября   Тесты     Папки, файлы, комплект диагностик
4. 1 4. 2 4. 3 Коррекционно-развивающие занятия Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда по развитию всех сторон речи:   Индивидуальные занятия 1. Подготовительный этап:
  • формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям
  • развитие произвольного внимания и памяти, мыслительных операций, аналитических операций, сравнения, вывод
  • умение осознавать и различать фонемы и формирование артикуляционных навыков и умений
2. Этап формирования произносительных умений и навыков
  • постановка звуков, формирование навыков правильного их использования в речи (автоматизация умений)
  • формирование умений отбирать звуки, не смешивая их между собой (дифференциация звуков)
3. Этап формирования коммуникативных умений и навыков
  • формирование умений и навыков безошибочного употребления звуков в ситуациях общения
  Фронтальные и подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматического строя речи (см.: Перспективное планирование)   Групповые занятия по плану воспитателя по формированию звуковой культуры речи
  Индивидуальные занятия   Индивидуальные занятия   Индивидуальные занятия     Занятия     Занятия   Октябрь 3 - 4 неделя Ноябрь   Ноябрь и в течение всего года   Октябрь – ноябрь   Октябрь и в течение всего года   Ноябрь – Май   Дидактический материал Картинки, пособия   Картинки, наглядные пособия   Бумага, карандаши, краски     Конспекты, дидактический материал Игры, пособия
5. 1 5. 2 Блок профилактической и консультативной работы   Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи: 1. Индивидуальные беседы с родителями Цель: налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым. Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объясняю необходимость участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда 2. Приглашение родителей на фронтальные и индивидуальные занятия Цель: ознакомить родителей с особенностями работы логопеда 3. Наглядные папки передвижки Тема: " Вам поможет логопед" Цель: ознакомить родителей с задачами текущего периода, с методами и приемами работы с детьми 4. Индивидуальные консультации с родителями " Вопрос - ответ"   Профилактика нарушений письменной речи. Организация пропедевтических занятий, детей     Беседа     Индивидуальное или фронтальное занятие Ящик в группах   Консультации   Беседы-наблюдения Включать во фронтальные занятия     6 - 9 октября     1 раз в месяц четверг В течение всего года   Октябрь и до конца года В течение всего года     Литература, консультации
6. 6. 1 6. 2 6. 3 Методическое обеспечение Научно-методическая помощь работникам по вопросам коррекции
  • индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции
  • консультации
  • анкетирование, тестирование
  • семинары по практическим вопросам коррекции
  Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи   Создание библиотеки коррекционной помощи
    Консультации   Консультации Анкеты     С первого сентября в течение всего года     В течение всего года   В течение всего года  
7. 1 7. 2 7. 3 7. 4 7. 5 Блок контроля   Проведение тестовых срезов   Информация о работе учителя-логопеда на педагогическом и методическом советах   Информация на родительских собраниях Первое родительское собрание: Цель: рассказ о речевых нарушениях у детей, где уточняются цели работы логопеда, проводится ознакомление с программой Задача: формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к коррекционной работе с детьми:
  • рассказ о возможных последствиях нарушений произношения при отсутствии коррекции, просьба о помощи, которая способствует исправлению дефектов речи (приводятся примеры последствий отсутствия помощи родителей и тесного их сотрудничества с логопедом)
  • обучающий семинар-практикум (показ артикуляционной гимнастики для постановки различных групп звуков, ознакомление с символикой для подготовки к обучению грамоте и звуко-слоговому анализу и синтезу), дыхательная гимнастика. Обучение способам развития мелкой моторики пальцев в домашних условиях
  • анкетирование (приложение № 1)
Цель: выявить позиции родителей по отношению к речевым дефектам ребенка Второе родительское собрание: § фронтальное открытое занятие (приложение № 2) - анализ достигнутых детьми успехов § срвместно с родителями наметить пути углубления взаимопонимания и эмоционального контакта с детьми § анкетирование Цель: уточнить уровень наблюдательности Третье родительское собрание:
  • подведение итогов работы логопедической группы за год, демонстрация аудиозаписи " дефектной речи" детей в начале года и чистой речи – в конце
  • информирмация о работе медико-педагогической комиссии, рекомендации по исправлению у детей неправильного стереотипа говорения (все звуки речи к концу года поставлены и автоматизированы)
  Проведение комиссии по выпуску детей из логогрупп   Подведение итогов работы за учебный год: характеристика на каждого воспитанника и аналитический отчет о результатах коррекционной работы.
    Тесты     Доклады, отчеты   Собрание   Семинар-практикум   Анкетирование   Занятие фронтальное     Анкеты     Характеристики       Октябрь     Февраль   1 неделя октября   Январь – февраль     Май   Май   Май  

 

Учитель-логопед ________________



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.